Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и поддержание корпоративной культуры

Поиск

Развивать корпоративную культуру имеет смысл с самого момента создания бизнеса.

Основные методы формирования корпоративной культуры:

· Разработка и принятие документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании

· Формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными

· Обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами)

Важный момент: в формировании культуры должны принимать все сотрудники компании, и уж точно – неформальные лидеры.

Корпоративная культура, как и всякая система, имеет свой жизненный цикл, то есть проходит все этапы от зарождения до ликвидации (исчезновения, замены).

Зарождение корпоративной культуры обычно происходит с возникновением новой хозяйствующей организации и в определенном смысле отдельные элементы этой культуры могут бросить вызов устоявшимся в обществе представлениям и настроениям. На этой стадии к зарождающейся культуре преобладает либо пассивно-снисходительное, либо отрицательное отношение. Возможны даже всеобщее осуждение и санкции. Однако, именно новая культура является базой для формирования предпосылок дальнейше­го развития общества в целом и хозяйственных связей в частности. Естественно, речь идет о таких культурных новациях, которые лежат в русле закономерностей исторического развития.

Стабилизация корпоративной культуры может быть констатирована, когда этой культуры придерживается подавляющее большинство, когда она становится органичной средой существования и развития общества. Причем, речь идет как о бытовом проявле­нии этой культуры (одежде, досуге и т.п.), так и о духовной со­ставляющей (мировоззрении, предпочтении, мотивах и т.п.).

История корпоративной культуры при переходе на уровень классики. Основные элементы культуры обобщаются, обрастают мифами и легендами. Этот уровень становится плацдармом для дальнейшего развития общества и культуры в широком смысле. То есть культура выходит за рамки собственно корпоративной и становится межкорпоративной культурой, а затем и культурой бизнеса в целом.

Перспективы компаний с различным уровнем корпоративной культуры

Уровень Характеристика компании Перспективы компании
Корпоративная культура Развитая атрибутика кор­поративной культуры; ориентация на получение прибыли, завоевание и удержание позиций на рынке; патриотизм, ко­мандный дух При отсутствии способности учитывать быстро меняю­щиеся условия макросреды компания может стать неэф­фективной
Межкорпора­тивная культура Открытость, готовность к изменениям. Корпоратив­ная культура компании толерантна к другим куль­турам, их ценностям, нормам и атрибутам Дополнительные возможнос­ти ведения бизнеса, расши­рение информационных ре­сурсов, развитие персонала, стабильное функционирова­ние компании
Культура биз­неса Готовность к социально­му партнерству; взаимное обогащение корпоратив­ной культуры компании и общественных ценностей Развитые ценности и потреб­ности формируют предпо­сылки для появления новых направлений деятельности

Тема 6

Методы и технологии диагностики корпоративной культуры

Диагностика корпоративной культуры. Изучение начинается с внешних факторов, технологий, архитектуры, образцов поведения. Затем затрагиваются глубинные ценности. Далее исследуются базовые составляющие отношение к персоналу, отношение к работе.

Взаимосвязь типов совместной деятельности, типов и рычагов

Управления

Тип совместной деятельности Тип управления Рычаг управления
Индивидуальный Рыночный Деньги
Последовательный Бюрократический Сила
Взаимодействующий Авторитарный Авторитет
Творческий Демократический, коллективный Знания

Корпоративные стандарты

Корпоративные стандарты являются частью корпоративной культуры и представляют собой правила, которые принято выпол­нять. В разных компаниях эти правила могут быть разными, но их усредненный перечень сводится к следующему:

· отношения с коллегами (отношения руководителей и подчи­ненных, поведение в конфликтных ситуациях, правила взаимоза­меняемости, общение при заказчике, порядок повышения квали­фикации и обучение нового сотрудника);

· отношения с клиентами (приветствие, ведение переговоров, разговоры по телефону, расчеты, поведение в конфликтной ситу­ации, прощание);

· рабочее место (оформление, поддержание порядка, поведе­ние на рабочем месте, передача его другому исполнителю);

· отношения с внешней средой (защита интересов компании, сохранение коммерческой тайны, способы представления компа­нии).

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.007 с.)