Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система Гражданской защиты и организация её деятельности

Поиск

Лекция 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

 

План

2.1 Система Гражданской защиты и организация её деятельности

2.2 Принципы, задачи и режимы функционирования системы Гражданской защиты

2.3 Обязанности по вопросам Гражданской защиты

2.4 Силы и средства Гражданской защиты

2.5 Организация Гражданской защиты на промышленных предприятиях

2.6 Планирование деятельности единой государственной системы Гражданской защиты

2.7 Заключение

 

Система Гражданской защиты и организация её деятельности

 

Современный человек живет в мире опасностей – природных, технических, антропогенных, экологических, военных и др. Эти виды опасностей взаимодействуют между собой, усугубляя последствия. Поэтому проблемы защиты жизни, здоровья человека, приобрели глобальный характер. В 1948г ООН приняла всеобщую декларацию прав человека – хартию прав человека, которая обязала государства, подписавшие эту декларацию гарантировать «Каждому человеку право на жизнь”. Конституция Украины, принятая в июне 1996 года, закрепила международные акты о правах человека. Статья 3 Конституции Украины говорит: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства»

Статья 27. Конституции Украины говорит: «Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Обязанность государства – защищать жизнь человека» Для реализации прав человека по защите жизни и здоровья людей от ЧС государство, как гарант этого права, создало Единую государственную систему Гражданской защиты. В Украине создан специальный орган исполнительной власти – Государственная Служба по чрезвычайным ситуациям. Правовой основой деятельности Гражданской защиты являются Конституция Украины, Кодекс Гражданской защиты Украины, Закон Украины «О защите человека от воздействия ионизирующих излучений» и другие законодательные акты.

Гражданская защита – это функция государства, направленная на защиту населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий, и предоставления помощи пострадавшим в мирное время и в особый период. Гражданская защита Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, создаваемых для защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций – техногенного, природного и военного характера.

Единая государственная система Гражданской защиты состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни (в Министерствах, на предприятиях, в учреждениях). Территориальные подсистемы действуют в областях, городах, районах. Таким образом, Гражданская защита Украины организуется по территориально-производственному принципу.

Координацию деятельности в сфере Гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Совет национальной безопасности и обороны Украины;

2) Кабинет Министров Украины;

3) Государственные администрации (районные, городские, областные);

4) Руководство предприятий, учреждений и организаций.

Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием, на чрезвычайные ситуации:

1) Кабинетом Министров Украины создается Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

2) Областными государственными администрациями создается региональные комиссии по вопросам техногенно – экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских советов, районными и поселковыми советами создаются местные комиссии по вопросам ЧС;

4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций, создаются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций.

Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на государственном, региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации. Для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации образуется штаб по ликвидации последствий ЧС.

 

Повышенной готовности,

Чрезвычайной ситуации,

Чрезвычайного положения.

Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается в условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, областных, городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим повышенной готовности.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, областных, городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введено правовой режим чрезвычайного положения.

 

Средствами ГЗ являются: противопожарная, аварийно-спасательная, автомобильная, подъёмно-транспортная, дорожно-строительная, авиационная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые предназначены и используются при выполнении задач ГЗ.

 

На предприятии создаются такие службы и формирования ГЗ: оповещения и связи, радиационной и химической защиты; убежищ и укрытий, медицинской помощи; транспортные; снабжения; охраны общественного порядка и др. Службы и формирования ГЗ создаются на базе существующих подразделения предприятия. Руководство службами и формированиями ГЗ осуществляется их начальниками, которые назначаются из числа начальников отделов и цехов, на базе которых созданы эти службы и формирования.

Штаб ГЗ осуществляет мероприятия по защите рабочих, служащих и населения в ЧС, организует и обеспечивает непрерывное управление ГЗ, разрабатывает планы ГЗ объекта на мирное и военное время и организует их выполнение, организует и контролирует обучение рабочих и служащих по Гражданской защите и подготовку формирований ГЗ объекта.

Служба оповещения и связи обычно создается на базе узла связи объекта. На службу возлагается организация своевременного оповещения руководящего состава, рабочих и служащих и населения рабочих поселков объекта об угрозе ЧС; организация связи и поддержание ее в состоянии постоянной готовности. Кроме того, служба устраняет аварии на сетях и сооружениях связи, находящихся в очагах поражения.

Медицинская служба организуется на базе медсанчасти (здравпункта, поликлиники объекта). Начальник службы – гл. врач. Служба обеспечивает комплектование, обучение и поддержание в готовности медицинских формирований, накопление запасов медицинского имущества и медицинских средств защиты, медицинскую разведку и санитарноэпидемиологическое наблюдение. Оказывает медицинскую помощь пораженным и эвакуирует их в лечебные учреждения, осуществляет медицинское обеспечение рабочих, служащих и членов их семей в местах эвакуации.

Служба радиационной и химической защиты разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите людей, пищеблоков от отравлений и радиационного заражения.

Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства, жилищно-коммунального отдела, строительных цехов. Она занимается: разработкой расчетов укрытия рабочих, служащих, населения рабочих поселков объекта, обеспечением готовности убежищ и укрытий и контролем над правильностью их эксплуатации, организацией строительства защитных сооружений. На ее личный состав возлагается обеспечение своевременного заполнения убежищ и укрытий по сигналам оповещения гражданской защиты. Кроме того, эта служба участвует в спасательных работах при вскрытии заваленных убежищ и укрытий.

Транспортная служба создается на базе транспортного отдела, транспортного цеха (гаража). Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с рассредоточением рабочих, служащих и доставкой их к месту работы, организует подвоз сил и средств к очагу поражения, подготавливает транспорт для перевозок рабочих, служащих, эвакуации пораженных, а также для других целей, проводит работы по обеззараживанию транспорта.

Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально–технического снабжения объекта. Она разрабатывает план материально–технического снабжения объекта, своевременно снабжает формирования всеми видами оснащения и продовольствия, организует хранение и учет, ремонт техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, обеспечивает продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих.

 

Планирование деятельности единой государственной системы Гражданской защиты

Для организации деятельности единой государственной системы Гражданской защиты Кабинетом Министров Украины, центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, предприятиями разрабатываются и утверждаются:

1) план реагирования на чрезвычайные ситуации (разрабатывается в масштабе Украины, области, города, района, предприятия),

2) план локализации и ликвидации последствий ЧС,

3) план Гражданской защиты в особый период (на военное время),

4) план основных мероприятий Гражданской защиты на год (разрабатывается ежегодно);

5) план проведения целевой мобилизации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственного уровня (разрабатывается на всех уровнях).

Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется:

1) по месту работы – работающего населения,

2) по месту учебы – детей дошкольного возраста, учащихся и студентов,

3) по месту жительства – неработающего населения.

Заключение

 

Большинство из вас в недалеком будущем займут соответствующие должности на промышленных объектах, все вы будете выполнять те или иные обязанности в системе ГЗ объекта. И от того, на сколько усвоите пройденный курс ГЗ, от вашего отношения к мероприятиям ГЗ во многом будет зависеть безопасность подчинённых вам рабочих и служащих, устойчивость работы участков, цехов, предприятий, организаций и эффективность ведения спасательных работ в экстремальных условиях ЧС.

 

Лекция 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

 

План

2.1 Система Гражданской защиты и организация её деятельности

2.2 Принципы, задачи и режимы функционирования системы Гражданской защиты

2.3 Обязанности по вопросам Гражданской защиты

2.4 Силы и средства Гражданской защиты

2.5 Организация Гражданской защиты на промышленных предприятиях

2.6 Планирование деятельности единой государственной системы Гражданской защиты

2.7 Заключение

 

Система Гражданской защиты и организация её деятельности

 

Современный человек живет в мире опасностей – природных, технических, антропогенных, экологических, военных и др. Эти виды опасностей взаимодействуют между собой, усугубляя последствия. Поэтому проблемы защиты жизни, здоровья человека, приобрели глобальный характер. В 1948г ООН приняла всеобщую декларацию прав человека – хартию прав человека, которая обязала государства, подписавшие эту декларацию гарантировать «Каждому человеку право на жизнь”. Конституция Украины, принятая в июне 1996 года, закрепила международные акты о правах человека. Статья 3 Конституции Украины говорит: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства»

Статья 27. Конституции Украины говорит: «Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Обязанность государства – защищать жизнь человека» Для реализации прав человека по защите жизни и здоровья людей от ЧС государство, как гарант этого права, создало Единую государственную систему Гражданской защиты. В Украине создан специальный орган исполнительной власти – Государственная Служба по чрезвычайным ситуациям. Правовой основой деятельности Гражданской защиты являются Конституция Украины, Кодекс Гражданской защиты Украины, Закон Украины «О защите человека от воздействия ионизирующих излучений» и другие законодательные акты.

Гражданская защита – это функция государства, направленная на защиту населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий, и предоставления помощи пострадавшим в мирное время и в особый период. Гражданская защита Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, создаваемых для защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций – техногенного, природного и военного характера.

Единая государственная система Гражданской защиты состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни (в Министерствах, на предприятиях, в учреждениях). Территориальные подсистемы действуют в областях, городах, районах. Таким образом, Гражданская защита Украины организуется по территориально-производственному принципу.

Координацию деятельности в сфере Гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Совет национальной безопасности и обороны Украины;

2) Кабинет Министров Украины;

3) Государственные администрации (районные, городские, областные);

4) Руководство предприятий, учреждений и организаций.

Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием, на чрезвычайные ситуации:

1) Кабинетом Министров Украины создается Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

2) Областными государственными администрациями создается региональные комиссии по вопросам техногенно – экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских советов, районными и поселковыми советами создаются местные комиссии по вопросам ЧС;

4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций, создаются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций.

Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на государственном, региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации. Для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации образуется штаб по ликвидации последствий ЧС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.01 с.)