Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Систематизация и анализ собранной информации

Поиск

Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форма (чаще всего, в табличной).

Анализ информации заключается в ее оценке, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа часто выступают в форме рекомендаций о действиях предприятия в будущем.

Представление полученных результатов исследования.

Отчет о результатах исследования готовится в развернутом и сокращенном вариантах. Первый - представляет собой полностью документированный отчет технического характера и предназначен для специалистов отдела маркетинга. Второй - предназначен для руководителей и содержит подробное изложение основных результатов, выводов и рекомендаций.

Общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании предусматривают обязательное включение в него следующих вопросов:

· Цель обследования.

· Для кого и кем оно было проведено.

· Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.

· Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора.

· Время проведения обследования.

· Использованный метод опроса.

· Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля.

· Экземпляр анкеты.

· Фактические результаты.

· Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов.

· Географическое распределение проведенных опросов.

Исследование рынка.

Исследование рынка - это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг.

Исследование осуществляется с точки зрения товара, конкурентов, собственно рынка, потребителя табл. 4.6.

Таблица 4.6. Характеристика направлений исследования рынка

Направление Характеристика
С точки зрения товара Новизна и конкурентоспособность Соответствие законодательным нормам и правилам Способность удовлетворить существующие и перспективные требования покупателей Необходимость совершенствования в соответствии с выявленными требованиями покупателей, законодательных актов и т.п.
С точки зрения конкурентов Доля конкурентов на рынке Ценовая политика Рекламно-пропагандистские кампании Конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка Наиболее динамично развивающиеся конкуренты Торговые марки (знаки) товаров конкурентов Особенности товаров конкурентов, вызывающих предпочтение покупателей Направления совершенствования товара Упаковка товаров конкурентов, вид и особенности Формы и методы сбытовой деятельности Используемые каналы товародвижения Мероприятия по стимулированию сбыта Направления и объем расходов на НИОКР Официальные данные о прибыли конкурента Численность работающих в материнской компании и дочерних фирмах и отделениях Слияния, покупки, продажи филиалов и дочерних предприятий Публикации в средствах массовой информации
С точки зрения рынка Налоговая политика Хозяйственное законодательство Политика лицензирования Политика протекционизма Территориальные (географические) границы рынка Потенциал рынка Товарная структура Конкуренция Конъюнктура и тенденции ее развития
С точки зрения потребителя Покупательский спрос на продукцию предприятия и конкурентов Запросы и потребности реальных и потенциальных потребителей Мотивы приобретения товаров Покупательские предпочтения Характеристики потребителей Типичные способы использования товара Возможность сегментирования рынка по тем или иным признакам Способы и время совершения покупки Потребности, не удовлетворенные товаром Возможное развитие потребностей реальных и потенциальных покупателей


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.005 с.)