Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация группового взаимодействияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Учитель ожидает от детей предложенийпо названию групп. Д. А чтобы мы не забыли эти названия, надо сделать медальоны. У. Какие вы у меня молодцы! Как мне с вами легко договариваться! Вы пока подумайте и договоритесь о названии своей группы, а я приготовлю бумагу для медальонов. Учитель специально отключается от взаимодействия, чтобы дети проявили большую самостоятельность. Защита проектов Планирование знакомства с названиями групп (используем знак «Поднятая рука»). У. Как же нам узнать, что вы придумали? Выборы отвечающего в группах (с использованием жеста). – Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет хором кричать-рассказывать? Что же придумать? Ну конечно, выбрать отвечающего! Рассказы детей о придуманных названиях. Итог занятия У. Понравился ли вам сегодня урок? Что было интересного на уроке? Что помогло вам выполнить трудную работу? Нравится ли вам быть школьниками? Тема 4. Приветствие учителя Задачи: выработать школьное правило «Приветствие учителя»; помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник». Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенка-школьника, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры. ХОД ЗАНЯТИЯ Беседа о представлении детьми образа школьника Учитель. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками? Игра «Школьники – дошкольники» – Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники». Создание проблемной ситуации У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем. Здравствуйте, дети!
Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!» – Все согласны, что в школе так здороваются? Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить. Выработка нового правила Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия, то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложением. У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как? Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». – Пробуем. В результате все молча сидят. – Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее? Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. – Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники! Игра «Угадай-ка!» – Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаге нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать – это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились? Дети самостоятельно выполняют рисунки. Взаимодействие детей в группах а) Выборы того, кто будет отвечать первым, вторым и т. д.; Итог занятия У. Чем вам понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Что можно сделать, чтобы уроки всем нравились? Тема 5. Выбор приветствия Задачи: помочь детям осознать ответственность школьника за свои поступки, учить делать выбор, практиковать в учебном взаимодействии. Оборудование: знак «Поднятая рука», медальоны групп, красный и синий кружки, кувшин с водой. ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие Учитель. Здравствуйте, дети! Как вы сейчас со мной поздоровались? Дети. Как школьники. У. А теперь давайте поздороваемся, как дошкольники: Работа со стихотворением Учитель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро». Придумано кем-то просто и мудро
У. Какое это стихотворение? Д. Доброе. У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек. Дети заучивают стихотворение с движениями. Проблемный вопрос У. С кем должны здороваться школьники? Д. С учителем. У. Кто из вас маме и папе всегда говорит: «Доброе утро»? С кем еще вы раньше здоровались? А как будете теперь поступать? Конечно, дети, школьник всегда и со всеми должен быть вежливым. Только вот как теперь со всеми здороваться? Может, так, как с учителем? А поймут ли вас? Практикум Выделение возможных партнеров для приветствия. – Давайте вспомним, с кем нам с вами приходится встречаться. Кого нужно приветствовать? Распределение по группам ролей. – Я буду подходить к каждой группе, а вы должны будете поздороваться со мной. Кто будет здороваться со мной, как с соседкой, как с учителем, как с другом, как с мамой, как с воспитателем? Анализ ситуаций. – Дети, как вы думаете, вы все правильно сделали? Кто-нибудь хочет что-то добавить? А как можно по-другому поприветствовать друга? Вам нравится, когда с вами здороваются? Вам приятно? Поднимается ли у вас от этого настроение? А что нужно делать, когда вы проходите мимо знакомого человека? Игра «Не собьюсь» У. Если я показываю красный кружок – говорите: «Здравствуйте», если синий – «До свидания».
Обобщение У. Что должны уметь школьники? Почему? Учитель предлагает каждому ребенку опустить в кувшин мизинец. – А теперь проверим, помогла ли вам волшебная вода все вспомнить и быть всегда вежливыми? Закройте глаза. Кому попадет в руки кубик, тот отвечает на вопрос: «Какие бывают слова приветствия, прощания?» В чем секрет волшебства этих слов? Какое вежливое слово вы скажете, уходя из класса? Как попрощаетесь с ребятами, со взрослыми? Как – если я буду со взрослыми? Итог занятия У. Что сегодня научились делать на уроке мои школьники? Почему важно быть вежливым?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.008 с.) |