Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика товарооборотаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основу предпринимательской деятельности аптечныхорганиза- ций составляет торговая деятельность – процесс продажи лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента населениюи лечебно-профилактическим учреждениям. Для ее осуществленияаптека производит целый комплекс функций, связанных с закупом,хранением, изготовлением лекарственных средств и реализацией товаров с целью удовлетворения потребительского спроса. Таким образом, товары в аптеке проходят следующий цикл: поступают или закупаются (П – товарное обеспечение); расходуются: осуществляется процесс реализации (Р), а также расход товаров на различные нужды аптеки (В): на оказание первой доврачебной помощи, на хозяйственные нужды, изъятие ле- карственных средств на анализ; находятся в форме товарного запаса (Он, Ок. – остатки то- варов на начало и конец отчетного периода). Данный процесс движения товара принято называть товарообо- ротом, он описывается формулой товарного баланса, то есть все элементы товарооборота находятся в балансовой увязке: Ок= Он + П - Р Товарооборот определяет масштаб производственной и торго- вой деятельности аптечного предприятия, широту и глубину проникновения на потребительский рынок, конкурентную позицию аптекина региональном фармацевтическом рынке, общие возможности итемпы экономического развития в перспективе. В системе показателей развития аптечного предприятия товаро- оборот играет ключевую роль. Являясь оценочным показателем тор говой и производственной деятельности аптечного предприятия, он служит также основным источником формирования ресурсного по- тенциала – размера и состава трудовых, материальных и финансовыхресурсов, влияет на величину и структуру затрат, определяет размердохода и прибыли аптеки. Учитывая важность этого показателя и его влияние на резуль- таты финансово-хозяйственной деятельности аптеки, необходимо проводить мероприятия, направленные на управление товарооборо- том. Основной целью управления товарооборотом является обеспе- чение высоких темпов развития аптечной организации и удовлетво- рение спроса населения в лекарственных средствах, изделиях меди- цинского назначения.
Система управления товарооборотом включает в себя несколько этапов: Содержание системы управления товарооборотом 1. Оценка и прогнозирование конъюнктуры фармацевтиче- ского рынка 2. Планированиеобъема иструктурыреализации 3. Управлениетоварнымизапасами 4. Планированиепоступлениятоваров Оценка и прогнозирование конъюнктуры Фармацевтического рынка Конъюнктура рынка – конкретная ситуация, сложившаяся на рынке под воздействием факторов и условий, представляет собой комплексную характеристику рыночных процессов и явлений в определенный период. Понятие рыночной ситуации включает: - степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения); - изменения, происходящие на рынке, т.е. уровень устойчиво- сти или изменчивости его основных параметров; - масштабы рыночных операций и степень деловой активности конкурентов. Анализ конъюнктуры рынка является основой для предприни- мательских решений, разработки стратегии маркетинга, организацииконкурентной борьбы. На этом этапе изучается: наличие оптовых поставщиков лекарственных препаратов на местном и региональном фармацевтическом рынке; степень насыщенности фармацевтического рынка лекарствен- ными средствами и изделиями медицинского назначения, то есть предложение; спрос на отдельные ЛС и на группы товаров с учетом сезонно- сти; численность населения, демографические особенности; покупательная способность населения; потребление ЛС на душу населения; темпы инфляции, динамика индекса цен на ЛС и т.п. На этом этапе осуществляются мероприятия по расширению рынка сбыта (открытие мелкорозничных аптечных организаций, заключе- ние договоров с поставщиками, лечебными учреждениями). Данные о состоянии рынка необходимы для учета внешнихры- ночных факторов, которые позволяют составить реальный план торгово-финансовой деятельности аптеки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.01 с.) |