Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды наблюдений по характеру познавательных задач.

Поиск

1. Анализирующие или распознающие наблюдения.

Цель данных наблюдений - формирование у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавание особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств.

2. Наблюдение за ростом и развитием растений и животных, а так же изменениями в неживой природе.

Цель данных наблюдений - формирование знаний об этапах роста и развития растений и животных, сезонных изменениях в природе.

3. Воссоздающие наблюдения.

Цель данных наблюдений - формирование умения устанавливать (воссоздавать) целое явление или объект природы по отдельным его признакам (частям). Например, определить по цвету, зрелый или незрелый плод, узнать по упавшему семени, какому дереву оно принадлежит, по следу - какое животное прошло, и т. д.

Виды наблюдений по длительности:

1. кратковременные;

2. длительные.

Виды наблюдений по количеству детей:

1. фронтальные;

2. групповые;

3. индивидуальные.

Общие требования к организации наблюдения. Каждый вид на­блюдений требует своеобразного руководства со стороны воспита­теля. Вместе с тем есть общие требования для проведения всех видов наблюдений:

1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.

2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы форми­руются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.

3. В организации наблюдений следует предусматривать систем­ность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформи­руется полное, глубокое представление об окружающей природе.

4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности.

5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

6. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Такими способами могут быть рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном.

7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте или явлении природы.

8. В процессе наблюдения необходимо помнить о воспитании эмоционально-положительного и грамотного отношения к природе в целом.

Подготовка к наблюдению. Воспитатель должен:

- опреде­лить место наблюдения в системе предстоящей работы;

- содержание знаний, умений и навыков в соответствии с программой;

- выбирать объект для наблюдения (растение, животное, объект неживой природы), который должен быть для детей интерес­ным и в то же время доступным для восприятия;

- продумать организацию детей - как разместить их, чтобы объект хорошо был виден всем, чтобы можно было свободно подойти к нему и действовать с ним (покормить, поиграть и т.д.);

- подготовить все необходимые в ходе на­блюдения предметы (термометр, лупа, миски с кормом, водой для наблюдений за животными и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.)