Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос на фармацевтическом рынке
Для начала необходимо определиться с терминологией и понять чем отличаются нужда, потребность и спрос. Нужда – это необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения. Потребность – это нужда, принявшая конкретные формы, в зависимо-сти от индивидуальных особенностей потребителя: его образования, привы-чек, вкуса и (или) уровня развития общества. У данной категории есть осо-бенность: не каждая потребность может быть удовлетворена. Главным огра-ничителем является покупательская способность (платежеспособность) как населения, так и государства. Спрос – потребность покупателей в том или ином товаре, выраженная в деньгах, т.е. платежеспособная потребность, т.е. спрос – это желание купить товар, подкрепленный финансовыми возможностями потребителя. 1) индивидуальный спрос – это платежеспособная потребность отдель-ного покупателя в том или ином товаре; 2) рыночный спрос – это суммарный спрос индивидуальныхпокупате-лей; 3) совокупный, или агрегированный спрос – это спрос, который форми-руется на национальном уровне и представляет собой реальный объем това-ров и услуг, который готовы купить при определенном уровне цен все эко-номические субъекты.
Спрос на фармацевтическом рынке – это количество ЛС и других то-варов аптечного ассортимента, фармацевтических услуг, которые желают и могут приобрести потребители (промежуточные и конечные) за определен-ный период по определенной цене. Спрос можно измерить количественно с помощью определения величины спроса (Qd). На величину спроса товаров аптечного ассортимента влияют ценовые и неценовые детерминанты спроса. Основные ценовые детерминанты спроса (влияют на степень эла-стичности спроса, т.е. определяют угол наклона кривой спроса): 1) заменяемость; 2) удельный вес в бюджете потребителя; 3) мера необходимости в товаре; 4) фактор времени; 5) характер потребителей.
Основные неценовые детерминанты спроса (не влияют на степень эластичности спроса, а только сдвигают кривую спроса вправо или влево): 1) доход потребителей; 2) вкусы и предпочтения; 3) изменение спектра использования товара; 4) цена на сопряженные товары; 5) потребительские ожидания относительно уровня будущих цен; 6) изменение числа и структуры потребителей.
Закон спроса. Для формулировки закона спроса вспомним, что такое цена. Цена – это денежное выражение стоимости (ценности) товара или услуги. Закон спроса – чем ниже цена на товар или услугу, тем больше их ко-личество будет куплено и наоборот. Это обратная зависимость между ценой и количеством приобретаемых благ. Спрос характеризует поведение покупа-телей. Закон спроса описывает взаимодействие между количеством товара, ко-торое потребители желают купить и ценой этого товара: при прочих равных условиях между ценой на товар и величиной спроса существует обратная за-висимость, т.е. снижение цены приводит к увеличению спроса, и наоборот. Выражение закона спроса можно представить в разных видах: алгеб-раическом, графическом и табличном. Коэффициент эластичности – это отношение темпа прироста резуль-тативного признака к темпу прироста формирующего его фактора. Зависимость величины спроса от цены характеризуется коэффициентом ценовой эластичности спроса (Ed): Ed = Δ Q / Δ P или Ed = % изменения спроса / % изменения цены, где Δ Q – изменение спроса, %; Δ P - изменение цены, %. Ed показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Эта величина всегда отрицательная, поэтому ее бе-рут по модулю. Если: | Ed | > 1 – спрос эластичный; в этом случае изменение цены на 1% при-ведет к изменению спроса более чем на 1%. | Ed | < 1 – спрос неэластичный; в этом случае изменение цены на 1% приведет к изменению спроса менее чем на 1%. | Ed | = 0 – спрос абсолютно неэластичный; в этом случае изменение це-ны не приводит к изменению спроса | Ed | = 1 – единичная эластичность спроса; в этом случае изменение це-ны на 1% приведет к изменению спроса так же на 1%. Существуют особые эластичности спроса: перекрестная эластичность и эластичность по доходу. Степень изменения спроса в зависимости от изменения цен на другие товары (заменители) называется перекрестной эластичностью спроса. Она выражается формулой: Ed(XY) = QX Δ / PY Δ, где Ed(XY) – перекрестная эластичность, ΔQX – процентное изменение объема спроса на товар X, ΔPY - процентное изменение цены товара Y (заменителя).
Эластичность спроса по доходу – степень изменения объема спроса в ответ на 1% изменения дохода покупателя. Ed (Y) = Q Δ (%) / I Δ (%), где Ed(Y) – эластичность спроса по доходу, ΔQ - процентное изменение объема спроса, ΔI - процентное изменение дохода. Коэффициент эластичности спроса по доходу имеет положительное значение для товаров высокого качества (нормальные товары) – Ed(Y) > 0. Ed(Y) < 0, для товаров «низкого качества», заменяемых с ростом дохо-дов лучшими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.008 с.) |