Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Психология профессиональной деятельности юриста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар № 1. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. 1. Психология осмотра места происшествия. 2. Психологические особенности проведения следственного эксперимента, проверки показаний на месте. 3. Психология производства обыска. 4. Психология предъявления для опознания. Доклады: 1. Познавательно-поисковая и познавательно-удостоверительная деятельность следователя. 2. Расследование преступления как психолого-юридическое исследование реальности.
Семинар № 2. Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юриста. 1. Общие социально-психологические закономерности общения. 2. Проблемы установления психологического контакта в процессе профессионального общения юриста. 3. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Доклады: 1. Психологические особенности проведения допроса взрослых и несовершеннолетних правонарушителей. 2. Коммуникативная компетентность судьи, адвоката, прокурора как фактор успешности профессиональной деятельности.
Семинар № 3. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста. 1. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. 2. Психологическая структура, профессионально значимые качества (психограмма) личности юриста. 3. Оценка профессионально-психологических способностей юриста. Доклады: 1. Психологические основы профессиональной деятельности судьи. 2. Психология деятельности адвоката и прокурора в гражданском процессе. 3. Профессиограмма личности судьи, прокурора, адвоката. Литература: Основная 1. Баранов П.П., Курбатов В.И. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. 2. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2007. 3. Еникеев М.И. Юридическая психология: С основами общей и социальной психологии: учебник для вузов – М.: НОРМА, 2006. 4. Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – М.: ИД Юрайт, 2010*. 5. Юридическая психология: Хрестоматия / авт.-сост. В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010. Дополнительная 1. Аминов И.И. Занимательная психология для юристов: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 2. Волков В.Н. Юридическая психология: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3. Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. – М.: Издательство НОРМА, 2001. 4. Леонтьев А.А. и др. Речь в криминалистике и судебной психологии. – М., 2004. 5. Мариновская И.Д. Юридическая психология: Учебное пособие. – М., 2005. 6. Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – М.: Генезис, 2005. 7. Михалкин Н.В., Черкашина И.Л. Процесс принятия судебных решений. Логико-психологические и методологические подходы: Учеб.-метод. пособие. – М.: РАП, 2006. 8. Пашин С.А. Психология судебных прений // Юридическая психология. – 2008. – № 1. – с. 15-18. 9. Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие. – М.: Юрайт, 2007. 10. Сорокотягина Д.А. Практикум по юридической психологии: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д., 2007. 11. Ходилина М.В. Некоторые этические проблемы, возникающие при осуществлении адвокатом защиты по уголовным делам // Адвокатская практика. – 2012. – № 3. – с. 42-46.* 12. Юдина Е.В. Юридическая психология: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. Практические занятия по теме 7 может проводиться в форме психологического тренинга «Общение в профессиональной деятельности юриста». Цель тренинга: формирование навыков эффективного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, формирование умения управлять выражением своих эмоциональных реакций и чувств, развитие навыков установления контакта и поддержания взаимопонимания с окружающими, умения выстоять в ситуации агрессивного воздействия и наладить взаимопонимание с трудным партнером по общению. Практическое занятие № 1: 1. Принятие правил поведения в тренинге, обсуждение целей и программы тренинга. 2. Упражнение «Знакомство»: цель – развитие навыков активного слушания, толерантности и сплоченности группы; процедура – каждый участник по очереди (в кругу) называет свое имя, а потом качества, которые помогают/мешают ему при общении с другими людьми 3. Упражнение «Пересядьте те, кто …»: цель – снятие напряжения, сплочение группы; процедура – участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга. Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим (любым) признаком. Этот признак он называет. Например: «Пересядьте все, у кого есть сестры», – и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру». 4. Краткая беседа о невербальных средствах общения (поза и жесты). Цель – расширение знаний по данной теме. 5. Упражнение «Установление контакта»: цель – развитие невербальных навыков общения, умение анализировать поведение собеседника. Процедура - все участники сидят в кругу. Инструкция: «Сейчас мы будем работать над проблемой установления контакта. Один из участников (по желанию) выйдет из кабинета. Когда он вернется, ему нужно будет определить, кто из участников готов к установлению контакта. При этом мы все будем пользоваться только невербальными средствами. Сделать вывод о наличии желания установить контакт или об его отсутствии следует после того, как Вы посмотрите на человека». 6. «Каков мой собеседник?»: цель – улучшение групповой атмосферы, сокращение дистанции между участниками тренинга, развитие навыков вербального общения (в т.ч. умения высказывать свою точку зрения), умения оценить индивидуально-психологические особенности собеседника. Процедура – упражнение выполняется в парах. Инструкция: Данное упражнение включает несколько заданий. Задание 1. В течение 2 минут молча смотрим друг на друга. Задание 2. Каждому из вас дается 3 минуты, в течение которых Вы должны рассказать своему собеседнику, кого Вы видите перед собой. Рассказ надо начать словами: «Я вижу перед собой …» и дальше говорить только о внешнем облике, не включая в рассказ оценочных понятий, а также слов, которые содержат информацию о личностных особенностях человека. Потом Ваш собеседник рассказывает о Вас. Задание 3. Каждому из Вас дается 3 минуты для того, чтобы рассказать своему собеседнику, каким он был, с Вашей точки зрения, когда ему было 5 лет. При этом можно говорить не только о внешнем облике, но и об особенностях поведения, характера. Задание 4. Каждому из Вас дается 3 минуты для того, чтобы рассказать своему собеседнику, какой он, с Вашей точки зрения, человек. Вы можете говорить обо всем, что соответствует ответу на вопрос: «Каков человек мой собеседник?». После завершения упражнения целесообразно провести рефлексию эмоционального состояния участников тренинга. Группе можно задать вопросы: 1) Что Вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе? 2) Выполнение какого из 4 заданий у Вас вызвало наибольшие трудности? 3) Какие впечатления возникли у Вас в ходе выполнения упражнения? 6. Заключительное упражнение «Комплименты»: цель – обобщение знаний друг о друге, сплочение группы, развитие умения управлять выражением своих эмоций; процедура – участники сидят в кругу. Инструкция: «Давайте скажем друг другу комплименты. Сделаем это так. Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему комплимент». Практическое занятие № 2. Ход занятия: 1. Упражнение «Подчеркивание общности»: цель – снятие напряжения, сплочение группы, развитие доброжелательных отношений между участниками; процедура – проводится в кругу с мячом. Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: «Мы с тобой похожи тем, что …», и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны». Тот, кто получает мяч, отвечает «Я согласен», если он действительно согласен, или «Я подумаю», если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч. 2. Упражнение «Постройтесь по росту!»: цель – преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их. Процедура: участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Задача – построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что получилось. 3. Беседа с элементами дискуссии «Техники и приемы установления контакта при общении». Цель – совершенствование знаний в области психологии общения. Участники оценивают предложенные техники и приемы с точки зрения эффективности их применения. 4. Упражнение «Блеф-клуб»: цель – развитие навыков активного слушания, умения высказывать и правильно аргументировать свою точку зрения; процедура – работа в 3-х командах. Каждая команда рассказывает 2 истории, одна из которых – заведомо ложная. Задача остальных команд – определить, правда это или ложь, высказать свою точку зрения и аргументировать её. 5. Упражнение «Шанхайцы»: цель – снятие напряжения, сплочение группы; процедура – участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки. Затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. 6. Заключительное упражнение «Безусловное достоинство»: цель – обобщение знаний друг о друге, обучение навыкам эффективного общения, развитие доброжелательных отношений в группе; процедура – проводится в кругу. Участники говорят своему соседу справа фразу «Мне кажется, твоим безусловным достоинством является …» Практическое занятие № 3. Ход занятия: 1. Упражнение «Ассоциации»: цель – развитие самопознания, доверительных отношений в группе; процедура – участники сидят в кругу, каждый должен сказать, на какое время года похоже его настроение сегодня. 2. Упражнение «Синхронизация»: цель – развитие внимания, снятие напряжения, активизация совместной деятельности; процедура – участникам предлагается на счет «3» показать одинаковое количество пальцев на одной руке. Синхронизация наступает в тот момент, когда почти все участники показывают одинаковое количество пальцев на руке. 3. Ролевая игра «Мировое соглашение»: цель – развитие навыков убеждения в процессе коммуникативного взаимодействия, отработка навыка аргументации своей точки зрения, формирование навыка рефлексивного слушания; процедура – работа мини-группах по 3 человека. Роли: судья, истец и ответчик. Сюжет игры: две бабушки-соседки. Одна из них пролила другую и причинила материальный ущерб в размере 8 тысяч рублей. Задача судьи – убедить истца и ответчика придти к мировому соглашению. 4. Ролевая игра «Премия»: цель – развитие навыков убеждения в процессе коммуникативного взаимодействия, отработка навыка аргументации своей точки зрения; процедура – 3 участника играют роли (начальник юридического отдела и 2 его подчиненных), остальные являются экспертами и анализируют их процесс взаимодействия. Сюжет игры: начальник распределяет новогоднюю премию. Подчиненные в ходе общения с ним пытаются убедить начальника увеличить сумму причитающейся им премии. 5. Упражнение «Путаница»: цель – снятие напряжения, сплочение группы; процедура – один участник выходит за дверь и потом распутывает оставшихся участников. 6. Заключительное упражнение «Ассоциации»: цель – развитие самопознания, доверительных отношений в группе; процедура – участники сидят в кругу, каждый должен сказать, на какое время года похоже его настроение сейчас (после тренинга).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.007 с.) |