Алгоритмическая игра «Передвижение по таблице» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритмическая игра «Передвижение по таблице»



– Куда полетели птицы? Как они находят дорогу? До сих пор, ребята, ученые не могут до конца отгадать этот секрет. А как человек находит дорогу в другой город или страну?

Д. По карте.

У. Все, наверное, видели в мультфильмах и кино карты, по которым ищут клад, сокровища? Что на них указано?

Д. Место прибытия и маршрут.

У. У меня тоже есть такая карта, но она необычная. Это карта муравья. По ней муравей носит в свой домик-муравейник веточки, готовясь к холодной зиме.
Но ходить так, как ему вздумается, муравей не может, он ходит только по заданному стрелками маршруту и только по прямой линии, наискосок ходить нельзя. (Показ учителем.) Одна стрелка маршрута – один шаг.

Физкультминутка

У. Встаньте, дети, выйдите из-за своих парт. Покажите, как вы делаете один шаг (дети делают шаг вперед). А теперь сделайте один шаг вправо, один влево, один назад, один вперед. Молодцы! Вот так и муравей ходит по клеточкам. Садитесь!

Демонстрация учителем работы на доске

У учителя на доске – прямоугольная таблица, на которой отмечены начало и конец маршрута движения муравья.

У. Итак, муравей находится в нижнем левом углу, а его домик – в правом верхнем углу. Если мы правильно будем следовать по маршруту, то попадем в муравейник, а если неправильно – то нет. Итак, будьте внимательны.

Учитель объясняет, как прокладываются маршрут с помощью стрелок.

– Куда должен сделать муравей первый шаг? Где это можно узнать?

Д. Надо посмотреть на первую стрелку маршрута.

У. Куда сделаем первый шаг? Куда пойдем? Покажите пальчиками, куда нужно идти. Откуда будем делать следующий шаг? А куда будем шагать? Куда будем делать третий шаг? Кто сосчитает, сколько шагов сделал Муравей? Как можно сосчитать шаги?

Д. По маршруту стрелки и по шагам-клеточкам.

Взаимодействие в группах

У. А теперь вам нужно отвести муравья домой. Но у меня только по одному маршрутному листу на группу. Маршрут состоит из стольких ходов, сколько человек в группе, то есть каждый может сделать один шаг. Выберите в своих группах жестами тех, кто будет делать первый шаг. Встаньте первые участники. А теперь вторые, третьи и т.д. Помните, что от каждого из вас зависит, дойдет ли группа с муравьем до муравьиного домика или нет. А что нужно сделать, чтобы не заблудиться?

Д. Внимательно следовать по маршруту и помогать друг другу.

У. А теперь повторим условные знаки. Отвечайте хором. Сколько шагов может сделать каждый?

Д. Один.

У. Можно перемещаться наискосок?

Д. Нет.

У. А как можно?

Д. По прямой.

У. Сколько шагов обозначает одна стрелочка?

Д. Один.

У. Я вижу, правила вы уяснили отлично. А теперь посмотрим, чья группа правильно и дружно справится с заданием. Помните, что готовность всей группы нужно показать жестом.
Понравилась вам игра с муравьем, ребята? Чем? Чему школьному вы научились через игру? В такие и другие интересные игры вы будете играть на уроках математики.

Решение математических задач

У. А что еще делают на уроках математики?

Д. Решают задачи.

У. Правильно. Что необходимо, чтобы правильно решить задачу?

Д. Внимательно ее слушать и правильно считать, используя свои пальчики.

У. Решите задачи об осеннем урожае:

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два – под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

2. Рада Аленка – нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке? (Шесть)

3. Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (Семь)

4. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (Восемь)

Упражнение на сравнение

У. На уроках математики вы будете не только считать, решать задачи и играть в математические игры, но и сравнивать предметы.
А умеете ли вы сравнивать? Проверим. Будьте внимательны!

  • Группа «Башмак» нашла 3 гриба, а группа «Солнышко» – 4 гриба. Пусть встанет та группа, которая собрала больше грибов.
  • Группа «Бабочка» собрала в саду 5 корзин яблок, а группа «Удача» – 2 корзины груш. Пусть встанет та группа, которая собрала меньшее количество корзин с фруктами.
  • Группа «Ромашка» нашла 8 лисичек, а группа «Бабочка» – 8 подберезовиков. Встанет та группа, которая собрала больше грибов; меньше грибов. А почему никто не встает?

Д. Собрали поровну.

Итог занятия

У. Понравилось вам занятие? Чем? Чему вы научились? Чем вы занимались сегодня? А на каких уроках вы будете этим заниматься? Чем бы вы хотели заняться на следующих уроках математики?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)