Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика аквариумных рыбокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Карась. Обитатель небольших водоемов со стоячей водой. В наших водоемах встречаются два вида - золотой и серебряный. Золотой карась имеет дисковидное плотное тело бронзово-золотистой окраски. Серебряный карась с более вытянутым телом имеет буро-серую окраску. Хорошо живут в аквариумах мелкие экземпляры (3-5 см длиной). Вьюн. Донная рыба водоемов средней полосы. Тело вытянутое, покрыто прозрачными чешуйками, окраска коричневатая. Вокруг рта 10 усиков. Плавает, изгибая тело. Неприхотлив. Перед ненастной погодой вьюн проявляет беспокойство - служит живым барометром. Лучше держать его в отдельном аквариуме. Золотая рыбка. Выведена в Китае из обыкновенного карася. Окраска от серебристо-белого до всех оттенков красного, малинового и черного тонов. Разновидности золотой рыбки - комета, вуалехвост, телескоп. Комета отличается удлиненным хвостовым плавником; у вуалехвоста тело короткое, яйцевидное, хвост свисает в виде вуали; у телескопа тело короткое, вздутое, глаза выпуклые. Гуппи. Родина - Вест-Индия. Маленькие живородящие, очень подвижные рыбки. Длина тела до 5 см. Самки серые и желтоватые. У самцов тело окрашено в различные цвета, а плавники имеют различные формы и размеры. Для содержания в аквариуме неприхотлива цветная порода. У этих рыбок хвост круглый. Самцы окрашены в желтый, коричнево-красный, зеленый и серебристый цвета. Раз в месяц у каждой самки рождаются мальки. Чтобы сохранить мальков, самку отсаживают в отдельную банку объемом не менее 3 л (слой воды 10-15 см). В банку помещают риччию, в которую будут прятаться мальки. После появления мальков самку пересаживают обратнов аквариум, а мальков оставляют на 1-2 недели в банке. Кормят их инфузориями и циклопами. Температура содержания гуппи в аквариуме должна быть от 18 до 27 °С. Меченосец. Живородящая рыбка длиной до 10 см. Родина - Мексика. Самки широкие, округлые. Самцы длинные, узкие, с длинным хвостовым плавником, напоминающим меч. Окраска от зеленовато-серой до всех цветов радуги. Рыбка подвижна. Содержат меченосцев так же, как и гуппи, только им нужен аквариум побольше (6-10 л на пару). Скалярия. Родина - Южная Америка. Крупная - до 30 см - рыбка. Тело плоское, сдавленное с боков, форма его похожа на лист. Удерживают рыбку в вертикальном положении длинные брюшные плавники, вытянутые в нити. По окраске скалярии различны: дымчатые, черные. У большинства рыбок на теле по две боковые линии.
Приложение 5 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ (автор программы по экологическому образованию «Мы» Н.Н.Кондратьева) Представления ЗАДАНИЕ 1.1. Цель: выявить характер представлений ребенка о живом. Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части. В первой части беседы выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого дошкольнику предъявляется 10 картинок с изображениями объектов живой природы (животные, растения, человек), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолет). Из всех представленных ему предлагается выбрать картинки с изображением живого. После этого задаются вопросы: - Как ты узнал, что все это живое? - Почему ты считаешь, что (называется конкретное животное, растение) живой? - Расскажи, что есть у (называется конкретное животное, растение, человек)? - Зачем нужны (называются части и органы)? - Сможет ли (называется объект) жить без (называются части и органы)? Почему? Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии. Ребенку задаются следующие вопросы: - Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, человеку), чтобы жить и хорошо себя чувствовать? - Как нужно ухаживать за животными (растениями)? Что делает человек, чтобы быть здоровым? - Как себя чувствует это растение (животное, человек)? Как ты это узнал? Как ему помочь? Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей. Ребенку предъявляются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно-игровая ситуация: «Кто-то (любой игровой персонаж) перепутал животных и места их обитания». Задаются вопросы: - Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь? - Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)? -Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу)? Почему? В беседе можно использовать (в сокращении) рассказы из книги Н. Сладкова «Не долго думая, или дела и заботы Жалейкина», отражающие нарушение связей приспособления живого к среде и связей в экосистеме. Ребенку предлагается оценить поведение Жалейкина и мотивировать ответ. Беседа с ребенком может проводиться полностью или по частям в разное время (в зависимости от его интереса, состояния). ЗАДАНИЕ 1.2. Цель: изучить особенности понимания ребенком ценности природных объектов. Используется метод индивидуальной беседы с ребенком, в ходе которой ему задаются вопросы: -Любишь ли ты животных и растения? - С какими живыми существами тебе нравится встречаться, с какими не нравится? Почему? - Зачем нужны животные и растения? - Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему? - Может ли человек прожить без других людей? Почему? ЗАДАНИЕ 1.3. Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребенка о нормах отношения к живому. Используется метод индивидуальной беседы. Ребенку предлагается ситуация, в которой герой предпочитает помощи живому существу развлечения. Задаются вопросы: - Как поступил мальчик (девочка)? Почему? - Как бы ты поступил на его (ее) месте? - Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей? Через некоторое время создается аналогичная практическая ситуация, в которой дошкольнику нужно сделать реальный выбор между игрой и помощью живому (см. зад. 2.3). Отношение детей к природе ЗАДАНИЕ 2.1. Цель: выявить характер отношения ребенка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях. Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий. ЗАДАНИЕ 2.2. Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях. Используются наблюдения, за отношением детей к живым существам в комнате природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые из живых существ нуждаются в помощи (растения - в поливе, удалении пыли; животные - в кормлении, чистке клетки и др.), для чего приготовлены необходимые средства. В комнате также размещаются материалы для занятия другими видами деятельности (изобразительной, игровой и т.п.). Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности - либо с природными объектами, либо другой. Для осуществления диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться в ней тем, чем они хотят. Если ребенок не догадывается о необходимости оказания помощи живому, его внимание привлекается к состоянию объектов с помощью наводящих вопросов: - Как себя чувствует живой объект? - Как ты это узнал? -Как ему можно помочь? - Хотел бы ты помочь животному или растению? - Почему ты хочешь ему помочь? ЗАДАНИЕ 2.3. Цель: выяснить особенности отношения ребенка к живым объектам в ситуации выбора. Для этого моделируется реальная ситуация выбора между оказанием помощи живому существу и другим, более привлекательным занятием. Воспитатель предлагает ребенку обеспечить уход за нуждающимися в помощи животными или растениями. После принятия дошкольником задания его зовут играть в игру. За поведением дошкольника ведется наблюдение и выясняется, почему он сделал тот или иной выбор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |