Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гештальттерапия (по Фредерику Перлсу)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А сейчас Глория пришла к Перлсу, с которым она проведет получасовую беседу по поводу тех же самых проблем. Приемы, которым пользуется гештальттерапия, однако, сильно отличаются от роджерсовского подхода и еще сильнее-от психоанализа. В противоположность последнему гештальттерапия считает всякое толкование поведения терапевтической ошибкой, поскольку для этого требуется такой терапевт, который понимал бы больного лучше, чем тот понимает себя сам. • Поэтому главный принцип гештальттерапии состоит не в том, чтобы объяснять положение дел пациенту, а в том, чтобы дать ему возможность самому понять и самому раскрыть себя в данной ситуации и тем самым способствовать проявлению гештальта «здесь и теперь». Технические приемы, которыми пользуются во время сеанса Перле и Роджерс, сильно различаются; Перле пытается достичь цели манипулированием и 196 Глава 12 обескураживанием клиента, с тем чтобы заставить его противостоять самому себе и понять разницу между «игрой» (в особенности игрой вербальной) и откровенным и доверчивым поведением. Таким образом, клиент в процессе созревания, во время которого он учится, образно говоря, «держаться на ногах», должен мобилизовать свои собственные ресурсы. Отказ от искреннего общения с терапевтом, например противоречивое поведение (клиент с улыбкой говорит о страхе и т. п., как в начале описываемой ниже встречи), мало-помалу уступает место выражению истинных чувств и потребностей клиента (потребность в уважительном к себе отношении, потребность любить и быть любимым и т.д.). Перлс.-Нам предстоит получасовая беседа. Глория.-Мне сейчас страшно. - Видите ли, вы говорите, что вам страшно, но вы улыбаетесь. Я не понимаю, как можно одновременно и бояться, и улыбаться. - Я подозреваю, что вы очень хорошо это понимаете. Я думаю, вы знаете... Когда мне страшно, я смеюсь или, чтобы скрыть страх, делаю глупости. - Так оно и сейчас? - Ах, я не знаю. Я слишком остро чувствую, что вы там сидите. Я боюсь-ах, я боюсь, что вы просто накинетесь на меня и «поставите меня в угол». Я этого боюсь; было бы лучше, если бы вы сели рядом. - Вы сказали, что боитесь, что я поставлю вас в угол, и положили руку на грудь. - Хм! - Это и есть ваш угол? - Ну, это как... да... это оттого, что мне страшно. - Куда бы вы пошли? Вы можете описать угол, куда бы вам хотелось пойти? - Да, это самый дальний угол, где я была бы в безопасности. - В безопасности от меня. - Ну, не в безопасности, но там я бы чувствовала себя спокойнее. - Зачем вам идти в угол, вы и тут в безопасности. Что бы вы делали в том углу? - Я бы села. - Вы бы сели? -Да. - И долго бы вы сидели? - Не знаю. Но смешно об этом говорить; мне это напоминает детство. Всякий раз, когда мне было страшно, я успокаивалась, сидя в углу. Я паниковала, но... - Разве вы маленькая девочка? - Нет, конечно, но чувство такое же. - Вы маленькая девочка? - Ее мне напомнило чувство. - Вы маленькая девочка? - Нет, нет, нет. - Наконец-то. Сколько вам лет? - Тридцать. - Ну, вы не маленькая девочка. - Нет. - Хорошо. Итак, вы 30-летняя девочка, которая боится такого парня, как я. «Иные» 197 - Не знаю. Мне кажется, я вас боюсь. С вами я чувствую себя настороже. Что бы я смог с вами сделать? - Вы бы ничего не смогли со мной сделать, но я чувствую себя идиоткой и тупицей, не умеющей хорошо ответить. - Что заставляет вас быть идиоткой и тупицей? - Я ненавижу момент, когда чувствую себя глупой. - Что заставляет вас быть идиоткой и тупицей? Я сформулирую вопрос иначе. Что мне может быть от того, что вы играете роль идиотки и тупицы? - От этого вы почувствуете себя еще умнее, еще выше, чем я. Мне и так приходится глядеть на вас снизу вверх, потому что вы такой умный. - О! - Да. - Вот так, продолжайте льстить мне и дальше. - Нет, я думаю, вы прекрасно можете делать это и сами. - Хм! Я думаю обратное. Играя под идиотку и тупицу, вы хотели заставить меня «расколоться». - О, мне такое говорили и раньше, но я с вами не согласна. - Что вы делаете ногами? - Я ими болтаю. - Почему вы сейчас шутите? - Нет, я боюсь, как бы вы не стали перечислять мне все, что я делаю. Я хочу, чтобы вы помогли мне расслабиться. Я не хочу быть с вами настороже. Вы обращаетесь со мной так, словно я сильнее, чем я есть на самом деле, а мне хочется, чтобы вы относились ко мне покровительственно и мягко. - Судя по тому, как вы улыбаетесь, вы и сами ни слову не верите из того, что сказали. - Это не так. но, кажется, после этого вы действительно готовы поставить меня в угол. - Конечно. Вы блефуете, вы лживы. - Вы думаете? Вы это серьезно? - Да. Видите ли, вам страшно, и вы улыбаетесь, вы ухмыляетесь и изворачиваетесь. Это-лживость. Это то, что я называю лживостью. - О! Я абсолютно не согласна с вами! - Не могли бы вы объясниться? - Да, месье. Я, безусловно, не лжива. Я объясню: мне трудно побороть свое замешательство. А я ненавижу это ощущение. Но когда вы говорите, что я лжива, мне обидно. То, что я улыбаюсь, испытывая замешательство, и то, что я ставлю себя в угол, совсем не значит, что я лжива. - Прекрасно, за последнюю минуту вы ни разу не улыбнулись. - Зы меня рассердили. Хорошо. Вам не нужно было скрывать свой гнев улыбкой. В то мгновение, в ту минуту вы не были лживой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.77.134 (0.01 с.) |