Закон перехода качества в количество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон перехода качества в количество



Я бы сказал, что освоение навыков публичнос­ти под стать переодеванию в какой-то доселе непривычный, незнакомый костюм. Это не но­вые лекала того же итальянского пиджака для тех, кто привык к английскому, И даже не ост­роконечные туфли на смену тупорылым. А это ­как если бы изменился не фасон и покрой, а вид одежды, скажем, вместо чопорного костюма было бы положено облачиться в резиновое три­ко для дайвинга. Разница - в порядки.

Дело в том, что практически не важно, ка­ким набором интересных качеств вы облада­ете - любая комбинация может при нахожде­нии нужного времени и места и верном позиционировании сработать.

Более того, и в этом есть некоторый пара­докс, для общественной фигуры даже отри­цательные привычки и маргинальные черты характера могут обернуться сильной сторо­ной. Достаточно вспомнить скандальность не­которых звезд и политиков или дефект речи, ставший основой для образа сценического.

Так вот, для публичности человека важно не то, какова комбинация качеств, на которые он опирается, а сам диапазон этих качеств, широта линейки или, если хотите, разнообра­зие палитры.

Много различных по своей форме и значи­мости ситуаций, слишком неоднородное окру­жение. Такое разнообразие будто проверяет нас на умение пользоваться не одним отрабо­танным приемом, а ловить момент и подстраи­ваться под течение. Представьте себя на глад­кой лужайке респектабельного гольф-клуба. Выбирая для удара наиболее подходящую по траве и рельефу клюшку, вы вместе с инстру­ментом меняете ритм и почерк. Вы становитесь другим. Так и здесь, на публике, недостаточно отработать мастерское выхватывание револь­вера из кобуры при любом обращении к вам ­иногда нужно просто мягко улыбнуться, чтобы «обезоружить» ситуацию, а иногда по-отечес­ки, с печалью посетовать и прижать к себе...

 

Честность и публичность

Следующая сторона вопроса касается более скользкого - этического пласта. Пример из жизни. Мы с супругой расхваливаем новое приобретение наших друзей, искренне, как нам кажется, радуемся их обновке. Но, попро­щавшись и сев в автомобиль, начинаем без пе­реходов бесцеремонно обсуждать недостатки. На этом занятии нас подлавливает дочь, кото­рую, надо сказать, мы стараемся воспитывать честной и прямолинейной. Представляете ее недоумение: Как так? Обман! Лицемерие!

Я говорю, что честность не имеет к этой си­туации отношения. Как мне объяснить это ей, принципиальной, что публичность, не являясь лестью, все-таки предполагает некую диффе­ренциацию и двойные стандарты? Как мне объяснить ребенку, что один из основных при­знаков взрослости, признаков состоявшейся взрослости, - это все-таки разделение того, что ты думаешь, и того, что ты произносишь, и как проявляешься. Пока она этого понять не может, так как ее поведение - незатейливое прямое продолжение ее мыслительной дея­тельности. Но мы-то взрослые, мы-то хоть по­нимаем, что честность - это не качество того, у кого на языке то же, что и на уме.

Такую щекотливую ситуацию, которая часто встречается в общественной жизни, принято называть дипломатией. Так же, как страна не называет своих разведчиков и ин­форматоров, мы вынуждены изображать неведение, чтобы «не сдать» того, кто уже дал информацию. Мне может совершенно не нравиться мой оппонент или собеседник, от него может даже пахнуть плохо, но мы не заработаем себе очков и не сможем донес­ти до него свою праведную обратную связь, если, отодвигаясь от него, объясним истин­ную причину.

В какой-то момент вообще начинаешь по­нимать, что негибкость и максимализм похо­жи на эпатаж, на дешевую игру «на себя».

Псевдопринципиальность - некое инфантиль­ное в нас, оставшееся с эпохи обесценивания всего вокруг и низвержения устоев.

Таким образом, публичность - все-таки лавирование, дипломатия и гибкость. И с их развитием у людей недозревших работать нелегко.

 

Еще раз о коммуникации

Но от базовых положений о публичности пе­рейдем к конкретным ее составляющим.

Публичность, естественно, пропитана ком­муникацией. И поскольку мы только и гово­рим о коммуникации в различных ее проявле­ниях, достаточно просто отослать читателя к статьям нашей рубрики, а здесь сведем те­му к минимуму.

Коммуникации для человека общественно­го - это два уровня: банальное умение гово­рить небанально и обмен информацией по­средством всего остального, кроме слов.

Жесты, мимика, интонация, взгляд несут ценнейшую информацию зрячему. И если вы не наделены этой способностью с детства, то возьмите тренера и научитесь читать эту живую книгу. А чтобы необходимость в этом стала для вас очевидной, повторюсь: одно исследование установило, что роль в переда­че информации вербальной коммуникации, а именно слов, составляет всего 7%!

_________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.42.70 (0.004 с.)