Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответьте, пожалуйста, на нихСодержание книги Поиск на нашем сайте
Укажите, пожалуйста, в табл. 2, как Вы используете: служебное и внерабочее время (в процентах от общего бю, Табл
Ответьте, пожалуйста, на вопросы третьей группы. Укажите, пожалуйста, ориентировочные расходы Вашего денежного бюджета (в процентах): питание и одежда______________________________ приобретение предметов быта и материальных ценностей удовлетворение желаний в развитии и совершенствовании удовлетворение культурных потребностей________;____ сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство и т. п.___________________________________________ коммунально-бытовые и иные услуги_________________ другие виды затрат, укажите какие_______________ Благодарим Вас за участие в анкетировании! Обработка результатов 1. Определение рейтинга ценностей и потребностей: Рейтинг ценностей оценивается по результатам, занесенным в 2. Определение уровня соответствия ценностей и степени удовлетворения потребностей Д = Н-Н1. 3. Измерение уровня психической напряженности, обусловленного несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению: Д1 + Д2...+ Д25 = Интерпретация результатов 1. Рейтинг ценностей и потребностей: а) 21 < Н или HI < 25 — приоритетные Ценности (потребности); б) 16 < Н или HI < 20 — актуальные ценности (потребности); в) 1 < Н или HI < 10 — ценности, не имеющие явно выраженного личностного, значения. 2. Уровень соответствия ценностей и степени удовлетворенности потребностей (Д=Н—HI): 0<Д<5 — высокий уровень соответствия; 6<Д<10 — уровень удовлетворительного соответствия; 11<Д<15 — наличие проблем из-за несоответствия; 16<Д<24 — острая неудовлетворенность. 3. Уровень психической напряженности, вызванной несоответствием личностных притязаний реальному их Использование результатов опроса по второй и третьей группам вопросов позволят психологу проникнуть в те стороны жизни и деятельности человека, которые он должен знать при работе с клиентом. Анализ данных вопросов поможет ему разобраться в мотивах, связях, других вопросах, касающихся клиента. Они также полезны при составлении психологического портрета человека, коллектива, семьи. Методика «Уровень организационной культуры» (ОК) Диагностическая цель. Изучение уровня организационной культуры предприятия по основным направлениям: трудовая деятельность, коммуникации, управление, мотивация и мораль.,
Инструкция. Ниже представлена серия утверждений, составляющих организационную культуру предприятия, сгруппированных в четыре секции: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. При оценке используется десятибалльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т. д. Текст опросника 1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью. 2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников. 3. Наша деятельность четко и детально организована. 4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников. 5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности. 6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций. 7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения. 8. *Рвение и инициатива у нас поощряются. 9. В наших подразделениях налажена разумная системы выдвижения на новые должности. 10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) 11. Наши работники участвуют в принятии решений. 12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом. 13. Рабочие места у нас обустроены. 14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации. 15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников. 16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки. 17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой. 18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация. 19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения. 20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников. 21. Работа для меня интересна. 22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству. 23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки. 24. Рвение к труду у нас всячески поощряется. 25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная. 26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления. 27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками. 28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения. 29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию. Обработка и интерпретация результатов. 1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов. 2. Подсчитайте средний балл по секциям: работа — 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25; коммуникаций — 2, 6, 10, 14, 18, 22; управление — 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28; мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29. Индекс «ОК» определяется по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК»: 290-261 — очень высокий; 260-175 — высокий; 174-115 — средний; ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.
Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй — противоречивыми, неопределенными, а третий — положительными. Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношения выводится аналогично процедуре, описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания paсcматриваемого отношения: 1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Пол-' ностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречивое, неопределенное. В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором — как вцелом благоприятный; в третьем — как совершенно неудовлетворительный; в четвертом - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны. На опросном листе вопросы 1, 4 и 7 относятся к циональному компоненту; 2, 5, 8 - к поведенческому; когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, причем вопрос 3 содержит два вопроса. Обследование по данной методике может проводиться как индивидуально, так и в группе. Время тестирования— 5^-10 мин. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ А. Ф. ФИДЛЕРА Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Ниже представлен бланк методики. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается! слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается и в сочетании с другими методиками (например, социометрией). Пример заполненного бланка методики: Уважаемый товарищ! В табл. 1 приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в Вашем коллективе. Таблица 1.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.007 с.) |