Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на правовую психологию населения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и классификация факторов. К социальным факторам1 в широком смысле относятся все обстоятельства, события, условия, меры, процессы и т.д., оказывающие какое-то влияние на жизнь общества, граждан. Они же оказывают влияние на правовую систему и правовую психологию. По своей природе они делятся на две группы: • социально-психологические факторы - все виды социально-психологических явлений, закономерностей и механизмов • психологически-значимые социальные факторы. Их собственная природа не психологическая (экономическая, политическая, финансовая, правовая, управленческая и др.), но они, воздействуя на людей, по законам отражения детерминируют психические явления в группах и у отдельных личностей. По тесноте связи с непосредственными причинами, определяющими состояние правопорядка в обществе, конкретном регионе, на территории административной единицы (области, города, района, населенного пункта и др.) факторы делятся на: фоновые, правовые, криминогенные и криминальные. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. Фоновые факторы. Эта группа факторов присуща всему обществу и придает общность разным регионам, территориям и административным единицам, доходя до каждого села, квартиры, человека. Фоновые факторы особенно разнообразны по своей природе, действует устойчиво. Фоновыми они названы потому, что выступают как бы фоном всей специальной работы по укреплению законности и правопорядка, но не входят в нее. К числу фоновых социально-психологических факторов, влияющих на правовую психологию людей, относятся: • менталитет народа, его представления о жизненных идеалах, патриотизме, способах удовлетворения своих потребностей, государственности, о власти; традиции, обычаи, стереотипы социальных ожиданий и ориентации и др.; • общественная психология, характерная для населения страны, региона, населенного пункта, группы: • господствующие общественные мнения, настроения, чаяния, стремления; • отношение населения к происходящим в стране радикальным процессам и изменениям; • психология людей и групп, работающих в органах государственной власти, проявляющаяся в их деятельности, и др.; • авторитет государственной власти; • взаимоотношения между различными группами населения; Правовые факторы. Они непосредственно связаны с правовой системой, ее урегулированностью и состоянием, целенаправленной деятельностью юридических органов, общественных формирований и частных структур, функционирующих в интересах укрепления законности и правопорядка. • психологию личностей работников органов правоохраны; • уровень юридико-психологической подготовленности персонала органов правоохраны; • уровень юридико-психологической подготовленности и работы руководителей и сотрудников кадровых аппаратов органов правоохраны с его персоналом; Криминогенные факторы. Эти факторы непосредственно способствуют зарождению и развитию правонарушающего поведения. Практически почти все они обусловлены слабостями позитивных мер и работы по упрочению правовой психологии общностей и отдельных личностей. • низкая психологическая воздейственность правовой системы, системы законодательства, «пробелы» в нем, отставание законотворчества от фактических изменений в обществе; • низкая психологическая действенность всей системы правовоспита-тельной работы, разрушение старой, социалистической, и запаздывание с созданием новой, отвечающей реальностям свободы, прав, демократии в современном обществе; • правовой нигилизм, падение авторитета норм права у значительной части населения; • падение престижа честного труда; Криминальные факторы. Эти факторы относятся к криминальному миру и активно обусловливают весь криминал, испытывают на прочность правовые устои общностей и отдельных граждан, вербуют новых рекрутов криминального мира. Это: • криминальная деформированность правосознания, потребностей, нравственности, криминальная «образованность» личностей, занимающихся преступной деятельностью; • криминальная субкультура, каждодневно и стихийно углубляющая антиправовую психологию членов преступных группировок; В итоге можно сказать, что все факторы: 1) находятся в числе причин и условий, определяющих состояние законности и правопорядка в обществе, в регионе, городе, районе, а также правомерное или противоправное поведение групп населения и отдельных личностей. Можно сказать, что преступность — это не только социальное, криминологическое, но и психологическое явление; 2) выступают важным условием деятельности личного состава органов правоохраны и одной из причин, влияющих на ее успешность; 3) нуждаются в тщательном и постоянном изучении, оценке, использовании в деятельности государственных, законодательных, правоприменительных и правоисполнительных структур; информация о них (психологическая информация) — важный вид криминологической, оперативной, служебной, управленческой, кадровой и другой информации, необходимой для правильной оценки обстановки, принятия мер, прогнозирования и планирования; без нее трудно рассчитывать на успех в укреплении законности и правопорядка; 4) выступают особым предметом правового и юридико-психологического воздействия (регулирования, оптимизации, изменения, нормализации и пр.), содержащим большие резервы улучшения всей работы по укреплению законности и правопорядка; 5) предъявляют особые требования к профессиональной подготовленности персонала правоохранительных органов, профессионально-психологической подготовленности; 6) нуждаются в комплексном, всестороннем и постоянном учете в деятельности правоохранительных органов, что оптимально может быть достижимо созданием системы профессионально-психологического обеспечения.
63. Потребности как побудительная основа деятельности. Мотивационные, познавательные и эмоционально-волевые компоненты поведения и деятельности. Есть мнение, что это понятие, описывающее внутреннее отношение субъекта к другим субъектам или объектам и объясняющее поведение живых существ — излишне, так как поведение живых существ можно описать без его использования.[3] Потребность дает начало всякой деятельности. При этом потребность как нужда в определенных условиях существования и развития индивида предполагает потребление. Деятельность непосредственно связана с производством определенного продукта. Эта разнонаправленность потребления и производства снимается тем, что продукт деятельности прямо или косвенно обеспечивает субъекту деятельности необходимые условия существования и развития. Возникает относительно замкнутый цикл: потребность — деятельность — продукт — потребление. В действительности такой цикл не является универсальным, а характеризует определенные типы побуждений и соответствующих им деятельностей. Деятельности, рассматриваемой как специфически человеческой, с побуждениями творческого, социально направленного характера, присущ иной, относительно непрерывный цикл: потребность — деятельность — продукт— потребность. Потребление при этом не выделяется в отдельную стадию, а как бы включено в непосредственную ткань активности. Деятельность понимается как способ существования человека, как специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру [2], [4], [13]. Каждая индивидуальная деятельность включена в деятельность определенной социальной общности, и природа ее носит общественно-исторический характер. При этом все разнообразие и диапазоны человеческой деятельности, границы ее направленности и функционирования могут рассматриваться в различных аспектах и планах. Среди основных аспектов рассмотрения деятельности человека выделяются: онтологический, план субъекта, структурно-функциональный. К структурным компонентам побудительной сферы деятельности относятся: потребность, мотив, цель, объект; причем, как правило, эти компоненты составляют единую линию побуждения, в которой часто трудно выделить и различить каждый из отдельных компонентов. Мотив. В мотиве направленность на производство или потребление оформляется в содержательном отношении, причем объекты, задающие направление конкретным проявлениям деятельности, в двух разбираемых случаях принципиально различны. Мотив потребления реализуется в объекте, который уже является произведенным продуктом (возможно, природным) и обладает определенной ценностью для соответствующей потребности. Объект в мотиве производства представляет собой для субъекта деятельности материал, пригодный для того, чтобы вложить в него ту или иную значимую для определенной общественной потребности ценность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.006 с.) |