Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственные занятия и культурные ландшафтыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 8 классе преподавание живописи сокращается, потому что (по педагогическим причинам) в следующем классе совсем мало или вообще не работают с цветом. Это тесно связано со множеством изменений, которые происходят в жизни учеников на этой ступени развития. В течение этих лет эмоциональная, многокрасочная внутренняя жизнь бьет ключом. Говорят, что период 13-14 лет может служить примером периода, в котором ребенок следует за учителем и мог бы принять его власть: сейчас же, на этой новой ступени, ученик находится на пути к более свободным отношениям с учителем. Эта фаза часто характеризуется словами Штайнера: «Каждому следует выбрать своих собственных героев, которых он встречает на своем пути к вершине Олимпа». В препубертате способ познания ученика радикально изменяется. Сильные эмоции раскачивают туда - обратно; все должно быть другим. От того, во что они одеваются, до оформления комнаты - детские «цвета» больше не имеют власти. Это душевное состояние вызвано также и физическими изменениями в теле. Индивидуальная душевная жизнь, таким образом, начинает соединяться более глубоко с физическим телом подростка. Это вызывает более сильное переживание собственной личности, самосознания: в этом возрасте часто возникает чувство одиночества. Это выражается такими словами: «Никто не понимает меня!» Чтобы приспособиться к изменениям, происходящим у восьмиклассника, некоторые упражнения с цветом можно повторить, повысив требования к уровню работы, включая обращение с оборудованием и технику исполнения. Работа в большом масштабе может быть чем-то новым. Упражнения, в которых более темные оттенки создаются из густо наложенных первичных и вторичных цветов, сейчас особенно кстати. Снова и снова оказывается, что не все ученики приносят с собой свои умения как естественный багаж из 6-7 классов. Многим из них снова нужно корпеть, например, над тем, чтобы не рисовать по слишком мокрому или сухому. Их внутренние изменения отражаются в их способе живописания. Иногда они вынуждены возобновлять исследования своих возможностей. Также примечательно то, что из-за этого очень велики индивидуальные различия. Этот аспект проявляется и в живописи: кричащие цвета, темные и резкие рядом с мягкими, очень нежно нарисованными оттенками. Иногда побуждение рисовать, очерчивать пространство становится сильнее для некоторых учеников. Велика потребность в акцентуации. Вот почему учитель снова вынужден указывать на то, как такого же результата можно достигнуть живописными средствами: работая цветовыми плоскостями, исходя из двумерного. Несмотря на то, что ученики работают с этими живописными техниками и материалами уже восемь лет, мы отмечаем, что работа над заданиями выполняется путем волевого упражнения в концентрации. В этом возрасте кувшины с водой снова легко опрокидываются. Новый и часто бурно протекающий этап физического развития, несомненно, является весьма важным моментом в их жизни. Для учителя важно вести занятия с энтузиазмом. Некоторые ученики склонны выбирать легкую тропинку и говорить: «Я думаю, к этому времени мы уже пресытились этим». Однако, после первых мазков кистью оказывается, что верно обратное. Как только они начали, они снова вовлечены. Ученики в этом периоде больше, чем в предыдущие годы, обращают внимание на работы своих товарищей. Некоторые работы в действительности вызывают проявления бурного восторга в конце урока. «Как же тебе удалось сделать это?» Если лессировка и работа с индиго были охвачены в 6-7 классах, то в этом классе можем делать акцент на темы, которые являются сложными и которые также интересны с точки зрения живописи. Например, география предлагает такие темы. Исследование народов и культур может быть отражено в рисовании ландшафта и климата, где акцент делается теперь на людях: конструкция дома, силуэт города, одежда, язык и т.д. Все эти темы требуют чувства цвета при изображении соответствующего окружения и последующей детализации. Ученикам нравится сосредотачиваться на задании, находящемся под рукой. Вот почему важно постоянно связывать задание с предметным тематическим материалом. Таким образом, в 8 классе мы можем создать замечательные серии картин вокруг темы «Индустриальная революция»: паровозы, железнодорожные мосты, сталелитейные заводы, ландшафт фабрики, рабочие на фабриках, плавка металла, шахты и прочее. Естественно, всем этим проектам должно предшествовать образное и технически точное описание. Затем ученик может создать свой собственный образ совершенно самостоятельно, в этом процессе не следует забывать, что наряду с наличием интенсивных цветовых пространств, живопись способна передавать взаимодействие света и тьмы, что играет определяющую роль. 9-е и 10-е базовые упражнения для учителей могут стать основой для работы с этой темой. Учитель постоянно исследует основные цвета и формы. Остается важным направить учеников к наилучшему способу раскрытия определенной темы, иначе живопись заканчивается слишком быстро и переходит в категории иллюстрации, которая искушает учеников работать больше с линиями, чем в области цвета. «Мы хотим сделать нашей привычкой пользоваться цветовой, а не линейной перспективой, чувством пространства, чувством того, что далеко и что близко, не через линейную перспективу, которая всегда хочет чудесным образом создать пластические формы в пространстве посредством обмана, но через сам цвет, который уступает или приближается»[18]. Ученики могут попытаться исследовать, каким образом возможно создать цветовой контраст максимальной силы в их работе. Путь от светлого сияющего желтого до глубокого темного пурпурно-коричневого и синего, почти черного. Пар, дым и сажа отлично подходит для таких тем. Нам нужно вдохновиться работой Тернера. Между светом и тьмой, от вихрящихся движений цвета создается образ, например, пароход на воде в лучах заходящего солнца. Позже задания можно проработать углем. Отработка тем другими способами и техниками будет охвачена в следующих классах. Если класс знаком с техникой лессировки, темы, упомянутые выше, могут быть изображены в этой технике. Если это не так, лучше начать с более простых заданий. На уроках рисования и живописи в 8 классе (обычно спаренный урок в определенный период) важно, чтобы живопись по мокрому и техника лессировки чередовались с работой карандашом и углем. На этом пути учитель может привести к соответствию устремления учеников и различные виды художественной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.006 с.) |