Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответьте, пожалуйста, на них

Поиск

Укажите, пожалуйста, в табл. 2, как Вы используете: служебное и внерабочее время (в процентах от общего бю,

Табл

 

  Вопросы День Нед Мес
  1. Служебное время      
  а. Характер функциональных действий:      
  выдача распоряжений, совещания      
  организация исполнения и контроль      
  аналитическая работа    
  другие функции, укажите какие      
  б. Содержание деятельности:      
  личное участие в обучении персонала      
  личное участие в воспитательной работе      
  выполнение сугубо должностных обязанно-      
  стей      
  коммуникации и общение      
  самосовершенствование как профессионала      
  решение личных вопросов      
  другие обязанности и занятия      
  2. Внеслужебное время      
  а. Виды и направления занятий:      
  личные увлечения •      
  занятия в кругу семьи      
  занятия в кругу друзей      
  другие хобби и занятия      
  б. Содержание занятий и увлечений:      
  отдых, увлечения      
  вопросы быта и обустройства      
  профессиональное самосовершенствование      
  культурное развитие и художественное      
  творчество      
  занятия физкультурой и спортом      
  другие виды занятий и увлечений      

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы третьей группы. Укажите, пожалуйста, ориентировочные расходы Вашего денежного бюджета (в процентах):

питание и одежда______________________________

приобретение предметов быта и материальных ценнос­тей

удовлетворение желаний в развитии и совершенствова­нии

удовлетворение культурных потребностей________;____

сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство

и т. п.___________________________________________

коммунально-бытовые и иные услуги_________________

другие виды затрат, укажите какие_______________

Благодарим Вас за участие в анкетировании! Обработка результатов

1. Определение рейтинга ценностей и потребностей: Рей­тинг ценностей оценивается по результатам, занесенным в
графу Н; рейтинг степени удовлетворения потребностей — по результатам, занесенным в графу HI.

2. Определение уровня соответствия ценностей и степе­ни удовлетворения потребностей Д = Н-Н1.

3. Измерение уровня психической напряженности, обусловленного несоответствием личностных притяза­ний реальному их удовлетворению: Д1 + Д2...+ Д25 =
Дп. Суммируются все положительные (+) значения
Д (Н—HI > 0).

Интерпретация результатов

1. Рейтинг ценностей и потребностей:

а) 21 < Н или HI < 25 — приоритетные Ценности (потребности);

б) 16 < Н или HI < 20 — актуальные ценности (потреб­ности);

в) 1 < Н или HI < 10 — ценности, не имеющие явно выраженного личностного, значения.

2. Уровень соответствия ценностей и степени удовле­творенности потребностей (Д=Н—HI):

0<Д<5 — высокий уровень соответствия; 6<Д<10 — уро­вень удовлетворительного соответствия; 11<Д<15 — нали­чие проблем из-за несоответствия; 16<Д<24 — острая неудовлетворенность.

3. Уровень психической напряженности, вызванной несоответствием личностных притязаний реальному их
удовлетворению (Д1 + Д2...+ Д25 = Дп); 0<Дп<30 - комфортное психическое состояние; 31<Дп<100 - удовлетво­рительное психическое состояние; 101<Дп<150 — повы­шенная дискомфортность; 151<Дп — высокий уровень дискомфортности и психической напряженности.

Использование результатов опроса по второй и третьей группам вопросов позволят психологу проникнуть в те сто­роны жизни и деятельности человека, которые он должен знать при работе с клиентом. Анализ данных вопросов по­может ему разобраться в мотивах, связях, других вопро­сах, касающихся клиента. Они также полезны при состав­лении психологического портрета человека, коллектива, семьи.

Методика

«Уровень организационной культуры» (ОК)

Диагностическая цель. Изучение уровня организаци­онной культуры предприятия по основным направлени­ям: трудовая деятельность, коммуникации, управление, мотивация и мораль.,

 

Инструкция. Ниже представлена серия утверждений, составляющих организационную культуру предприятия, сгруппированных в четыре секции: работа, коммуника­ции, управление, мотивация и мораль.

При оценке используется десятибалльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установ­кам — 0 баллов и т. д.

Текст опросника

1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.

2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.

3. Наша деятельность четко и детально организована.

4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.

5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые спе­циальности.

6. На нашем предприятии налажена система комму­никаций.

7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.

8. *Рвение и инициатива у нас поощряются.

9. В наших подразделениях налажена разумная систе­мы выдвижения на новые должности.

10. У нас культивируются разнообразные формы и ме­тоды коммуникаций (деловые контакты, собрания, ин­формационные распечатки и др.)

11. Наши работники участвуют в принятии решений.

12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.

13. Рабочие места у нас обустроены.

14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.

15. У нас организована профессиональная (продуман­ная) оценка деятельности работников.

16. Взаимоотношения работников с руководством дос­тойны высокой оценки.

17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.

18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация.

19. Дисциплинарные меры у нас применяются как ис­ключения.

20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.

21. Работа для меня интересна.

22. На нашем предприятии поощряется непосредствен­ное обращение мастеров и бригадиров к руководству.

23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с уче­том всех реальностей обстановки.

24. Рвение к труду у нас всячески поощряется.

25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная.

26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.

27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками.

28. Наше предприятие постоянно нацелено на ново­введения.

29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.

Обработка и интерпретация результатов.

1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

2. Подсчитайте средний балл по секциям:

работа — 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25;

коммуникаций — 2, 6, 10, 14, 18, 22;

управление — 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28;

мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Индекс «ОК» определяется по общей сумме получен­ных баллов.

Наибольшее количество баллов — 290, наи­меньшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК»:

290-261 — очень высокий;

260-175 — высокий;

174-115 — средний;

ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.

 

Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй — противоречивыми, неопределенными, а третий — положительными.

Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к коллективу для рассматриваемого под­разделения. Тип отношения выводится аналогично проце­дуре, описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания paсcматриваемого отношения:

1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Пол-' ностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречи­вое, неопределенное.

В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором — как вцелом благоприятный; в третьем — как совершенно неудовлетворительный; в четвертом - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны.

На опросном листе вопросы 1, 4 и 7 относятся к циональному компоненту; 2, 5, 8 - к поведенческому; ког­нитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, при­чем вопрос 3 содержит два вопроса.

Обследование по данной методике может проводиться как индивидуально, так и в группе. Время тестирования— 5^-10 мин. Простота обработки результатов дает возмож­ность быстрого их получения.

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

АТМОСФЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ

А. Ф. ФИДЛЕРА

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Ниже представлен бланк методики. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается! слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологичес­кая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положи­тельная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей создается сред­ний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе. Методика интересна тем, что до­пускает анонимное обследование, а это повышает ее на­дежность. Надежность увеличивается и в сочетании с дру­гими методиками (например, социометрией).

Пример заполненного бланка методики:

Уважаемый товарищ!

В табл. 1 приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Ва­шем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в Вашем коллективе.

Таблица 1.

                   
1. Дружелюбие   *             Враждебность
2. Согласие     *           Несогласие
3. Удовлетворенность     *           Неудовлетворенность
4. Продуктивность   *             Непродуктивность
5. Теплота     *           Холодность
в. Сотрудничество       *         Несогласованность
7. Взаимоподдержка       *         Недоброжелательность
8. Увлеченность         *       Равнодушие
9. Занимательность       *         Скука
10. Успешность     *           Безуспешность

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.006 с.)