Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизируемые процессы и функцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система Поддержки Принятия Решений (СППР) по виду автоматизированной ЭШтельности относятся к системам обработки и передачи информации. Объектами автоматизации являются технические процессы, связанные с информационным обеспечением управленческой и аналитической деятельности руководящего персонала и специалистов подразделений и высшего руководства компании. Целями системы являются: · Интеграция ранее разъединенных детализированных данных: O исторических архивов, O данных из оперативных систем, O данных из внешних источников. · Разделение наборов данных, используемых для оперативной обработки, и наборов данных, используемых для решения задач поддержки принятия решений. · Обеспечение всесторонней информационной поддержки максимальному кругу ЭШезователей.
Для реализации поставленных целей в рамках системы подлежат автоматизации следующие процессы: · Сбор данных. · Преобразование данных: O Очистка данных. O Согласование данных. O Унификация данных. O Агрегирование данных. · Хранение данных: O Промежуточное хранение данных. O Накопление исторических данных. · Предоставление данных потребителям. · Сопровождение метаданных. Информационное обеспечение В общем случае информационное обеспечение системы состоит из пяти классов данных:
Проектирование информационного обеспечения системы осуществляется сверху вниз. На основе анализа прецедентов использования системы, выявленных на этапе системно-аналитического обследования, определяются представления данных конечным прикладным пользователям системы: состав показателей и их разрезы. Осуществляется сегментация представлений данных в соответствии с их проблемной ориентацией. На основе групп представлений витрин должны быть определены: · Измерения, их иерархии и уровень детализации. Например, для временного измерения должен быть определен минимальный интервал времени (день, неделя, месяц), по которому будут индексироваться показатели в витрине. · Базовые показатели, измерения, их индексирующие, и правила агрегирования каждого показателя по иерархиям. Правила агрегирования по иерархическому измерению зависят от показателя. Например, если для дохода от продаж агрегирование по времени осуществляется простым суммированием, то при исследовании цены продукции агрегирование по времени может быть реализовано в виде среднего, максимального или минимального значения за период агрегации. · Производные показатели и формулы их вычисления на основе базовых показателей. Выбор конкретного способа представления витрин (ROLAP, MOLAP или HOLAP — см. далее) выполняется, как правило, на стадии реализации системы. Выявленные измерения и показатели служат исходными данными для проектирования хранилища. В первую очередь обобщаются все выявленные разрезы и их иерархии. На их основе проектируется бизнес-пространство хранилища. Измерения, как правило, тесно связаны со структурированной нормативно-справочной информацией компании. Например, измерениями хранилища часто служат организационная структура компании, справочник административно-территориального деления, план финансовых статей компании и пр. На пространстве, которое задается бизнес-измерениями, проектируются базовые и производные показатели, которые должны находиться в хранилище. Для больших систем целесообразно проводить сегментацию хранилища по предметным областям. На следующем этапе выполняется анализ результатов обследования источников данных. При выборе подходящего источника во внимание принимаются следующие вопросы: · Если имеется более одного источника, следует ли определить, какой из них лучше? · Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы приготовить источник к загрузке в хранилище? · Согласуются ли структура источника и структура хранилища? · Насколько согласуются данные источника с нормативно-справочной информацией? · Что будет происходить, если источник имеет несколько месторасположений? · Насколько аккуратны данные источника? · Как источник обновляется? · Каковы возраст и перспективность источника? · Насколько полны данные? · Что потребуется для интеграции данных источника в поток загрузки? · Какова технология хранения данных в источнике? · Насколько эффективно может осуществляться доступ к источнику?
На основе выполненного анализа принимаются следующие архитектурные решения: · Определяются состав, содержание и источники потоков данных, которые будут поступать из источников в хранилище. · Определяются преобразования, которые должны быть выполнены над данными при загрузке, а также периодичность загрузки данных в хранилище. · При необходимости проектируются структуры оперативного склада данных и транзитных файлов. · Выявляются данные, которые отсутствуют в источниках информационного хранилища. Для таких данных, как правило, проектируются процедуры и регламенты ручного ввода. Общая структура репозитария хранилища является своего рода отражением главной цели его построения, а именно максимально полно и быстро удовлетворить потребности пользователей в той или иной информации. В зависимости от потребностей пользователей в информации можно выделить следующие ее основные типы:
Компонентная архитектура Система на самом верхнем уровне состоит, как правило, из двух видов ПО: общего и специального. К общему ПО относятся:
o Серверы реляционных БД, o Серверы МБД, o Серверы приложений (поисковые, аналитической обработки, добычи знаний и др.). · Специальное ПО представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании Систем Поддержки Принятия Решений (СППР). Они объединяются в следующие подсистемы: o Подсистему загрузки данных, o Подсистему обработки запросов и представления данных, o Подсистему администрирования. В этой части должны быть спроектированы модули, составляющие подсистему, и алгоритмы отдельных процедур, входящих в их состав. Техническая архитектура Серверное ПО работает под управлением серверов приложений и серверов БД на UNIX- или NT-платформах или мэйнфреймах. Клиентское ПО, устанавливается на ПК конечных пользователей. В последние годы наметилось стремительное внедрение технологии «тонкого» клиента, при которой на ПК пользователя находится лишь Web-броузер, а вся функциональность клиентского ПО загружается с сервера приложений в виде JavaScript- программ или апплетов. Техническая архитектура во многом зависит от масштабови требований, предъявляемых к ее производительности и надежности. В зависимости от этого серверные компоненты системы могут располагаться на одном компьютере или на нескольких. Сегменты хранилища и витрины данных в больших системах могут располагаться на нескольких компьютерах. Реализация Данная стадия проекта непосредственно связана с разработкой и тестированиемкомпонентов информационного и специального ПО системы в соответствии с разработанной на этапе проектирования архитектурой. К основным результатам работы на этом этапе следует отнести: · Непосредственно саму систему в виде общего и специального ПО, баз данных. · План внедрения системы, который должен определять все работы по внедрению системы у заказчика, включая упаковку системы, доставку ее заказчику, инсталляцию системы на технических средствах заказчика, тестирование и доработку. · Набор тестов, которые должны быть выполнены после установки системы у заказчика. · Пользовательскую документацию и учебные материалы для пользователей системы. Внедрение Данная фаза состоит в выполнении работ, предусмотренных планом внедрения, который был разработан на предыдущей фазе. На стадии развертывания осуществляются монтаж и установка системы и отдельных ее компонентов у заказчика. Осуществляется первоначальная загрузка хранилища необходимыми данными, выполняется опытная эксплуатация системы. Кроме того, на стадии развертывания осуществляется обучение пользователей и сотрудников службы технической поддержки. Окончанием данного этапа считается момент перехода к производственной эксплуатации хранилища.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.011 с.) |