Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние основных черт характера на поведение человекаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вработах, посвященных теории личности, описываются черты характера человека. Трудность учета этих особенностей в практической деятельности менеджера обусловлена их неограниченным количеством. Покажем, как на основе некоторых важных черт характера человека можно предсказать его поведение в организации. Начнем с уверенности в себе, затем рассмотрим другие черты — ориентацию на достижения (целеустремленность), авторитарность, макиавеллизм, чувство собственного достоинства, самоконтроль и склонность к риску. Сфера контроля и уверенность в себе. Некоторые люди полагают, что они являются хозяевами своей судьбы, другие (заложники судьбы) считают, что все зависит от случая. Первый тип людей мы будем называть личностями внутренней организации, или интерналами; второй тип людей — экстерналами. Имеется большое количество данных относительно этих двух типов людей. Установлено, что экстерналы в меньшей степени удовлетворены своей работой, проявляют больший абсентеизм и меньшую вовлеченность в работу, чем интерналы. Почему экстерналы проявляют большую неудовлетворенность работой? Вероятно, потому, что, по их мнению, от них ничего не зависит в организации. Интерналы в тех же ситуациях рассчитывают на собственные силы. В случае неудачи они никого не обвиняют кроме себя. Кроме того, неудовлетворенные работой интерналы более легко принимают решение об увольнении. Интересны результаты исследований относительно абсентеизма, в частности из-за болезней. Интерналы, считающие, что их здоровье зависит только от них самих и их привычек, более ответственно относятся к себе, что приводит к меньшему показателю несчастных случаев. Прямой связи между уверенностью в себе и текучестью кадров нет. Причина состоит в том, что, с одной стороны, интерналы склонны принимать меры в случае неудовлетворенности и, значит, достаточно легко покидают организацию. С другой стороны, онив основном преуспевают на работе и являются более удовлетворенными. Очевидно также, что интерналы вообще лучше работают, но в определенных областях. Интерналы тщательнее ищут ианализируют информацию перед принятием решения, более активны в достижении целей и в большей степени контролируют организационное окружение. Следовательно, интерналы преуспевают при выполнении сложных задач, связанных с организаторской деятельностью, а также в профессиональных работах, требующих сложной обработки информации и анализа. Кроме того, интерналы больше подходят для выполнения работ, требующих инициативы и независимости действий. Однако экстерналы более послушны и дисциплинированы. Именно поэтому они должны преуспеть в работах, которые хорошо структурированы и расписаны и, успех в которых в значительной степени зависит от вклада других. Ориентация на достижения (целеустремленность). Какую работу лучше всего выполняют люди, ориентированные на достижения? Достаточно сложную, дающую быстрый результат и позволяющую работнику контролировать ее ход. Считается, что люди, ориентированные на достижения, будут преуспевать в торговле, профессиональном спорте, в управлении, а не на конвейере или в конторе. Таким образом, они могут уступать в быстродействии другим работникам, но лучше всего справятся с ответственными поручениями, содержащими вызов и предполагающими четкую обратную связь, — здесь они наиболее эффективны. Авторитарность — убеждение, что в организации должны существовать иерархия и власть. Чрезвычайно авторитарные личности изощренно жестоки, склонны судить других людей, почтительны к тем, кто находится выше них на иерархической лестнице, и эксплуатируют тех, кто ниже, подозрительны и консервативны. Конечно, таких людей не так много, но о них не следует забывать. С одной стороны, авторитарные личности неэффективны на тех должностях, где требуются деликатность, такт и способность к адаптации в сложных и изменяющихся ситуациях. С другой стороны, там, где работы формализованы и успех зависит от выполнения инструкций и правил, авторитарный служащий ощутит себя на своем месте. Макиавеллизм — понятие, тесно связанное с авторитаризмом; происходит от имени Н. Макиавелли, написавшего в XVI в. трактат 0 том, как манипулировать властью. Личности такого типа прагматичны, дистанцируются от других людей и считают, что цель оправдывает средства. Где лучше использовать людей с такими качествами? Ответ зависит от вида работ и от того, рассматриваете ли вы этические показатели в оценке эффективности. Там, где требуется умение заключать сделки, вести переговоры по поводу трудовых соглашений или где успех сулит награду, эти люди будут эффективны. Чувство собственного достоинства — степень любви человека к самому себе. Исследования связи этого качества с организационным поведением показали интересные результаты. Например, чувство собственного достоинства непосредственно связано с ожиданием успеха. Работники с высоким чувством самоуважения считают, что они обладают большими способностями, поэтому должны преуспеть на работе. Они легче идут на риск при выборе работы, предпочитают нестандартную работу и меньше подвержены чужому влиянию. Их можно с успехом использовать на управленческих должностях, и, как правило, они проявляют высокий показатель удовлетворенности работой. Самоконтроль — еще одна черта личности, заслуживающая внимания. Личности с сильно развитым чувством самоконтроля хорошо адаптируются к внешним ситуациям и легко корректируют свое доведение. Они чувствительны к внешнему влиянию и хорошо подстраиваются под ситуацию. Они способны преодолевать противоречия между своими личными интересами и интересами дела. Эти люди ведут себя по-разному применительно к разной аудитории или ситуации. Люди с низким самоконтролем не проявляют такой гибкости в поведении. Склонность к риску отличает людей, стремящихся использовать по возможности любой шанс, чтобы преуспеть. Люди, обладающие таким качеством, смелее и быстрее принимают решения и используют для этого меньшее количество информации. В дополнение к перечисленным характеристикам следует добавить такую важнейшую характеристику личностных качеств, как степень агрессивности. В 70—80-е гг. эта проблема вызывала большое внимание. Результатом проведенных исследований стала известная классификация поведения людей по типу А (высокая степень агрессивности) и типу В ( низкая степень агрессивности). Тип А характеризуется агрессивной вовлеченностью в постоянную борьбу за достижение все большего и большего за все менее короткий период. При необходимости борьба может переноситься и на людей, препятствующих достижению намеченных целей. Люди с преобладающим поведением по типу А, как правило, отличаются следующими особенностями: • характеризуются быстрыми импульсивными движениями (быстро двигаются, едят, ходят); • часто торопят события, выражая нетерпение относительно сроков выполнения работы и получения желаемого результата; • пытаются решать несколько задач одновременно; • одержимы погоней за количественными показателями, считая, что успех определяется главным образом тем, как много в жизни им удалось достигнуть и приобрести; • любят звания, титулы, отличия. Люди с преобладающим поведением по типу В редко испытывают желание приобрести как можно больше вещей, титулов и званий и, как правило, отличаются следующими особенностями: • внешне медлительны; • обычно не страдают от того, что время уходит, а имеющиеся у них возможности могут быть безвозвратно упущены и что-то из намеченных планов не удастся осуществить; • стремятся удовлетворить свой интерес (часто в самовыражении и развитии), а не ощутить свое преимущество над окружающими и дать им это понять; • как правило, демонстрируют хорошие качественные показатели в работе, в то время как представители типа А зачастую обходят их в количественных показателях. Исследования показали, что люди с преобладающим поведением по типу А более подвержены стрессам как на работе, так и в быту. К тому же они часто проявляют агрессивность, нетерпимость по отношению к тем, кто не считает для себя необходимым жить и работать в подобном темпе, кто может оказаться препятствием на пути к достижению намеченных ими целей. Не случайно такие люди в большей степени подвержены риску сердечно-сосудистых заболеваний, неврозов, различного рода психических расстройств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.167 (0.009 с.) |