Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководящие принципы технического регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основополагающие принципы Основополагающие принципы при принятии решения о необходимости разработки технического регламента, как правило, включают в себя: - идентификацию проблемы (в том числе ее природу и значимость); - рассмотрение всех возможных вариантов подхода к проблеме; - изучение возможного влияния на барьеры в торговле в случае признания технических регламентов как наиболее предпочтительного варианта; - изучение возможности приоритетного принятия стандартов на конечную продукцию (например, эксплуатационные характеристики) вместо принятия предписывающих стандартов (например, конструкционные характеристики); - изучение степени гармонизации с международными и региональными регламентами и международными и региональными стандартами; - рассмотрение механизма оценки соответствия; - изучение возможности пересмотра и контроля технических регламентов; - обеспечение проведения необходимых консультаций; - соблюдение правил разработки и принятия технических регламентов.
Идентификация проблемы На первом этапе проводится точная идентификация проблемы, которую необходимо решить. В статье 2.2 Соглашения по TБT определено, что обоснованными причинами для принятия технических регламентов являются: - требования национальной безопасности; - предотвращение недобросовестной деятельности; - защита здоровья и безопасности человека, животных, растений и иные аспекты охраны окружающей среды. Однако даже соответствие вышеуказанным причинам само по себе не означает, что вмешательство органов власти принесет необходимые результаты. Также необходимо выяснить, какие существуют основополагающие проблемы, которые не позволят достичь указанных целей без такого вмешательства. Точное обозначение проблемы снижает риск выбора неадекватного варианта действий органов власти или игнорирования более эффективных решений и снижает вероятность избыточного регулирования, которое возникает там, где область охвата и/или характер регламентирования превышают уровень, необходимый для решения проблемы. Это ведет к дополнительным тратам, например, из-за повышения производственных расходов, снижения конкуренции, уменьшения инноваций и сокращения потребительского рынка. В целом же, принятие решений по экономической эффективности выбранных путей решения проблемы лучше всего оставить за участниками рыночных отношений, которые больше других осведомлены о своих нуждах. В продолжение к этому рыночные операции являются в целом наиболее эффективным средством, подтверждающим, что ресурсы используются самым оптимальным образом, тем самым принося максимальную пользу стране. Но иногда рынкам не удается выполнить эту функцию. Ниже приведены типичные примеры, текст которых заключен в рамки из тонких линий.
После выяснения природы проблемы необходимо оценить ее важность. Чаще всего используемый механизм для этого – это «оценка риска». Это процесс рассмотрения различных рисков, связанных с конкретной ситуацией, процедурой или деятельностью. Это оценка риска от неисполнения чего-либо или от следования (или не следования) какому-либо конкретному образу действия. В Соглашении по ТБТ ВТО констатируется, что должны рассматриваться только те риски, которые возникают от поставленных легитимных целей. При оценке таких рисков рекомендуется рассматривать, среди прочих, следующие важные аспекты: доступность научно-технической информации, относящейся к процессу производства или предполагаемому конечному использованию продукции. Федеральный закон "О техническом регулировании" Статья 7. Содержание и применение технических регламентов 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: - безопасность излучений; - биологическую безопасность; - взрывобезопасность; - механическую безопасность; - пожарную безопасность; - промышленную безопасность; - термическую безопасность; - химическую безопасность; - электрическую безопасность; - ядерную и радиационную безопасность; - электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; - единство измерений. 3. …В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. 5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). Одно лишь существование проблемы не обязательно означает однозначное вмешательство органов власти и, прежде всего, правительства. Поэтому перед принятием такого решения должны бытьрассмотрены различные варианты решения проблемы (как регламентирующие, так и нерегламентирующие). Эти варианты рассмотрены в 3.3. Ключевые контрольные вопросы, которые рекомендуется задавать при идентификации проблемы, приведены в приложении А.
Варианты решения проблемы Признав, что допустимо в какой-то форме вмешательство органов власти, требующее изменения действующего правового и нормативного обеспечения, важно точно обозначить цели такой политики. Эти цели или задачи должны быть сфокусированы в большей степени на результатах, а не на средствах для их достижения, для чего необходимо проанализировать все альтернативные варианты. Знание истоков рассматриваемой проблемы поможет оценить, какая альтернатива наилучшим образом приблизит к решению поставленных задач. Чтобы быть уверенным, что какое-либо вмешательство органов власти принесет максимально возможный положительный результат, необходимо удостовериться, что все возможные варианты проанализированы и оценены. Помимо введения технических регламентов существует ряд других доступных инструментов, которые также должны быть рассмотрены. Такие альтернативные решения могут включать: - использование общего законодательства; - образовательные программы; - добровольные стандарты; - экономические инструменты (налоги, продажа прав собственности); - законы о страховании и ответственности; - кодексы поведения и установившейся практики; - промышленное саморегулирование и совместное регулирование. Перед принятием решения о введении технических регламентов необходимо рассмотреть различные альтернативные механизмы, способные преодолеть существующую проблему. При оценке альтернативных механизмов необходимо четко идентифицировать возможные ограничения (законодательные или финансовые). Каждый из вариантов следует затем четко взвесить с точки зрения затрат и выгод. Выбранный вариант должен обеспечивать либо максимум выгод, либо минимум затрат для общества. В рассматриваемый набор вариантов очень важно включить состояние ( статус-кво (оставить все как есть), чтобы быть уверенным, что никакой из выбранных вариантов не окажется в действительности хуже для страны, чем статус-кво. Анализ проблемы и предварительный анализ вариантов должны прояснить, какие варианты в принципе являются приемлемыми. Это избавит от необходимости проводить детальный анализ каждого варианта. Когда все приемлемые варианты будут рассмотрены, нужно выбрать тот вариант, который по сравнению с другими вариантами обеспечит для страны либо минимум затрат, либо максимум выгод. Это и будет наиболее предпочтительный вариант. Ключевые контрольные вопросы, которые рекомендуется задавать при выборе варианта решения, приведены в приложении А.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.14 (0.011 с.) |