Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате наших исследований гипотеза о том, что уровень адаптации повышается со стажем работы, подтвердилась для выборки испытуемых - сотрудников гу нии глазных болезней рамн.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме того, благодаря анкетированию мы выяснили: · что в период адаптации наиболее значима информация о функциональных обязанностях; · что для лучшей адаптации сотрудника на новом рабочем месте, ему нужна помощь; · помогать работнику в период адаптации должна старшая м/с отделения; · что большинство в период адаптации испытывали трудности в общении с коллективом.
Глава 3 Рекомендации по организации процесса адаптации молодых специалистов на базе ГУ НИИ ГБ РАМН. После изучения литературы, проведенных исследований, анкетирования и общения с сотрудниками хирургического отделения ГУ НИИ ГБ РАМН можно выделить следующие рекомендации по организации процесса адаптации молодых специалистов: · Тщательный подбор и расстановка кадров (ввести в штатное расписание должность психолога, который сможет определить профессиональную пригодность сотрудника; при расстановке персонала учитывать особенности коллектива, в котором предстоит работать будущему сотруднику, его нормы, ценности, взгляды, неформальную структуру). · Обеспечить гибкую систему обучения молодого персонала (ориентировать молодых специалистов на перспективы карьерного роста, повышение квалификации, присвоение категорий). · Обеспечить благоприятный социально-психологический климат в коллективе. · Ввести должность специалиста по адаптации как сотрудника кадровой службы в штатное расписание больницы, данный специалист будет предоставлять новым сотрудникам необходимую информацию, знакомить их с функциональными обязанностями. · При знакомстве нового сотрудника с отделением использование раздаточного материала, из которого сотрудник может больше узнать о деятельности организации, например, журналы, брошюры, стенды, видеоматериалы. · Сотрудничество с медицинскими училищами, проведение экскурсий, организация учебно-производственной практики.
Заключение Проблема профессиональной адаптации актуальна в наши дни и особенно остро касается молодых специалистов, как несформированных субъектов рынка труда вследствие отсутствия практического опыта работы по специальности и несоответствия полученных знаний потребностям рабочих мест. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается отсутствием информации о порядке работы, функциональных обязанностях, особенностях коллектива и др. Специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы, что в итоге даст положительные результаты в виде повышения производительности труда и улучшения психоэмоционального состояния коллектива в целом. Процесс адаптации - это двухсторонний процесс. С одной стороны, за тем фактом, что человек начал работу в компании, стоит его сознательный выбор, основанный на определенной мотивации принятого решения, и ответственность за это решение. С другой стороны, и организация принимает на себя определенные обязательства, нанимая работника для выполнения конкретной работы. Организация ожидает от нового работника, что тот будет эффективно выполнять конкретную рабочую функцию, важную для организации, в обмен на получение им значимых для него благ (признание, перспективы должностного и профессионального роста, приемлемый уровень оплаты труда и др.). Проблема профессиональной адаптации касается всех категорий работающих, но наиболее остро она стоит для молодых специалистов, в частности для молодых специалистов сестринского дела. Они впервые попадают в трудовой коллектив и включаются в его деятельность. Но отсутствие практического опыта работы по специальности, несоответствие получаемых в учебных заведениях знаний потребностям реальных рабочих мест, отсутствие навыков самостоятельного трудоустройства и ориентации на рынке труда, незнание нормативно-правового регулирования трудовой деятельности, как правило, усложняют и удлиняют процесс адаптации. Профессиональной деятельности мы посвящаем значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Но, к сожалению, людей, идущих на службу как на праздник, не очень-то много. Часто причиной тому — наше рабочее окружение. Как и любые человеческие сообщества, трудовые коллективы не могут существовать без конфликтов — так устроен мир. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации, рост текучести кадров. Руководители ломают голову, как сблизить коллектив, повысить эффективность командной работы, создать атмосферу доверия и сплоченности. Действительно, эта проблема очень актуальна. Нередки случаи, когда работники предпочитают хороший коллектив не только большему денежному вознаграждению за свой труд, но и перспективам карьерного роста. Для многих спокойствие на работе и положительные эмоциональные контакты с коллегами оказываются важнее. Список литературы 1. Вершишина Т.В., Роль производственной адаптации в решении кадровых проблем, автореф. дис. канд. эконом. наук., М.,1994. 2. Виханский О.С. Проблемы развития управления общественным производством, М.,1991. 3. Войт О.В., Смирнова Ю.С., Секретная психология, общайся и властвуй, Минск, «Современная школа», 2006. 4. Дмитриева М.А. Психологические факторы профессиональной адаптации, СПб.:Питер,1991. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий, М.,«Академический проект», 2006. 6. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. Учебно – методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов М., 1992г. 7. Макарова А.К. Психология профессионализма М., «Знание», 1996г. 8. Маслов Е.В., Управление персоналом, М.,1999. 9. Мейган М., Работа с персоналом: введение в должность.- СПб.: Питер, 2002. 10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд.,доп., М., 1997. 11. Попов С.Г. Управление персоналом, М., «Ось-89»,2006. 12. Тамарина В.Э. Сущность, формы и факторы профессиональной адаптации. Барнаул, 1977г. 13. Филлипов Н.К., Абаева О.П., «К вопросу оптимизации управления кадрами», «Проблемы управления здравоохранением» № 4, 2004. 14. Фитискин Н.П., Козлов В.В, Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп – М., изд – во института психологии 2002г. 15. Шеметов П.В. Управление персоналом предприятия, М.,Экономика 1999. Приложение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.006 с.) |