Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К лекции 7: Системные отношения в лексике: синонимы и антонимы. Меронимы, эвфемизмы.
Ключевые термины по теме: синоним типы и критерии синонимии доминантный синоним коннотация антонимы (комплементарные, градуальные, конверсивы) типы антонимов меронимы эвфемизмы
Практические задания для студентов: 1) Определите тип коннотации следующих слов из отрывка книги Р. Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Дополните список двумя-тремя прилагательными.
He’s gone off the rocker!’ shouted one of the fathers, and the other parents joined in the chorus of frightened shouting. ‘He’s crazy!’ they shouted. ‘He’s balmy!’ ‘He’s nutty!’ ‘He’ screwy!’ ‘He’s batty!’ ‘He’s dippy!’ ‘He’s dotty!’ ‘He’s daffy!’ ‘He’s goofy!’ ‘He’s beany!’ ‘He’s buggy!’ ‘He’s wacky!’ ‘He’s loony!’.
2) Подберите производный и непроизводный антоним для следующих английских слов. В каком случае производный антоним меняет свое значение таким образом, что переходит в другой антонимический ряд? Производный антоним Непроизводный антоним famous sensitive faithful proper trustworthy moral safe wise standard profitable continuous material 3) Определите общий семантический компонент антонимических пар. Какие пары не являются антонимами? верх-низ дождь-снег белый-черный горячий-холодный вода-пламень мать-дочь родитель-ребенок сын-пасынок дочь-падчерица свежий-черствый старый-молодой старый-свежий близкий-далекий близкий-дальний раздобреть-разозлиться раздобреть-похудеть худой-хороший худой-толстый
4) Разновидностью антонимии является энантиосемия – совмещение противоположных значений в рамках одного слова. По данным словарей определите энантиосемы следующих слов и выражений: одолжить прослушать завязать наверно с, with просмотреть to overlook to sanction to leave apparent cleave to dust to skin Still waters run deep. A rolling stone gathers no moss.
5) Подберите разные антонимы к следующим словам в зависимости от возможных значений, реализуемых словом: Зеленый Тяжелый Жёсткий Мягкий Light White Seamless Callous Soft
6) «Четвертый лишний»: рожа-морда-рыло-лик лик-морда-рожа-лицо лик-морда-лицо-рубильник спать-почивать-дрыхнуть-засыпать лингвистика-языкознание-языковедение-языкотворчество душный-спёртый-затхлый-тяжелый bold-bald-dauntless-courageous fearful-timid-timorous-afraid to take-to grasp-to grab-to steal disease-ailment-malaise-condition to jump-to leap-to spring-to kick
treeless-childless-starless-painless inordinate-inadequate-indecent-intense dirty-filthy-grimy-slimy
7) Какие из представленных ниже слов английского языка должны в первую очередь вводиться при обучении лексики на начальном и среднем этапе освоения языка. Обоснуйте ответ, ссылаясь на семантический, структурный и частотный критерии.
tomb – sepulcher kind – benevolent kennel – doghouse room – chamber flat – apartment to hate – to abhor to pretend – to feign sadness – despondency grief – mortification aver – hate respect – reverence aggressive – belligerent to absorb – to imbibe drinking – bibulous famous – renowned pugilism – boxing sans – without
8) Закончите следующие семантические пропорции: слышать: слушать = видеть:?, обонять:? выскрести кастрюлю: выскрести грязь из кастрюли = вымести комнату:?, выбить ковер:? защищать: подзащитный = учить:?, лечить:?, обслуживать:? мешать: помогать = препятствовать:?, противодействовать:? injury: whiplash = flower:?, cloth pattern:?, ice-cream:? feeling: love = state:? revolting: food = noisome:?, abominable:? mellifluous: voice = scrumptious:? seam: garment = suture:? book: jacket = pillow:? cell-phone: landline = egg powder:? furniture: chair: rocking chair = kitchen utensils:?:? cereals: semolina = pipe:? 9) Лингвистическая задача: а) Восстановите синонимический ряд английских слов, исходя из описания их коннотаций: коннотация продолжительности (долго), причины и образа действия – коннотация продолжительности (недолго), причины и образа действия – коннотация сопутствующих черт (наличие препятствия, помехи) – коннотация продолжительности, образа действия, сопутствующих черт. б) Назовите нейтральное слово, перефразированное посредством следующих эвфемизмов. sanitation engineer → correction officer → the C-word → senior moment → john, a place of ease, a privy chamber, a necessary room, the smallest room in the house, where the queen goes alone → to see a man about a dog, to spend a penny → lived-in → road apples → grass → to go for a Burton → to lay off, to give the air, to make redundant, to let go, to deselect, to downsize, to halve the footprint →
Задания для самостоятельной работы: а) Критическое эссе по одной из тем: Разговорным синонимам не место в художественной литературе! Какие синонимы должны водиться на среднем этапе обучения английскому языку? Эвфемизмы и политически корректная речь. б) Подберите различные типы антонимов в контексте употребления (из периодической или художественной литературы):
· градуированные (градуальные) · комплементарные (дополнительные) · конверсивы
в) На материале различных частей речи продемонстрируйте следующие виды коннотаций: · образа действия, · степени, · стилистическую коннотацию, · коннотацию сопутствующих черт, · коннотацию причины.
г) Прослушайте краткое объяснение (интернет-урок) учителя русского языка и литературы Мухина Владислава Александровича о том, что такое омонимы, синонимы и антонимы и ответьте на следующие вопросы (http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/leksika/omonimy-sinonimy-antonimy): 1) Какое объяснение омонимии предлагает автор? Достаточно ли примеров он приводит, объясняет ли разницу между многозначным словом и омонимом? 2) Что говорит автор о проблеме взаимозаменяемости синонимов? Удачным ли вам кажется пример из русского языка, приводимый им? 3) Исходя из лекционного материал, скажите, какие типы антонимов приводит автор в качестве примера? Следует ли упомянуть и другие типы? 4) Каким образом можно дополнить объяснение автором того, что такое синонимы и антонимы?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.018 с.) |