Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция корпоративных информационных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие предприятий происходило без стратегического плана, снизу вверх по мере осознания необходимости автоматизации того или иного участка производства. Условия для автоматизации — появление: · информационных технологий · аппаратно-программных средств · людских ресурсов · бюджетных средств. В большинстве компаний имеются информационные системы (ИС) на базе СУБД и обслуживают повседневную деятельность отделов компании. Такие ИС получили название транзакционных или OLТP (On-Line Transactions Processing).
Накопление больших объемов данных в последнее время сделали актуальными прикладные задачи, предназначенные для извлечения, сбора и представления конечному пользователю информации, необходимой для анализа текущего состояния дел и прогноза будущего решения. Такие ИС получили название систем поддержки принятия решений. Исторически первыми такими системами стали ИС руководителя (EIS — Executive Information Systems).
Существует два подхода к интеграции корпоративной информации: · децентрализованное объединение источников (схема спагетти) (рис.1а) · централизованное объединение источников (рис.1б)
(рис.1а) (рис.1б) Второй подход стимулировал появление технологии хранилищ данных, позволяющей извлекать, преобразовывать и представлять информацию из общей кучи данных.
Хранилища данных (Datawarehouse) и оперативный анализ данных (On-LineAnalyticalProcessing, OLAP) – новые информационные технологии, которые обеспечивают аналитикам, управленцам и руководителям высшего звена возможность изучать большие объемы взаимосвязанных данных при помощи быстрого интерактивного отображения информации на разных уровнях детализации с различных точек зрения в соответствии с представлениями пользователя о предметном пространстве.
Основная цель хранилищ — создание единого логического представления данных, содержащихся в разнотипных БД или в единой модели корпоративных данных. Другими словами: Хранилище данных создается с целью: Интеграции в одном месте, согласования и, возможно, агрегации ранее разъединенных детализированных данных:
Разделения наборов данных, используемых для оперативной обработки, и наборов данных, используемых для решения задач поддержки принятия решений.
Обеспечения всесторонней информационной поддержки максимальному кругу пользователей.
Еще лет пять назад мало, кто слышал об этих технологиях. Сегодня хранилища данных и OLAP становятся неотъемлемой частью современных корпоративных систем поддержки принятия решений. Это одно из наиболее динамично развивающихся направлений индустрии создания программного обеспечения. Концепция информационных хранилищ, зародилась в 80-х годах в недрах IBM. Идея хранилищ данных обязана своим развитием многим людям. Хотя эту идею предвосхищали в своих работах многие исследователи, можно смело утверждать, что первой публикацией, посвященной именно хранилищам данных, была статья Девлина (Devlin) и Мэрфи(Murphy), вышедшая в 1988 году. В 1992 году Уильям Г.Инмон(William H. Inmon), который был техническим директором компании Prism и написал монументальную монографию «Building the Data Warehouse» («Построениехранилищ данных»), в которой дал определение хранилища данных: Опр.: Хранилище данных — это предметно-ориентированная, интегрированная, вариантная по времени, не разрушаемая совокупность данных, предназначенная для поддержки принятия управленческих решений.
Имеются 2 определения хранилищ данных: В узком смысле: по Инмону. В широком: Хранилище данных — ориентированная на поддержку управленческих решений автоматизированная система, состоящая из организационной структуры, технических средств, базы или совокупности базы данных (БД) и ПО, которое выполняет, как правило, следующие функции: · извлечение данных из разрозненных источников, их трансформация и загрузка в хранилище; · администрирование данных и хранилища; · извлечение данных из хранилища, аналитическая обработка и представление данных конечным пользователям.
Ральф Кимбалл (Ralph Kimball), один из авторов концепции хранилищ данных, описывал хранилище данных как «место, где люди могут получить доступ к своим данным» (см., например, Ralph Kimball, «The Data Warehouse Toolkit: Practical Techniques for Building Dimensional Data Warehouses», John Wiley & Sons, 1996 и «The Data Webhouse Toolkit: Building the Web-Enabled Data Warehouse», John Wiley & Sons, 2000). Он же сформулировал и основные требования к хранилищам данных:
Что такое OLAP Системы поддержки принятия решений обычно обладают средствами предоставления пользователю агрегатных данных для различных выборок из исходного набора в удобном для восприятия и анализа виде. Как правило, такие агрегатные функции образуют многомерный (и, следовательно, нереляционный) набор данных (нередко называемый гиперкубом или метакубом), оси которого содержат параметры, а ячейки — зависящие от них агрегатные данные1. Вдоль каждой оси данные могут быть организованы в виде иерархии, представляющей различные уровни их детализации. Благодаря такой модели данных пользователи могут формулировать сложные запросы, генерировать отчеты, получать подмножества данных. Технология комплексного многомерного анализа данных получила название OLAP (On-Line Analytical Processing). OLAP — это ключевой компонент организации хранилищ данных. Концепция OLAP была описана в 1993 году Эдгаром Коддом, известным исследователем баз данных и автором реляционной модели данных (см. E.F. Codd, S.B. Codd, and C.T.Salley, Providing OLAP (on-line analytical processing) to user-analysts: An IT mandate. Technical report, 1993). В 1995 году на основе требований, изложенных Коддом, был сформулирован так называемый тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information — быстрый анализ разделяемой многомерной информации), включающий следующие требования к приложениям для многомерного анализа: · предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (обычно не более 5 с), пусть даже ценой менее детального анализа; · возможность осуществления любого логического и статистического анализа, характерного для данного приложения, и его сохранения в доступном для конечного пользователя виде; · многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа; · многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий (это — ключевое требование OLAP); · возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения. Следует отметить, что OLAP-функциональность может быть реализована различными способами, начиная с простейших средств анализа данных в офисных приложениях и заканчивая распределенными аналитическими системами, основанными на серверных продуктах
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.190 (0.009 с.) |