Интервью, его виды и особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервью, его виды и особенности



Особенности интервью, беседы как метода сбора социально-педагогической информации: познавательные возможности и ограничения. Функциональное и процедурное отличие интервью от анкетного опроса.

Типология интервью. Принципы построения структуры интервью. Преимущества и недостатки метода. Возможности количественной обработки данных структурированного интервью, требования к форме представления результатов.

3.4. Особенности количественного анализа текстовой информации (контент-анализа)

Сущность контент-анализа, его общая характеристика, основные направления использования. Понятие текста как знаковой системы в контент-анализе. Строгие и нестрогие сценарии контент-анализа. Инструментарий метода контент-анализа, его основные параметры. Составление классификатора анализа, выделение категорий анализа, единиц анализа и единиц счета.

Соотношение метода контент-анализа с другими приемами анализа документов и методами исследования. Стандартные процедуры подсчета при контент-анализе. Возможности компьютерной обработки данных.

Применение метода контент-анализа при анализе школьной документации, сочинений, учебно-методических пособий, протоколов свободных наблюдений и бесед.

Анализ вторичных данных (работа с базами результатов исследований) в социально-педагогических исследованиях. Архивы социальных исследований.

Понятия вторичного анализа данных и вторичного исследования. Требования к данным, использующимся для вторичного анализа (оценка качества первичных данных и их релевантность). Функции вторичного исследования. Особенности программы вторичного исследования. Проблемы хранения первичных данных, типология и функции архивов. Архивы данных для социальных наук в Европе и США. Архивы данных для социальных наук в России.

 

Для получения зачета аспиранты должны:

1. разработать и представить программу своего будущего исследования;

2. выполнить 3 теста (по 1 на каждый модуль программы);

3. присутствовать на 2/3 (не менее) занятий (для очной формы обучения);

4. подготовить доклад/презентацию 2 раза;

5. выполнить не менее 2/3 предлагаемых практико-ориентированных и компьютерных заданий по каждому разделу.

Выполнение пп.1 и 2 обязательно. Аспиранты, выполнившие все пп. 1-5, получают зачет «автоматически». Аспиранты, выполнившие пп.1-2, но не выполнившие что-либо из пп. 3-5 (например, из-за пропусков занятий по болезни), сдают зачет путем письменного ответа на 2 вопроса из предлагаемого списка вопросов к зачету.

 

Тематический план

 

№ п/п Наименование разделов, модулей, тем В том числе: Форма контроля
Лекции Практические занятия С/Р
1. Основные характеристики и этапы эмпирического исследования       Тест, проект программы исследования (1 часть)
  1.1. Проблема измерений в педагогике, качественная и количественная стратегии в педагогическом исследовании        
  1.2. Этапы и программа количественного социально-педагогического исследования        
  1.3.Операционализация понятий и получение их эмпирических референтов        
  1.4. Шкалы измерений, наиболее часто используемые в педагогических исследованиях        
  1.5. Особенности количественных методов: понятия генеральной совокупности, выборки, ошибки выборки. 1.6. Проблемы валидности, надежности данных эмпирического исследования        
  1.7. Особенности педагогического эксперимента как особого метода эмпирического исследования        
2. Количественный анализ данных в педагогическом исследовании       Тест, Практические работы
3. Основные эмпирические методы получения социально-педагогической информации       Тест, практические работы, проект программы исследования (окончательный)
  Итого        
  Промежуточная аттестация        

4. Тезисы основных разделов дисциплины

5. Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

 

Примеры заданий текущей и промежуточной аттестации

 

Задания по модулю 1 «Основные характеристики и этапы эмпирического исследования»

Задача 1. Определите, в какой шкале представлено каждое из приведенных ниже измерений: наименований, порядка, интервалов, абсолютной.

1. Порядковый номер испытуемого в списке.

2. Количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса.

3. Упорядочивание испытуемых по времени решения тестовой задачи.

4. Академический статус (ассистент, доцент, профессор) как указание на принадлежность к соответствующей категории.

5. Академический статус (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе.

6. Телефонные номера.

7. Количество агрессивных реакций за рабочий день.

8. Количество агрессивных реакций за рабочий день как показатель агрессивности.

 

Задача 2. Для каждого из приведенных ниже исследовательских задач спланируйте эксперимент для проверки. Определите, какую шкалу измерений необходимо использовать в каждом случае. Какой метод сбора данных адекватен в каждом случае?

1. Исследователь хочет выяснить, по каким предметам дети высоко обеспеченных и малообеспеченных родителей больше успевают: точным, гуманитарным или экономическим.

2. Исследователь предполагает, что дети оценят цветные телевизионные программы выше, чем черно-белые, а у взрослых наличие цвета не повлияет на оценку.

3. Исследователь изучает готовность людей помогать окружающим и предполагает, что она зависит от погоды – вероятность помощи в солнечный день выше, чем в пасмурный.

Задача 3. Проведите краткий анализ предложенной научной статьи по схеме:

- автор(ы) статьи и название;

- выходные данные (издание, год, №, страницы);

- проблема исследования;

- актуальность, объект и предмет исследования;

- цели и задачи исследования;

- гипотезы исследования;

- методы исследования;

- методики исследования, статистическая обработка результатов;

- интерпретация результатов, выводы, обобщения;

- ваше видение данной проблемы, какие методики исследования можно было бы применить при ее исследовании?

 

 

Задания по модулю 2 «Количественный анализ данных в педагогическом исследовании»

Задача 1. Для каждого из следующих исследований определите нулевую и альтернативную гипотезы, опишите результаты исследований при ошибке 1-ого рода и при ошибке второго рода.

1) В исследовании способности людей опознать ложь женщины и мужчины – участники исследования пытаются обнаружить обман в записанных на видео высказываниях женщин (в одних случаях они говорят правду, а в других – обманывают).

2) В исследовании восприятия младенцам дают привыкнуть к обычным изображениям человеческих лиц, а затем им показывают несколько неправильные лица, чтобы определить, видят ли они разницу.

Задача 2. В исследовании Г.А. Бадасовой, было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Например, наказание со стороны самого родителя считается более приемлемым, чем наказание со стороны бабушки, и тем более воспитательницы или учительницы (Табл. 1).

Таблица 1. Оценки степени согласия с утверждениями о допустимости телесных наказаний до предъявления видеозаписи в экспериментальной группе (n=16). Измерения проведены по шкале: «Несогласен 1 2 3 4 5 6 7 Согласен»

Испытуемые Условие 1: "Я сам наказываю" Условие 2: "Бабушка наказывает" Условие 3: "Учительница наказывает"
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Суммы      

Можно ли говорить о достоверных различиях в оценках?

Задания по модулю 3 «Основные эмпирические методы получения социально-педагогической информации».

Задание 1. Разработайте анкету для студентов на тему «Отношение к выбранной профессии». Проведите опрос. Проанализируйте полученные ответы.

Задание 2. Создайте анкету для определения причины выбора профессии и степень самостоятельности выбора. Проведите опрос. Проанализируйте полученные ответы.

Задание 3. Разработайте анкету для студентов на тему успешности их адаптации к обучению в вузе. Проведите опрос. Проанализируйте полученные ответы.

Создание, пилотаж и проведение анкеты:

- сформулируйте цели и задачи анкетного опроса;

- сформулируйте гипотезу исследования;

- выберите метод формирования выборки исследования;

- проведите пилотаж анкеты на 5 респондентах, запишите их комментарии;

- переделайте анкету в соответствии с комментариями респондентов;

- проведите анкетирование с участием 15 респондентов.

- проведите математический анализ результатов исследования;

- проинтерпретируйте результаты исследования;

- сделайте презентацию проведенного исследования.

Задание 4. С помощью контент-анализа проанализируйте представления студентов. Для этого попросите 10 – 20 своих студентов (коллег, учащихся):

- дать определения современной женщины (мужчины, студента, ученого, бизнесмена и т.д.);

- составьте схему и проведите контент-анализ всех ответов, данных студентами.

Задание 5. Составьте программу анализа авторского текста выбранного Вами известного писателя и проанализируйте его.

Задание 6. Напишите автобиографию. Попросите 10-20 своих студентов (коллег, учащихся) написать автобиографии. Проанализируйте автобиографии, написанные студентами, используя метод контент-анализа и привлекая биографический метод. Сформулируйте выводы.

 

 

7. Вопросы к зачету:

1. Сравнительная характеристика качественного и количественного подхода в педагогическом исследовании.

2. Специфика количественного исследования, проблемы, возникающие при их использовании.

3. Этапы педагогического исследования. Построение гипотез и их экспериментальная проверка.

4. Понятие программы количественного исследования; ее структура и содержание. Принципы выбора стратегии исследования.

5. Типы экспериментов в педагогических исследованиях. Общие характеристики экспериментальной деятельности.

6. Понятие генеральной совокупности и выборки. Основные способы формирования выборки в педагогических исследованиях.

7. Измерительные шкалы. Основные типы и свойства шкал. Принципы выбора шкал при планировании исследования.

8. Шкалы наименований, порядковые шкалы, интервальные и шкалы отношений; их свойства, возможные операции над числами.

9. Виды гипотез, их характеристика: научная, статистическая, нулевая, альтернативные гипотезы. Установление значимости различий в двух эмпирических распределениях.

10. Количественные характеристики репрезентативности социальной информации: обоснованность, надежность, устойчивость.

11. Виды выборки, их особенности и роль для последующего анализа информации.

12. Виды таблиц и требования к их составлению в социально-педагогическом исследовании. Роль таблиц в анализе результатов исследования.

13. Интерпретация количественных результатов педагогического исследования. Проблемы экстраполяции выводов и определения границ применимости результатов исследования.

14. Корреляционный анализ как метод эмпирического исследования. Коэффициенты корреляции.

15. Возможности многомерного анализа с помощью компьютерной программы SPSS.

16. Методы процентирования, индексации в практике количественного анализа данных.

17. Основные методы компьютерной обработки и анализа эмпирических данных.

18. Понятие дисперсии, ее измерение и значение для анализа эмпирических данных.

19. Понятие параметрических и непараметрических статистических методов.

20. Расчет объема выборочной совокупности. Анализ ошибки выборки.

21. Понятие многомерного анализа данных, его виды и назначение в педагогических исследованиях.

22. Общие требования к представлению результатов эмпирического исследования в педагогических науках согласно российским и международным нормам.

23. Критерии выбора оптимальных методов сбора социально-педагогической информации в педагогическом исследовании.

24. Общая характеристика метода наблюдения. Преимущества, недостатки метода наблюдения. Критерии научности наблюдения.

25. Формы наблюдения. Факторы, влияющие на степень объективности наблюдения. Составление программы наблюдения.

26. Беседа (интервью) как метод сбора основной и дополнительной информации. Виды беседы. Основные требования к ведению беседы. Фиксация беседы и ее протоколирование. Требования к конструированию вопросов.

27. Опрос в педагогическом исследовании. Виды опросов (прямой – опосредованный, групповой – индивидуальный, устный – письменный).

28. Классификация видов вопросов по форме, содержанию, функциям. Компоновка вопросов в интервью или в анкете.

29. Методы получения информации в опросе: интервью, анкетирование; их сходство и отличия. Особенности экспертного опроса.

30. Требования к составлению анкеты.

31. Метод контент-анализа: общая характеристика.

32. Определение категорий анализа, единиц анализа и единиц счета в контент-анализе.

33. Тестовые методики оценивания знаний, умений, навыков в педагогических исследованиях.

34. Анализ вторичных данных в социально-педагогических исследованиях.

35. Правовые и этические проблемы при организации количественных исследованиях в образовательных организациях.

Практико-ориентированные задания

При реализации всех 3-х модулей программы предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения практических занятий, таких как:

- задания на выбор метода исследования и/или оценки для примеров, предлагаемых преподавателей;

- задания на разработку мини-инструментария для проведения исследований по темам, предложенным преподавателем;

- задания на оценку надежности, валидности шкал предлагаемых анкет;

- задания на обоснование и выбор схемы экспериментальной проверки гипотез для заданных примеров;

- задания на формирование, расчет выборки для примеров исследований;

- практические задания по анализу результатов исследования на базе лицензированной компьютерной программы SPSS:

- набивка информации создание базы данных в компьютерной программе SPSS и/ или экспорт данных из Excel

- построение таблиц по результатам анкетного опроса в компьютерной программе SPSS

- расчет средних показателей по результатам примерных исследований на базе компьютерной программы SPSS

- построение таблиц сопряженности на базе компьютерной программы SPSS

- расчет коэффициентов корреляции по результатам исследований на базе компьютерной программы SPSS

- расчет ранговых критериев для сравнения двух выборок по результатам исследований на базе компьютерной программы SPSS

- составление графиков по результатам исследований на базе компьютерной программы SPSS

- подготовка и демонстрация программы своего будущего эмпирического исследования.

Рекомендации к содержанию и оформлению программы будущего количественного исследования аспиранта.

В разработанной аспирантом и представленной в виде текстового портфолио или презентации программе его будущего исследования должны быть отражены следующие позиции:

1. Тема работы. Формулировка, обоснование актуальности. Вероятные методы количественного исследования.

2. Основные проблемы исследования, обоснование их актуальности. Объект и предмет исследования. Центральный вопрос и цель исследования. Задачи исследования.

3. Ключевые понятия исследования и их определения. Операционализация важнейших понятий. Описание полученных эмпирических референтов и способов их измерения.

4. Рабочие гипотезы исследования и предполагаемые способы их проверки.

5. Метод эксперимента в исследовании. Наличие констатирующего и формирующего экспериментов. Планируемые схемы экспериментов.

6. Обоснование экспериментальных выборок, их размера, характера. Действия по обеспечению надежности собираемых данных.

7. Планируемые необходимые процедуры сбора, хранения и компьютерной обработки данных.

8. Выбор конкретных методов эмпирических исследований. Обоснование адекватности целям исследования выбора того или иного метода, его краткая характеристика.

9. Краткое описание предполагаемого количественного анализа данных для каждого выбранного метода. Форма представления результатов количественных исследований.

Результатом должен стать краткий проект Программы эмпирического исследования с обоснованием выбора методов исследования и примерным планом.

В результате освоения 1-го модуля аспирант пишет первую часть программы (пп. 1 – 6). В процессе освоения 2-го и 3-го модулей программа корректируется и дописывается.

 

 

6. Перечень заданий, обеспечивающих организацию самостоятельной работы

Содержание инвариантной самостоятельной работы аспирантов по дисциплине:

№ п/п Модули Объем с\р по теме Содержание самостоятельной работы аспирантов Количество часов
1. Основные характеристики и этапы эмпирического исследования       Аннотирование источников  
Составление библиографического списка  
Доклад/презентация  
Понятийная карта  
Разработка схемы эксперимента  
Разработка программы исследования  
2. Количественный анализ данных в педагогическом исследовании   Проведение первичного анализа данных и построение гистограмм  
Анализ двумерных таблиц, сравнение выборок, определение значимости различий с использованием разных критериев  
Анализ корреляций  
Составление отчета по результатам обработок данных  
3. Основные эмпирические методы получения социально-педагогической информации   Конструирование плана и карточки наблюдения  
Разработка плана и структуры интервью  
Разработка анкетного инструментария  
Разработка системы единиц измерения и единиц счета и бланков контент-анализа  
Доклад/презентация  
  Итого · 84 ·  

 

Основными видами самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины являются:

- анализ литературы по проблематике методов педагогического исследования и для обоснования выбора методов собственного исследования;

- подготовка доклада-презентации по выбранной теме;

- выполнение практических заданий по анализу и операционализации понятий своего будущего исследования;

- планирование экспериментов в рамках своей темы, с обоснованием методов, выборок, способов обработки данных;

- составление программы своего исследования на ранее выбранную тему на основе освоенных знаний и умений в рамках дисциплин «Методология и методы педагогического исследования» и «Методы эмпирических исследований и количественный анализ данных»;

- практика компьютерного анализа, проведение аналитических расчетов на базе лицензированной компьютерной программы SPSS и/или на базе программы Excel;

- объяснение результатов анализа, написание отчета по результатам обработок;

- разработка исследовательского инструментария для сбора эмпирических данных;

- подготовка презентационного материала по результатам исследовательской работы.

 

Ключевые понятия

Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имею­щие место в группе респондентов.

Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенно­сти личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мо­тивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.

Валидность (англ. valid — пригодный) — характеристика исследова­тельской методики, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая, насколько результаты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу.

Генеральная совокупность – множество объектов, являющихся предметом изучения в пределах, очерченных программой исследования.

Генетический метод — методологический принцип, требующий изу­чения социальных, педагогических и иных явлений в их развитии, позволя­ющий отследить их происхождение, этапы преобразования.

Герменевтика (греч. hermenetikos — разъясняющий, истолковываю­щий) — совокупность методов познания и объяснения явлений и про­цессов, в основе которых не рационально-логическое истолкование, а понимание, личностно-субъективное истолкование, вчувствование, об­ращение к средствам искусства, языка, здравого смысла.

Гипотеза — научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утвер­ждения в качестве теоретического положения или его опровержения.

Дисперсионный анализ - метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях.

Замысел — идея, связанная с представлениями о способах ее реали­зации, методически оформленная, но существующая только в сознании исследователя (педагога).

Идея — мысль о содержании и способах преобразования действитель­ности в направлении достижения желаемой цели, идеала.

Изучение продуктов деятельности — исследовательский метод, кото­рый позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и на­выков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности.

Интервью — разновидность исследовательского метода опроса. Предполагает в процессе устного опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого (респондента).

Интерпретация (лат. interpretatio) — истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полу­ченных результатов, объяснению причин и условий, их породивших.

Кластерный анализ - многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы (кластеры).

Контент-анализ – качественно-количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных (в том числе, числовых) закономерностей.

Концепция (лат. conceptio) — система исходных теоретических поло­жений, которая служит базой для исследовательского поиска.

Корреляция (от лат. correlatio «соотношение, взаимосвязь») или корреляционная зависимость — статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин, когда изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.

Критерий — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации.

Медиана (от лат. mediāna — середина) в математической статистике это такое значение признака, которое разделяет ранжированный ряд распределения на две равные части — со значениями признака меньше медианы и со значениями признака больше медианы.

Методология — наиболее общая система принципов организации на­учного исследования, способов достижения и построения научного зна­ния.

Мода – это самое часто встречающееся значение варьирующего признака в вариационном ряду.

Моделирование (фр. моdе1е — образец) — процесс создания моде­лей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существен­ные свойства более сложных объектов (прототипов). Служит исследова­тельским инструментарием для изучения отдельных аспектов и свойств прототипа.

Наблюдение — исследовательский метод, который заключается в си­стематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения.

Надежность измерения — характеристика методики, отражающая стабильность измерения соответствующего свой­ства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи дан­ной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов.

Объект исследования – носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания.

Опрос — исследовательский метод сбора социально-педагогической информации на основе ответов людей (респондентов) на предложенные устные и письменные вопросы.

Предмет исследования – наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования.

Принципы методологические (лат. principium — основа, первоначало) — основные положения, на которых базируется исследовательское и прак­тическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда долж­ны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения.

Проблема — конкретное знание о незнании, представление об узло­вых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на кото­рые следует найти ответ.

Проблемная ситуация – состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.

Программа исследования – документ, содержащий методологические и методические предпосылки научного поиска.

Репрезентативность – свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.

Тест (англ. test) — стандартизированное задание, позволяющее вы­явить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам.

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод в психоло­гии и педагогике, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анали­за способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий.

Факт (лат.factum) — явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана.

Факторный анализ - многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных, в котором предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных латентных переменных (факторов) и случайной ошибки.

Фокус-группа – метод качественного исследования, заключающийся в глубинном интервьюировании представителей некоторой группы целевой аудитории.

Шкала — это знаковая система, для которой задано отображение, ставящее в соответствие реальным объектам тот или иной количественный элемент шкалы. Выделяются номинальная, порядковая, интервальная шкала и шкала отношений.

Эксперимент (лат. experimentum — проба, опыт) — исследовательский метод, который заключается в том, чтобы путем активного вмешатель­ства сделать доступным и воз­можным изучение влияния контролируемых факторов на объект исследования, проверить гипотезу исследования.

Эксперимент преобразующий или созидательный – обоснованное конструирование новых педагогических явлений и эмпирическая проверка результатов такого конструирования.

Эксперимент констатирующий – изучение существующих явлений в естественных условиях с целью констатации наличного состояния изучаемого объекта, процесса или системы.

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Алан Браймен, Эмма Белл. Методы социальных исследований. Группы, организации и бизнес. /Пер. с англ. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2012. – 776 с.

2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2011.

3. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф., Атаханов Р. и др. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студентов учреждений ВПО (ФГОС). – М.: Академия, 2013. – 238 с.

4. Матюшкина М.Д. Методы педагогического исследования: учеб. пособие. – СПб: СПб АППО, 2012.

5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 5-е изд. (Университетский учебник). Москва: Омега-Л, 2011. 567 с.

Дополнительная литература

6. Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования. – М: КДУ, 2009.

7. Богомолова Н. Н. Контент-анализ / Н. Н. Богомолова, Т. Г. Стефаненко. – М.:МГУ, 2004.

8. Вершловский С.Г. Методика наблюдения в педагогическом исследовании: учеб. пособие. – СПб.: СПб АППО, 2011.

9. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Анкетный опрос в социально-педагогическом исследовании. СПбАППО, 2005.

10. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании. Учебное пособие. – СПб., 2006.

11. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: Уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.

12. Девятко И.Ф.. Методы социологического исследования: учебное пособие. Изд. 5-е испр. и доп. – М.: Книжный дом «Университет», 2009.

13. Зыкова Н.Ю., Лапкова О.С., Хлоповских Ю.Г.. Методы математической обработки данных психолого-педагогического исследования. Учебное пособие для вузов. – Воронеж, 2008.

14. Коржуев А.В., Попков В.А. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика: учеб. пособие.– М.: Трикста-Академический проект, 2008.

15. Крыштановский, А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: учеб. пособие / А. О. Крыштановский; отв. ред.: Ю. Н. Толстова, А. В. Рыжова. - 2-е изд. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

16. Михеев В.И. Методы теории измерения в педагогике: Учебное посо­бие. – М: Логос, 2003..

17. Наследов, А.Д. SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных. — СПб.: Питер, 2011. — 400 с.

18. Новиков Д.А. «Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи)». М.: МЗ-Пресс, 2004.

19. Рузавин Г. И. Методология научного познания: учеб. пособие.– М.: Юнити-Дана, 2005.- 287 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.12 с.)