Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребенок бессознательно требует, чтобы в звуке был смысл, чтобы в слове был живой, осознаваемый образ, А если этого нет, ребенок сам придаст непонятному слову желательные образ И смысл.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К. Чуковский Явление, которое мы называем «детской этимологией», коренным образом отличается от конструирования нового слова. Ребенок не создает новой языковой единицы — нового слова с новым значением, а лишь перестраивает звучание существующего слова, модифицирует его звуковую оболочку, сохраняя имеющееся значение. Мы легко узнаем в МАЗЕЛИНЕ вазелин, а в ЛАМПАЖУРЕ абажур- Явление детской этимологии иногда фиксируется в речи самых маленьких детей. Так, мальчик двух лет говорил вместо бык - МЫК, а когда его поправляли, сердился и произносил: «МУ-У», доказывая таким образом предпочтительность своего варианта звуковой оболочки слова. Ребенок был так мал, что не мог еще рассуждать по данному поводу, и мычание было его единственным аргументом. Дети старшего возраста сознательно аргументируют свой выбор, приводя разнообразные доказательства. Многие из них обнаруживают недюжинные лингвистические способности. Четырех-пяти-летние лингвисты пытаются уверить взрослых, что надо говорить не перчатки, а ПАЛЬЧАТАКИ (в самом деле, слово перст, послужившее основой слова перчатки, давно уже нашим языком утрачено), корова не бодает, а РОГАЕТи т. п. Многие дети независимо друг от друга производят одинаковые модификации слов и задают сходные вопросы взрослым. Причины подобных модификаций — не только свойственная детям любознательность, а прежде всего стремление к систематизации языковых фактов, облегчающей их усвоение и запоминание. Без подобной систематизации усвоение языковых единиц превратилось бы в мучительный и чисто механический процесс. Слово, получившее формальную и семантическую соотнесенность с усвоенным раньше словом, оказывается уже отчасти знакомым и легче запоминается. Приведем некоторые наиболее распространенные модификации
Взрослые говорят: Абажур Автомобиль Автобус Аничков мост Аптека баллон (газовый) Бездельник Бинокль Бормашина Брусника Будильник Бык Вагон Вазелин Валерьянка Ватрушка Верблюд Велосипедист
7* вентилятор вертолет весло винительный (падеж) вкладыш (картинка под Фантиком жевательной Резинки) вратарь вулкан вытрезвитель гладиолус гребешок грейпфрут грузовая (машина) диетическая (колбаса) дихлофос дракон дробь (барабанная) зажилить заочник зоопарк западня запонки капюшон ключицы коклюш колготки Вертилятор Винтолет Гребло, везло (Дайте мне ВЕЗЛА, я буду Вас везти.) Гребесло обвинительный (падеж) Складыш Воротаръ Гулкан Отрезвителъ Радиолус Причешок Гриб-фрукт, грейп-фрукт кузовая (машина) детическая (колбаса) — Дай мне копченой колбасы! - Тебе нельзя, живот заболит! - Ну дай тогда ДЕТИЧЕСКОЙ! - Какой? - Де-ти-че-ской! Которую де дохлофос дракун (ОНДЕРЕТСЯ СО ВСЕМИ!) дрожь (барабанная) прижилитъ (Я боялась, что ты ПРИЖИЛИШЬ мой рубль!) заучник зверопарк попадня (ВПОПАДНЮ, смотри не попади!) папонки шапишон плечицы кашлюш полгодки (Ты неправильно говоришь. Надо говорить ПОЛГОДКИ, потому то я ношу их полгода, а потом ониДЫРЯТСЯ.) комфорка (газовая) карябать (некрасиво писать) крыжовник кубинец кузов лакированные туфли (белого цвета) лейкопластырь линейка лишай лопатка лосины лукоморье мазут матерый (волк) мел метель молоток монтер мотыга мятный (чай) набекрень ножницы огрызок одеколон одеяло одуванчик ожог оккупант операция опустить (письмо) осколок отсюда оттуда ошейник палач Газонка корявать кружовник губинец (И правда, какие толстые у него ГУБЫ!) грузов, пузов молокированные туфли Клейкопластыръ длинейка плешай копатка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.006 с.) |