Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базы данных и системы управления базами данных↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Создание БД, ввод и редактирование данных Упражнение 1. Формирование структуры таблицы Создать новую базу данных — сведения о студентах вашего потока. Для этого выполнить следующие действия: 1. Запустить Access. 2. При запуске появится диалоговое окно, в котором выбрать строку Новая база данных. Примечание. Если Вы в пункте 2 отказались от диалогового окна, то далее выполнить следующие действия для создания новой базы данных: · нажмать кнопку Создать на панели инструментов или воспользоваться пунктом меню Файл\Создать; · в появившемся диалогом окне Создание выберать вкладку Общие; · щелкнуть по пиктограмме Новая_база_данных и подтвердить выбор.
3. В окне Файл новой базы данных указать имя новой БД (например, «Деканат») в поле ввода Имя файла и сохранить в нужной папке. Нажать кнопку Создать. 4. В появившемся окне База данных активизировать вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать. 5. Создать таблицу, воспользовавшись Конструктором. В окне Новая таблица выбрать пункт Конструктор и подтвердить выбор. 6. Определить поля таблицы
В появившемся окне создать поля базы данных, согласно следующей таблице. Для ввода типа поля использовать значок всплывающего меню, который появляется при установке курсора в столбец Тип данных. 7. Определить первичный ключ для таблицы. В данной таблице ключевым является поле Номер. Чтобы сделать поле ключевым, выделить его и выбрать меню Правка\Ключевое_поле или нажать кнопку Ключевое_поле на панели инструментов. При этом слева от имени ключевого поля таблицы появится изображение ключа. 8. Закрыть заполненную таблицу. 9. Сохранить ее под именем ФИЗИКИ
Упражнение 2. Ввод и редактирование данных
1. В окне База данных появилось имя сохраненной таблицы. Для того, чтобы вводить данные, надо открыть ее в режиме таблицы. Щелкнуть на кнопку Открыть. (Если Вам необходимо внести изменения в структуру созданной таблицы, то необходимо нажать на кнопку Конструктор). 2. Занести в таблицу 6-7 записей. Для поля Группа использовать номера 56, 57, 58. 3. Отредактировать введенные в таблицу данные: заменить во второй записи фамилию. 4. В поле Дата рождения измените в первой записи год рождения. 5. Удалить последнюю запись в таблице. Для этого нужно выделить ее: установить курсор мыши к левой границе таблицы до изменения его в ид стрелки, направленной вправо, щелкнуть мышью и нажать клавишу Delete. 6. Добавить еще две записи 7. Сохранить таблицу и закрыть ее.
Упражнение 3. Разработка однотабличных пользовательских форм
Данные в таблицу БД удобнее вводить, если воспользоваться экраном в виде некоторого бланка (формы). Такой способ позволяет видеть на экране все данные одной записи. Создать однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных в ранее созданную таблицу. Для этого выполнить следующее: 1. В окне База_данных активизировать вкладку Форма. 2. В том же окне нажать кнопку Создать. 3. В диалоговом окне Новая_форма выбрать строку Мастер и выбрать в качестве источника данных имя таблицы ФИЗИКИ, подтвердить выбор. 4. В появившемся окне выбрать поля для создаваемой формы (выберем все имеющиеся). 5. Дальнейшие действия выполнить самостоятельно (Стиль формы выбрать — Обычная). 6. Добавить в таблицу 1-2 записи в режиме формы. 7. Познакомиться с возможностями перемещения в таблице, представленной в виде формы (переместиться на следующую запись и обратно, к первой записи, к последней записи, новая запись). 8. Закрыть окно формы. 9. Открыть таблицу ФИЗИКИ и просмотреть добавленные записи в таблице. 10. Закрыть таблицу, выйти в окно База_данных.
Упражнение 6. Запросы
Создать запрос-выборку из таблицы ФИЗИКИ, содержащую сведения о студентах женского пола: 1. В окне База_данных активизировать вкладку Запрос и нажать кнопку Создать. 2. Выбрать режим Конструктор и подтвердить выбор. 3. В появившемся окне Добавление_таблицы выделить имя таблицы, из которой будет производиться запрос (ФИЗИКИ) и выполнить команду Добавить. Список полей этой таблицы должен появиться в окне Запрос_на выборку. 4. Закрыть окно Добавление_таблицы. 5. В оставшемся окне Запрос_на_выборку щелкнуть в верхнюю левую ячейку, относящуюся к заголовку Поле. 6. В данной ячейке должен появиться значок всплывающего меню. Используя его, ввести в ячейку имя первого поля создаваемого запроса (например, Фамилия). 7. Аналогичным образом заполнить остальные ячейки первой строки (Имя, Пол, Дата рождения, Группа). 8. Установить сортировку по полю Фамилия. 9. В строке Условия отбора внести в нужные поля критерии отбора: в поле Пол установить букву ж, в поле Группа — 57 (данные для условия отбора вносить в таком же виде, как они внесены в таблице). 10. В строке Вывод_на_ экран значок «галочка» означает, что в результате выполнения запроса данное поле будет выводиться на экран. 11. Выполнить команду Запрос\Запуск или использовать соответствующую пиктограмму. Многотабличная БД, установление связей между таблицами Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №2 Многотабличная БД, установление связей между таблицами Задание. Создайте базу данных «музыкальный альбом» из двух таблиц. Установите связи между ними и проведите операции, подобные упражнению 1.
Время выполнения — 6 часов.
Варианты 1-25. Задание общее для всех студентов. Создайте структуру двух таблиц «Композитор», «Певцы». Самостоятельно придумайте поля этих двух таблиц, выделите ключевые поля, установите связи между таблицами. Заполните данными и проведите редактирование записей таблиц.
Лабораторная работа № 3 Вариант 3 Электронный алфавитный каталог библиотеки. Вариант 4 Электронный систематический каталог библиотеки. Вариант 5 Электронный алфавитно-систематический каталог домашней библиотеки. Вариант 6 Система «Деканат». Вариант 7 Система «Учебный план факультета информатики». Вариант 8 Система «Научные труды и методические разработки кафедры». Вариант 9 Система «Расписание занятий» (модель). Вариант 10 Система «Выпускники факультета математики и информатики». Вариант 11 Система «Биржа труда». Вариант 12 Система «Тестовые задания по школьному курсу информатики». Вариант 13 Система «Участники конференции». Вариант 14 Система «Кто есть кто: выдающиеся информатики России». Вариант 15 Система «Календарь проводимых мероприятий по информатике». Вариант 16 Система «Телеконференции по информатике и информационным технологиям». Вариант 17 Система «Белые страницы Интернет». Вариант 18 Система «Желтые страницы Интернет». Вариант 19 Система «Музыкальный альбом». Вариант 20 Система «Инвентарная книга факультета». Вариант 21 Система «Компьютерный салон». Вариант 22 Система «Художественная галерея». Вариант 23 Система «Склад товаров магазина «Детский мир». Вариант 24 Система «Склад продовольственных товаров мелкооптового магазина». Вариант 25 Система «Учет товаров оптовой базы промышленных товаров».
1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. СУБД ACCESS для WINDOWS 95 в примерах. — СПб., BHV- Санкт-Петербург, 1997. 2. Богумирский Б.С. Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95. — СПб., Питер Пресс, 1997. 3. Вемпен Ф. Microsoft Office Professional. 6 книг в одной. — М.: Бином, 1977. 4. Джонс Э., Саттон Д. Библия пользователя Office 97. — Киев, Диалектика, 1997. 5. Лядова Л.Н. Персональный компьютер: от начинающего пользователя до профессионала. В 2 томах. — Пермь, ПГУ, 1998. 6. Макарова Н.В. и др. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. — М.: Финансы и статистика, 1998. 7. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. — М. ФБФ, 1998. 8. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. — М.: ФБФ, 1998. 9. Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. Базы данных: простейшие средства обработки информации. Т. 1,2. Серия «Компьютер для носорога». — М., ФИА, 1995. 10. Крамм Р. Системы управления базами данных dBASE II и dBASE III для персональных компьютеров. — М.: Финансы и статистика, 1988. 11. Назаров С.В., Першиков В.И. и др. Компьютерные технологии обработки информации. — М., Финансы и статистика, 1995. 12. Смирнов С.С. Программные средства персональных ЭВМ. — Л.: Машиностроение, 1990. 13. ACCESS 7.0 для WINDOWS 95. — Киев, Торгово-издательское бюро BHV, 1996.
Базы данных и системы управления базами данных
В начале занятий преподаватель знакомит студентов с основными видами баз данных, функциями и возможностями СУБД (1-2 семинарских занятия). На примере демонстрационной базы данных «Борей», встроенной в СУБД Access, объясняет суть выполняемых упражнений. На последующих занятиях студенты выполняют лабораторные работы и сохраняют свои результаты в отдельных папках с последующей их защитой перед преподавателем.
Для выполнения практической работы можно использовать любую систему управления базами данных (СУБД), имеющуюся в наличии на Ваших компьютерах. В силу большой популярности и распространенности в вузах пакета MS Office ниже рассматривается СУБД Microsoft Access. MS Access — это функционально полная реляционная СУБД. Запустить систему можно несколькими способами: · запуск с помощью главного меню в WINDOWS; · запуск с помощью Проводника; · запуск с помощью ярлыка; · и др. Основные элементы главного окна Access, о которых необходимо иметь представление, таковы. Строка заголовка. В строке заголовка отображается имя активной в данный момент программы. Пиктограмма системного меню. Такая кнопка имеется в верхнем левом углу главного окна практически любого приложения. После щелчка на этой пиктограмме появляется меню, которое позволяет перемещать, разворачивать, сворачивать или закрывать окно текущего приложения и изменять его размеры. При двойном щелчке на пиктограмме системного меню работа приложения завершается. Полоса меню. Полоса меню содержит названия нескольких подменю. Когда активизируется любое из этих названий, на экране появляется соответствующее подменю. Перечень подменю на полосе Access и их содержание изменяются в зависимости от режима работы системы. Панель инструментов. Панель инструментов — это группа пиктограмм, расположенная непосредственно под полосой меню. Главное ее назначение — ускоренный вызов команд меню. Кнопки панели инструментов тоже могут изменяться в зависимости от выполняемых операций. Также можно отобразить, спрятать, создать новую панель инструментов или настроить любую панель инструментов. Строка состояния. В левой части строки состояния отображается информация о том, что вы делаете в настоящее время. Окно базы данных. Это окно появляется при открытой базе данных. В поле окна сосредоточены все «рычаги управления» базой данных. Окно базы данных используется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таких как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули. Кроме того, в строке заголовка окна базы данных всегда отображается имя открытой базы данной. Вкладки объектов. С помощью вкладок можно выбрать тип нужного объекта (таблица, запрос, отчет, форма, макрос и модуль). Необходимо сказать, что при открытии окна базы данных всегда активизируется вкладка таблица и выводится список доступных таблиц базы данных. Для выбора вкладки других объектов базы данных надо щелкнуть по ней «мышью». Кнопки. Кнопки, расположенные вдоль правого края окна базы данных, используются для работы с текущим объектом базы данных. Они позволяют создавать, открывать или изменять объекты базы данных. Таблицы. Объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию в виде записей. Таблица содержит поля (столбцы) и записи (строки). Работать с таблицей можно в двух основных режимах: 1. Режим конструктора. Задание структуры таблицы, т.е. определяются типы, свойства полей, их количество и названия. В этом режиме каждая строка верхней панели окна соответствует одному из полей определяемой таблицы. 2. Режим таблицы. Используется для просмотра, добавления, изменения, простейшей сортировки или удаления данных. Форма. Объект, в основном предназначенный для удобного ввода данных. Форма — это формат (бланк) показа данных на экране компьютера. В форму могут быть внедрены рисунки, диаграммы, аудио (звук) и видеоизображения. Режимы работы с формой: 1. Режим форм. Используется для просмотра и редактирования данных. Режим формы предоставляет дружественную среду для работы с данными и удобный дизайн их представления на экране. 2. Режим конструктора форм. Используется для изменения структуры или шаблона формы. 3. Режим таблицы. Режим позволяет увидеть таблицу, включающую все поля формы; чтобы переключиться в этот режим при работе с формой, надо нажать кнопку таблицы на панели инструментов. Отчет. Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения. Отчеты, как и формы, могут создаваться на основе запросов и таблиц. Режимы работы с отчетом: 1. Режим предварительного просмотра. Этот режим позволяет увидеть отчет таким, каким он будет воплощен при печати. 2. Режим конструктора. Данный режим предназначен для изменения шаблона (структуры) отчета. Макрос. Объект, представляющий структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить АССЕSS в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. В макросы включаются макрокоманды. В MS Access имеется свыше 40 макрокоманд. Макрокоманды выполняют такие действия, как открытие таблиц и форм, выполнение запросов, запуск других макросов, выбор опций из меню, изменение размеров открытых окон и т.п. Запрос. Это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Можно создать запросы на выбор, обновление, удаление или на добавление данных. С помощью запросов можно создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют. Таблицы в базе данных могут быть связаны. В Access используется три типа межтабличных связей: · один к одному — каждой записи первой таблицы соотвествует одна запись из другой связанной таблицы. Например, есть две таблицы: Студент с полями Номер, Фамилия, Имя, Дата рождения, Место рождения, Год_поступления_в_ВУЗ и таблица Сессия с полями Номер, Оценка1, Оценка2, Оценка3. Каждому номеру таблицы Студент соответствует один номр в таблице Сессия. · один ко многим — любая запись в первой таблице может быть связана с несколькими записями во второй таблице. Например, есть две таблицы: таблица Студент с полями Номер, Фамилия, Имя, Факультет, Группа и таблица Библиотека с полями Код, Название_книги, Автор, Год_издания. Каждому номеру из таблицы Студент может соответствовать несколько кодов из второй таблицы. · многие ко многим — любая запись в первой таблице может быть связана с несколькими записями во второй таблице и обратно —каждая запись второй таблицы связана с несколькими записями первой таблицы. Например, есть две таблицы: таблица Студент с полями Номер, Фамилия, Имя, Факультет, Группа и таблица Спортивные_секции с полями Код, Вид спорта. Здесь каждый студент может посещать несколько секций,, и каждую секцию может посещать несколько студентов. Завершив работу с Access (или с ее приложением), надо корректно закончить сеанс. Безопасно выйти из Access можно несколькими способами: · двойной щелчок мыши на пиктограмме системного меню в строке заголовка главного окна Access; · из меню Access выбор пункта Файл\Выход; · нажатие комбинации клавиш <Alt +F1>.
1. Информационная система (база данных) «Борей». 2. Информационные справочные системы в человеческом обществе. 3. Информационные поисковые системы в человеческом обществе. 4. Базы данных и Интернет. 5. Геоинформационные системы. 6. Проектирование и программирование баз данных. 7. СУБД ORACLE. 8. Информационная система «Галактика». 9. Информационная система «Консультант плюс» 10. Информационная система «Гарант плюс»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.009 с.) |