Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке



Поведение конечных потребителей, несмотря на особенности их индивидуальности, обусловлено наличием у каждого из них системы личных потребностей, которая представлена на рис.6.2..

Абсолютные потребности абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.

Абсолютные потребности подразделяются на:

· Физиологические: голод, жажда, здоровье, безопасность, передвижение, сон, продолжение рода и др.;

· Эмоциональные: любовь, дружба, удовольствие, власть, агрессия, юмор;

· Интеллектуальные: творчество, любознательность, образование, истина;

· Духовные: патриотизм, философия, религия, обычаи.

Действительные потребности имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительская сила общества.

Рис.6.2. Система потребностей человека

В контексте данного курса мы будем рассматривать потребности, которые способны удовлетворить представители системы агробизнеса, и, прежде всего, потребности в продуктах питания и сырье для производства одежды, обуви и т.д. Эти потребности называются первичными потребностями или потребностями низшего уровня. Вместе с тем, известно, что удовлетворение потребностей низшего порядка способствует возникновению потребностей более высокого уровня. Таким образом, предприниматели, работающие в сфере сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, оптовой и розничной торговли способствующих доведению товаров до конечных потребителей несут особую ответственность перед обществом.

Платежеспособные потребности населения зависят от двух факторов - уровня денежных доходов потребителей и цен на товары с одной стороны, и объема товарной массы, с другой. Именно поэтому они свидетельствуют о реальном уровне удовлетворения абсолютных и действительных потребностей товарами и услугами, а значит и уровне общественного развития.

построить структуру потребностей

определить их количественные параметры и динамику

выявить очередность реализации потребностей

классифицировать и измерить потребительские свойства товаров

установить структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)