Тема 2. Презентация урока письма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Презентация урока письма



Задачи: познакомить с новым уроком; вызвать желание участвовать в уроке; повторить школьные правила.

Оборудование: рисунки для штриховки «облако»; ручки; тетради; карта путешествия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Учитель. Утром, когда я пришла в класс, было еще темно. Я услышала шорох, включила свет и увидела, как разлетались вот эти фигурки. Как вы думаете, что это такое? Зачем здесь облака? Сколько их?

Дети пересчитали облака, оказалось, что их столько по количеству, сколько учеников в классе.

– Неужели это для нас? Что с ними надо делать?

Дети. Штриховать.

У. Да здесь еще и письмо есть: «Ребята, если вы правильно выполните задание, облака станут волшебными».

Самостоятельная работа

Дети штрихуют облака.

У. Что же волшебного может получиться?

Д. На облаках можно полететь.

Знакомство с картой путешествия

На доске появляется карта путешествия. Ребята разглядывают карту – на ней номерами отмечены остановки.

Станция 1. «Волшебные дорожки»

У. Вы найдете волшебные дорожки, если отгадаете загадку:

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка. (Тетрадь)

Учитель раздает тетради.

– Найдите в тетради дорожку. Почему я сказала «дорожки»?

Дети сравнивают рабочую и нерабочую строки.

Упражнение «Дорожка для слона и муравья».

Подготовить дорожку для соревнования в беге: слону – синюю, муравью – красную. Штриховка дорожек.

Станция 2. «Наклонная»

С первых же уроков отрабатывается правильное положение тетради на парте. В письме нет элемента «наклонная линия» – все линии прямые. Ребенок пишет все линии прямо, перпендикулярно линии края парты, к центру груди. Для осознания этого учитель проводит с детьми упражнение – опыт на альбомном листе.

У. Положите лист ровно, проведите прямую линию к центру груди. Положите лист с наклоном, снова проведите прямую линию. Рассмотрите обе линии – одинаковы ли они? Как вам удалось написать линию с наклоном? От чего зависит наклон? Рассмотрите страничку в букваре – как там напечатаны буквы? Рассмотрите страничку в прописи – как там написаны буквы? Разгадайте секрет: как написать буквы с наклоном? Вот вы и узнали важный секрет станции «Наклонная».

Станция 3. «Здоровая»

У. О чем заботятся на этой станции? Требования к приезжим – выучить правила посадки при письме.

Учитель знакомит детей с правилами посадки при письме.

Станция 4. «Волшебная ручка»

Для более скорого освоения детьми правила пользования ручкой учитель повторяет и закрепляет с ними названия пальцев на руке. С этой целью можно использовать различные игровые упражнения.
После подготовительной работы важно правильно закрепить положение ручки в руке. Ручка лежит на среднем пальце (на первой фаланге), слева она прижимается большим пальцем. Указательный палец свободно поднимается и опускается на ручку. Мизинец и безымянный пальцы слабо подогнуты внутрь кисти руки, а рука во время письма опирается на них. Дети очень любят упражнение для указательного пальчика, которое дает им психологический настрой на успех, а учителю – возможность проконтролировать положение ручки у всех учащихся сразу. Ребята мягко поглаживают указательным пальчиком ручку и шепотом просят ее быть умницей и писать красиво.

Знакомство с королевством Письма

Появляется Королева письма – линия с закруглением внизу.

Королева Письма. Кто пожаловал в мое королевство? Приглашаю вас в гости. В моем королевстве живут Элементы Букв. Они очень важные и очень нужные – из них строятся Буквы. Меня выбрали королевой, потому что я участвую в строительстве всех букв.

Королева открывает на доске ряд письменных букв. Учитель стирает элементы этих букв таким образом, что на доске остается целый ряд элементов Королевы.

– Если вы научитесь меня писать, вы подготовитесь к письму всех этих букв.

Подготовка к письму

Королева Письма. Умеете ли вы штриховать? Покажите свои работы. Знаете ли вы рабочую строку в тетради? Чья это дорожка? Покажите.
Знаете ли вы, как получаются наклонные линии? Положите правильно тетрадь.
Умеете ли вы беречь свое здоровье? Покажите, как надо сидеть при письме.
Слушается ли вас ручка? Покажите, как вы разговариваете с ней.
Дети пишут элемент Королевы Письма.

Итог занятия

У. Понравилось ли вам путешествовать? В каком королевстве вы побывали? Чему научились? Всему этому вы будете учиться на уроках письма. И с Королевой вы еще не раз встретитесь.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.)