Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль учетной политики предприятия в целях оптимизации налогообложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок ведения налогового учета устанавливается организацией в учетной политике для целей налогообложения. Учетная политика — это документ, который во многом определяет деятельность предприятия и ее результаты. Ведь именно в ней первоначально фиксируются особенности ведения учета как бухгалтерского, так и налогового. И именно она зачастую является решающим аргументом в налоговых спорах. Учетную политику фирмы для бухгалтерского и налогового учета можно оформить как отдельными приказами, так и одним. Но в любом случае надо указать, какие документы разрабатываются, чтобы организовать бухгалтерский и налоговый учет. Как правило, их оформляют в виде приложений. В отношении бухгалтерского учета оформляют следующие приложения [8]: 1) рабочий план счетов. Организации его разрабатывают самостоятельно на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н; 2)формы первичных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки или которые организация разработала самостоятельно; 3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств (перечень имущества, подлежащего инвентаризации, ее периодичность, сроки, состав инвентаризационной комиссии); 4) правила документооборота (это график документооборота, в котором прописано движение документов на предприятии, начиная от их создания и до передачи в архив); 5) дополнительно может оформляться порядок контроля за хозяйственными операциями. Речь идет о внутреннем контроле в организации. Проводить его могут специально созданная для этих целей служба внутреннего аудита, ревизионная комиссия или кто-нибудь из работников. В отношении налогового учета необходимо утвердить формы регистров налогового учета. Для этого можно использовать регистры бухгалтерского учета, налоговые регистры, разработанные самостоятельно, или регистры, которые рекомендует налоговое ведомство. Положения, зафиксированные учетной политикой, зачастую является решающим аргументом в налоговых спорах. 1. Признание доходов и расходов В учетной политике необходимо закрепить метод признания доходов и расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Согласно ПБУ 9/99 доход от обычных видов деятельности — это выручка от операций, являющихся предметом деятельности организации. Однако, что такое «предмет деятельности», здесь не сказано. Поэтому, чтобы отчетность была достоверной, организация должна сама установить, какие из доходов являются для нее обычными. Такое право предоставлено п. 4 ПБУ 9/99. В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно прописать, что доходом от обычных видов деятельности является выручка, которую получают регулярно, систематически, занимаясь основными видами деятельности. При этом основным видом деятельности является тот, что указан в уставе организации, доходы от которого являются существенными (например, их доля в общей сумме доходов составляет не менее 5 %). А систематическим является доход, который организация получает не реже двух раз в год. Это в свою очередь позволит организации аргументировать, почему она отражает тот или иной доход на счете 90 «Продажи» или на счете 91 «Прочие доходы и расходы», поскольку за неправильное отражение хозяйственных операций на счетах, а также за искажение какой-либо строки бухгалтерской отчетности предусмотрена ответственность. В налоговом учете необходимо обратить внимание на доходы от сдачи имущества в аренду, которые могут относиться как к доходам от реализации, так и к внереализационным доходам (п. 4 ст. 250 НК РФ. При этом непонятно, какими критериями руководствоваться. А ведь это может быть важно, например, для определения норматива рекламных расходов — он равен 1 % от выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 4 ст. 264 НК РФ). Следовательно, чтобы норматив расходов на рекламу был как можно больше, имеет смысл включить арендную плату в доходы от реализации. В табл.3.1 приведены расходы, по которым есть несколько вариантов отражения как в бухгалтерском, так и в налоговом учете [8]. Таблица 3.1 Варианты отражения некоторых расходов в бухгалтерском и налоговом учете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.43 (0.005 с.) |