Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Конституционные основы местного самоуправления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Местное самоуправление — самостоятельная, в своем интересе и под свою ответственность, деятельность населения по решению вопросов местного значения, непосредственно и (или) через органы местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя. Понятия «муниципальное», «муниципалитет» пришли к нам с Запада, где они издавна означают местное самоуправление в различных формах и видах. В законодательстве России слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, объектов муниципальной собственности и в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Конституцией РФ (ст. 130), п. 1 ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. устанавливается, что местное самоуправление граждан может осуществляться как непосредственно, путем их прямого волеизъявления (референдум, муниципальные выборы, сходы, собрания, конференции и др.), так и через выборные и иные органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на иных территориях, которые установлены федеральным законом и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Местный референдум позволяет гражданам путем голосования по вопросам местного значения принимать решения, которые не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами. Решение о проведении референдума принимает представительный орган местного самоуправления по собственной инициативе совместно с главой местной администрации или по инициативе граждан, избирательных либо общественных объединений. Участниками местного референдума могут быть гражданине, проживающие в границах муниципального образования. На муниципальных выборах население выбирает депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и иных выборных должностных лиц самоуправления. Для решения вопросов местного значения в поселениях с численностью жителей не более 100 человек, обладающих избирательным правом, может созываться сход граждан, который осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования. В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» возможно образование территориального общественного самоуправления, как формы самоорганизации граждан по месту их жительства на части территориального образования - в микрорайоне, квартале, улице и т.п. Инициативные группы граждан имеют право вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения, которые подлежат обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления. Результаты рассмотрения доводятся письменно до сведения инициативной группы граждан, внесшей проект. Граждане имеют право на обращение в органы местного самоуправления, которые должны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца. Помимо прямого волеизъявления, население муниципального образования осуществляет местное самоуправление через выборные органы местного самоуправления. К ним относятся: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, местная администрация и иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Они обладают правомочиями по решению вопросов местного значения, в пределах своей компетенции издают правовые акты, которые могут обсуждаться на публичных слушаниях. Представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Однако представительный орган муниципального района, кроме выборов, может формироваться из глав поселений, входящих в состав муниципального района или из депутатов представительных органов этих поселений, избираемых из своего состава. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о нем; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц, и иные вопросы местного значения, предусмотренные уставом муниципального образования. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования с собственными полномочиями, который может избираться на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава. В первом случае, избранный населением глава муниципального образования либо входит в состав представительного органа местного самоуправления в качестве председателя, либо возглавляет местную администрацию. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и представительному органу. Законодательством для решения вопросов местного значения предусмотрен также исполнительно-распорядительный орган - местная администрация, которой руководит ее глава. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления (ст. 14-17,19,20 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Это вопросы экономики, социального развития, охраны окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности. Конституцией РФ в ст. 133 установлена система гарантий прав местного самоуправления, в которую входят: право на судебную защиту; право на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти; запрет на ограничение законных прав местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.007 с.) |