Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности поведения потребителей и производителей на фармацевтическом рынке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поведение потребителя описывается законом убывающей предельной полезности и эффектами дохода и замещения. В самом общем смысле пове-дение потребителя связано с приобретением какого-либо товара для того, чтобы использовать его и извлечь из него какие-то характеристики. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке – это процесс взаимодействия индивида с окружающей средой по поводу удовлетворения своих потребностей в фармацевтической помощи, способность восприни-мать, хранить и преобразовывать информацию о фармацевтическом рынке. Потребительский выбор – это причинно-обусловленная деятельность потребителя, результатом которой является приобретение или назначение конкретного товара аптечного ассортимента. Экономический подход к изучению потребительского поведения вклю-чает анализ предпочтений (вкусов) потребителей с позиций предельной по-лезности и кривых безразличия и с позиций бюджетных ограничений. Потребитель приобретает товар по причине того, что этот товар облада-ет полезностью и необходим ему для удовлетворения его потребностей. Полезность – это способность товаров (услуг) удовлетворять опреде-ленные потребности людей. Полезность не абсолютна, но допускает возмож-ность количественного измерения некоторых принципов потребительского поведения. Один из таких принципов формирует концепцию предельнойпо-лезности. Концепция предельной полезности доказывает, что по мере увеличения количества потребляемого блага каждая новая, дополнительная его единица приносит все меньше и меньше полезности. Предельная полезность (U max) – это полезность, извлекаемая потре-бителем из одной дополнительной единицы продукции. Закон убывающей предельной полезности утверждает, что, начиная с определенного момента, дополнительные единицы каждого продукта будут приносить потребителю постоянно уменьшающееся добавочное удовлетво-рение (предельную полезность). С позиций кривых безразличия потребительские предпочтения (вкусы) описываются тремя предположениями: 1. предпочтения уже сформировались и люди могут ранжировать альтер-нативные наборы товаров в таком порядке, который отражает их пред-почтения; 2. предпочтения транзитивны (если товар А лучше В, а В лучше С, то А лучше С); 3. потребители всегда предпочитают большее количество товара мень-шему. Подход с позиции кривых безразличия предполагает не количественное соизмерение потребностей, а лишь их ранжирование. Они дают представле-ние о том, как потребитель выбирает набор товаров исходя из представлений о полезности каждого благ, входящих в набор. Кривые безразличия показывают комбинации товаров, которые являют-ся предпочтительными и степень замещения одних товаров другими, т.е. аль-тернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полез-ности. Кривые безразличия характеризуют предпочтения потребителей. При анализе кривых безразличия возникает понятие «предельная норма замещения». Предельная норма замещения (R m.s.) – это количество товара В, от ко-торого потребитель отказался бы, чтобы получить еще одну единицу товара А, не теряя при этом общую полезность (т.е. оставаясь на данной кривой за-мещения): R m.s = - Δ Qв / Δ QА, где Δ Qв – изменение количества товара В, Δ QА – изменение количества товара А. Совокупность денежного дохода и цен на товары определяет бюджет-ное ограничение потребителя. Бюджетное ограничение потребителя показывает, что общий расход должен быть равен доходу: I = PAQA + PBQB, где I – доход; QA- количество товара А; QB – количество товара В; PA – цена единицы товара А; PB - цена единицы товара В. Бюджетные линии строятся для анализа того, как бюджетные ограниче-ния определяют пределы потребления людей. Они показывают различные комбинации наборов товаров, в пределах отпущенного на них бюджета и оп-ределяют возможности потребителя, ограниченные размерами его бюджета. Т.к. объем совершаемых потребителями покупок зависит кроме уровня его доходов еще и от цен на товары и услуги, то при изменении цен (при прочих равных условиях) активизируются эффекты, побуждающие его изме-нить количество приобретаемого товара. Это эффекты дохода и замещения, которые проявляются в случае по-нижения цены. Эффект дохода: при понижении цены на товар у покупателя появляется возможность приобрести дополнительные единицы этого товара, не отказы-вая себе в приобретении альтернативных товаров. Эффект замещения: при понижении цены на конкретный товар поку-патели будут стремиться приобретать больше этого товара вместо аналогич-ного, но более дорогого.
Эффект дохода и эффект замещения дополняют друг друга, обуславли-вая желание потребителя купить больше товаров по низкой цене. Поведение производителей описывается законом убывающей доход-ности (отдачи). Для начала необходимо определить несколько терминов, касающихся производителей: Производство – это процесс преобразования факторов производства в готовую продукцию. Величина затрат на производство зависит от цен на факторы производства и от производительности (отдачи) последних. Производство лекарственных средств – серийное получение лекарст-венных средств в соответствии с правилами организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденными федеральным ор-ганом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществле-ние функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Производственная функция – это зависимость между максимально возможным объемом производства и количеством используемых факторов производства. Зависимость между выпуском продукции и затраченными ресурсами отражает сущность закона убывающей доходности (отдачи): начиная с оп-ределенного момента, последовательное присоединение единиц переменного ресурса к неизменному ресурсу дает уменьшающийся добавочный или пре-дельный продукт в расчете на каждую единицу переменного ресурса. Предельный продукт – это дополнительный прирост объема продук-ции, полученный за счет использования дополнительной единицы ресурса. Предельный продукт труда (предельная производительность труда) – это дополнительный объем продукции, полученный при увеличении затрат труда на одну единицу. Средний продукт труда (средняя производительность труда) – это объ-ем выпуска продукции на одну единицу трудозатрат. Вопросы для самоподготовки: 1. Особенности действия основных экономических законов в усло-виях фармацевтического рынка. 2. Спрос на фармацевтическом рынке. Величина спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. 3. Предложение на фармацевтическом рынке. Величина предложе-ния. Ценовые и неценовые детерминанты предложения. 4. Закон спроса. Эластичность спроса. 5. Закон предложения. Эластичность предложения. 6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. 7. Особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке. Закон убывающей предельной полезности. 8. Теория поведения производителей. Закон убывающей доходно-сти (отдачи).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.006 с.) |