Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебно-педагогическая живописьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Открывается дверь класса. Художественный терапевт делает знак ребенку. Другие ученики продолжают свою работу. На определенное время уделяется внимание только этому ребенку и более никому. Он рисует. Что он рисует - это не так важно. А как он рисует играет огромную роль: слабые или сильные цвета, мокрый или сухой лист, маленький или большой объем; как ребенок работает с кисточкой и т.д.; подбор слов терапевтом и его отношение с цветом и материалом - уравновешенное, почтительное и любящее. У ребенка есть возможность выразить себя во время рисования. Терапевт здесь для того, чтобы руководить каждым шагом. Он интенсивно наблюдает и контролирует процесс. В терапии искусством выбор делается между лепкой, рисованием форм, живописью и смежными областями, на основе заключений консультировавшего врача. Каждая художественная деятельность имеет определенное воздействие на душевную сферу, благодаря которому душа страдает или исцеляется. Работа с цветом и водой обычно освобождает и открывает. На то, как мы засыпаем и пробуждаемся, влияют образы, которые проникают через наши мысли в душу. Живопись означает обогащение мира образов. Имея дело с цветом, мы усиливаем качество чувства или чувствительности. Атмосфера, настроение, жест и/или оттенок начинают быть частью действительности. Если в чувственной жизни появляется жесткость, тогда живопись, например, делает ребенка более восприимчивым. Терапию искусством должно поддерживать медицинское лечение. Поэтому обязательны консультации у врача. Диагнозы и до, и после, терапевтические обсуждения требуют присутствия классного учителя. Живопись, как она описана в этой книге (точно установленная по возрастам), также содержит определенное терапевтическое влияние. В педагогике, которая восходит из антропософской духовной науки, каждый предмет имеет терапевтическое воздействие. Однако о терапии, в смысле терапии искусством, не может быть и речи, когда речь идет о классе. Выделяя слишком сильно терапевтический аспект, кто-то использует живопись в качестве целительного «душа» или «лекарства», а это не ее основная функция. В современной практике вальдорфской школы правильно и необходимо поощрять живопись, но не за терапевтическую ценность. Живопись как предмет в учебном плане служит педагогической цели. В сочетании с другими предметами она формирует гармоничную личность. В школе и классе мы заняты обработкой учебного материала здоровым образом; наша цель - здоровая инкарнация молодой личности. Можно обнаружить, что определенные методы в терапии искусством являются подходящим средством для какого-то конкретного класса, например, аккуратное обращение с оборудованием (материалом), рисование определенных форм в определенном цветовом настроении или технике, даже рисование образов (кто-то рисует солнце, траву и т.д.), как в лечебной педагогике. Однако то, что подходит в терапии, не подходит автоматически в классе. Отношения ребенок-терапевт, терапевт-ребенок являются исцеляющей основой, в которой все виды лечения становятся «терапией». Учитель стремится к другой, педагогической цели. Он делает выбор содержания и метода в соответствии с душевной фазой развития ребенка. Он создает, связывает с тем, что проходило перед этим, готовит новый материал. Он осторожно действует в рамках «основного учебного плана». Классная или групповая односторонность, индивидуальные различия между детьми учитываются вместе с текущими заданиями и вариациями в методе, который предлагает живопись. Она дает материал, который затрагивает здорового ребенка. Сотрудничество между терапевтом и учителем взаимовыгодно и поможет найти подходящие методы для исцеления ребенка. Мы снова ссылаемся на пример двух активных упражнений цвета-формы, описанных Штайнером в Оксфорде, в соединении с элементами односторонности «держание всего в голове» и «непроникновение в природный материал»[27].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.006 с.) |