Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марксистские теории личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соединение отдельных принципов марксистской идеологии с психоаналитическими идеями порождает различные теории, объединенные под названное "фрейдо-марксизм". Их центральной проблемой является взаимозависимость структуры личности и структуры общества. Так, в работах Райха, исследовавшего психологические истоки возникновения фашизма, анализируется, каким образом структура репрессивного общества определяет авторитарную структуру личности. Механизм такого формирования объясняется действием сексуального подавления, существующего в традициях семейного воспитания. Немецко –американский философ и социолог Г. Маркузе также критиковал современное ему общество, выполняющее репрессивную функцию по отношению к сексуальности человека. Социальной революции, по его мнению, должна предшествовать сексуальная революция. В результате такого подавляющего воздействия со стороны общества формируется особый, "одномерный" тип личности, которая утрачивает социально критическое отношение к обществу и становится пассивной жертвой его эксплуатации. Сходные взгляды принадлежат также Фромму, предложившему концепцию отчуждения. В концепции французского психолога и философа-марксиста Ж. Политцера, названной автором "конкретная психология", жизнь человека рассматривается как драма, состоящая из сегментов, или актов, которые обозначают законченные действия, события, поступки. Эти психологические факты соотносятся с активностью личности, с ее целевой устремленностью. Чтобы проанализировать сегмент, нужно найти детерминацию его смысла в развитии, в развертывании всей совокупности событий, которые охватывают целостную жизнь конкретного индивида. Смысл жизненного акта может быть найден в рассказе самого субъекта, в котором за конвенциональным (явным) выделяется индивидуальное (скрытое) содержание. Другой французский психолог Л. Сэв отрицает основной тезис теорий фрейдо-марксизма о том, что личность испытывает искажающее влияние социальных отношений на внутреннюю специфически человеческую родовую сущность. Автор считает, что не существует изначально заданной сущности человеческой личности, что она формируется исторически сложившейся совокупностью общественных отношений. Кроме того, как общая, так и специфическая характеристика личности данного индивида, является отражением тех производственных отношений, в которых он, индивид, находится как представитель социального класса. Основные понятия теории Сэва: акт – поступок индивида, рассматриваемый также в качестве конкретной деятельности, которая является существенным элементом биографии человека; способности – совокупность "актуальных потенциальностей", врожденных или приобретенных, которые дают возможность совершить любой акт на любом уровне. Базисом развитой личности выступает структура деятельности, а субстанцией этой структуры является реальное время. Отношение ко времени – важный показатель характеристики личности. Потребность во времени – это отражение противоречия между потребностями и условиями деятельности, между индивидуальным и социальным. По использованию (осознанному и неосознанному) реального времени можно проследить эмпирические формы жизни индивида. "Психологическими надстройками" личности являются деятельности, выступающие регулятором времени и, в конечном счете, процессов жизни человека. Возможна спонтанная (имеющая два уровня – реальное и желательное использование времени) и добровольная (формируется под влиянием обществ, отношений) регуляция. Другим надстроечным феноменом личности являются уровни и ценности самосознания индивида и осознания им мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.45 (0.006 с.) |