Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система Гражданской защиты и организация её деятельности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
План 2.1 Система Гражданской защиты и организация её деятельности 2.2 Принципы, задачи и режимы функционирования системы Гражданской защиты 2.3 Обязанности по вопросам Гражданской защиты 2.4 Силы и средства Гражданской защиты 2.5 Организация Гражданской защиты на промышленных предприятиях 2.6 Планирование деятельности единой государственной системы Гражданской защиты 2.7 Заключение
Система Гражданской защиты и организация её деятельности
Современный человек живет в мире опасностей – природных, технических, антропогенных, экологических, военных и др. Эти виды опасностей взаимодействуют между собой, усугубляя последствия. Поэтому проблемы защиты жизни, здоровья человека, приобрели глобальный характер. В 1948г ООН приняла всеобщую декларацию прав человека – хартию прав человека, которая обязала государства, подписавшие эту декларацию гарантировать «Каждому человеку право на жизнь”. Конституция Украины, принятая в июне 1996 года, закрепила международные акты о правах человека. Статья 3 Конституции Украины говорит: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства» Статья 27. Конституции Украины говорит: «Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Обязанность государства – защищать жизнь человека» Для реализации прав человека по защите жизни и здоровья людей от ЧС государство, как гарант этого права, создало Единую государственную систему Гражданской защиты. В Украине создан специальный орган исполнительной власти – Государственная Служба по чрезвычайным ситуациям. Правовой основой деятельности Гражданской защиты являются Конституция Украины, Кодекс Гражданской защиты Украины, Закон Украины «О защите человека от воздействия ионизирующих излучений» и другие законодательные акты. Гражданская защита – это функция государства, направленная на защиту населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий, и предоставления помощи пострадавшим в мирное время и в особый период. Гражданская защита Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, создаваемых для защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций – техногенного, природного и военного характера. Единая государственная система Гражданской защиты состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни (в Министерствах, на предприятиях, в учреждениях). Территориальные подсистемы действуют в областях, городах, районах. Таким образом, Гражданская защита Украины организуется по территориально-производственному принципу. Координацию деятельности в сфере Гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют: 1) Совет национальной безопасности и обороны Украины; 2) Кабинет Министров Украины; 3) Государственные администрации (районные, городские, областные); 4) Руководство предприятий, учреждений и организаций. Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием, на чрезвычайные ситуации: 1) Кабинетом Министров Украины создается Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 2) Областными государственными администрациями создается региональные комиссии по вопросам техногенно – экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских советов, районными и поселковыми советами создаются местные комиссии по вопросам ЧС; 4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций, создаются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций. Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на государственном, региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации. Для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации образуется штаб по ликвидации последствий ЧС.
Повышенной готовности, Чрезвычайной ситуации, Чрезвычайного положения. Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается в условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, областных, городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим повышенной готовности. В случае возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, областных, городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим чрезвычайной ситуации. Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введено правовой режим чрезвычайного положения.
Средствами ГЗ являются: противопожарная, аварийно-спасательная, автомобильная, подъёмно-транспортная, дорожно-строительная, авиационная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые предназначены и используются при выполнении задач ГЗ.
На предприятии создаются такие службы и формирования ГЗ: оповещения и связи, радиационной и химической защиты; убежищ и укрытий, медицинской помощи; транспортные; снабжения; охраны общественного порядка и др. Службы и формирования ГЗ создаются на базе существующих подразделения предприятия. Руководство службами и формированиями ГЗ осуществляется их начальниками, которые назначаются из числа начальников отделов и цехов, на базе которых созданы эти службы и формирования. Штаб ГЗ осуществляет мероприятия по защите рабочих, служащих и населения в ЧС, организует и обеспечивает непрерывное управление ГЗ, разрабатывает планы ГЗ объекта на мирное и военное время и организует их выполнение, организует и контролирует обучение рабочих и служащих по Гражданской защите и подготовку формирований ГЗ объекта. Служба оповещения и связи обычно создается на базе узла связи объекта. На службу возлагается организация своевременного оповещения руководящего состава, рабочих и служащих и населения рабочих поселков объекта об угрозе ЧС; организация связи и поддержание ее в состоянии постоянной готовности. Кроме того, служба устраняет аварии на сетях и сооружениях связи, находящихся в очагах поражения. Медицинская служба организуется на базе медсанчасти (здравпункта, поликлиники объекта). Начальник службы – гл. врач. Служба обеспечивает комплектование, обучение и поддержание в готовности медицинских формирований, накопление запасов медицинского имущества и медицинских средств защиты, медицинскую разведку и санитарноэпидемиологическое наблюдение. Оказывает медицинскую помощь пораженным и эвакуирует их в лечебные учреждения, осуществляет медицинское обеспечение рабочих, служащих и членов их семей в местах эвакуации. Служба радиационной и химической защиты разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите людей, пищеблоков от отравлений и радиационного заражения. Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства, жилищно-коммунального отдела, строительных цехов. Она занимается: разработкой расчетов укрытия рабочих, служащих, населения рабочих поселков объекта, обеспечением готовности убежищ и укрытий и контролем над правильностью их эксплуатации, организацией строительства защитных сооружений. На ее личный состав возлагается обеспечение своевременного заполнения убежищ и укрытий по сигналам оповещения гражданской защиты. Кроме того, эта служба участвует в спасательных работах при вскрытии заваленных убежищ и укрытий. Транспортная служба создается на базе транспортного отдела, транспортного цеха (гаража). Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с рассредоточением рабочих, служащих и доставкой их к месту работы, организует подвоз сил и средств к очагу поражения, подготавливает транспорт для перевозок рабочих, служащих, эвакуации пораженных, а также для других целей, проводит работы по обеззараживанию транспорта. Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально–технического снабжения объекта. Она разрабатывает план материально–технического снабжения объекта, своевременно снабжает формирования всеми видами оснащения и продовольствия, организует хранение и учет, ремонт техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, обеспечивает продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих.
Планирование деятельности единой государственной системы Гражданской защиты Для организации деятельности единой государственной системы Гражданской защиты Кабинетом Министров Украины, центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, предприятиями разрабатываются и утверждаются: 1) план реагирования на чрезвычайные ситуации (разрабатывается в масштабе Украины, области, города, района, предприятия), 2) план локализации и ликвидации последствий ЧС, 3) план Гражданской защиты в особый период (на военное время), 4) план основных мероприятий Гражданской защиты на год (разрабатывается ежегодно); 5) план проведения целевой мобилизации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственного уровня (разрабатывается на всех уровнях). Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется: 1) по месту работы – работающего населения, 2) по месту учебы – детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, 3) по месту жительства – неработающего населения. Заключение
Большинство из вас в недалеком будущем займут соответствующие должности на промышленных объектах, все вы будете выполнять те или иные обязанности в системе ГЗ объекта. И от того, на сколько усвоите пройденный курс ГЗ, от вашего отношения к мероприятиям ГЗ во многом будет зависеть безопасность подчинённых вам рабочих и служащих, устойчивость работы участков, цехов, предприятий, организаций и эффективность ведения спасательных работ в экстремальных условиях ЧС.
Лекция 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
План 2.1 Система Гражданской защиты и организация её деятельности 2.2 Принципы, задачи и режимы функционирования системы Гражданской защиты 2.3 Обязанности по вопросам Гражданской защиты 2.4 Силы и средства Гражданской защиты 2.5 Организация Гражданской защиты на промышленных предприятиях 2.6 Планирование деятельности единой государственной системы Гражданской защиты 2.7 Заключение
Система Гражданской защиты и организация её деятельности
Современный человек живет в мире опасностей – природных, технических, антропогенных, экологических, военных и др. Эти виды опасностей взаимодействуют между собой, усугубляя последствия. Поэтому проблемы защиты жизни, здоровья человека, приобрели глобальный характер. В 1948г ООН приняла всеобщую декларацию прав человека – хартию прав человека, которая обязала государства, подписавшие эту декларацию гарантировать «Каждому человеку право на жизнь”. Конституция Украины, принятая в июне 1996 года, закрепила международные акты о правах человека. Статья 3 Конституции Украины говорит: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства» Статья 27. Конституции Украины говорит: «Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Обязанность государства – защищать жизнь человека» Для реализации прав человека по защите жизни и здоровья людей от ЧС государство, как гарант этого права, создало Единую государственную систему Гражданской защиты. В Украине создан специальный орган исполнительной власти – Государственная Служба по чрезвычайным ситуациям. Правовой основой деятельности Гражданской защиты являются Конституция Украины, Кодекс Гражданской защиты Украины, Закон Украины «О защите человека от воздействия ионизирующих излучений» и другие законодательные акты. Гражданская защита – это функция государства, направленная на защиту населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий, и предоставления помощи пострадавшим в мирное время и в особый период. Гражданская защита Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, создаваемых для защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций – техногенного, природного и военного характера. Единая государственная система Гражданской защиты состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни (в Министерствах, на предприятиях, в учреждениях). Территориальные подсистемы действуют в областях, городах, районах. Таким образом, Гражданская защита Украины организуется по территориально-производственному принципу. Координацию деятельности в сфере Гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют: 1) Совет национальной безопасности и обороны Украины; 2) Кабинет Министров Украины; 3) Государственные администрации (районные, городские, областные); 4) Руководство предприятий, учреждений и организаций. Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием, на чрезвычайные ситуации: 1) Кабинетом Министров Украины создается Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 2) Областными государственными администрациями создается региональные комиссии по вопросам техногенно – экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских советов, районными и поселковыми советами создаются местные комиссии по вопросам ЧС; 4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций, создаются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций. Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на государственном, региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации. Для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации образуется штаб по ликвидации последствий ЧС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.01 с.) |