Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Заполните схему «Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность».
Известная пословица гласит: «Нет вины на том, кто вынужден подчиняться». Изучите ст.42 УК РФ и решите, верно ли это утверждение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучите ст. ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как Вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните таблицу «Виды юридической ответственности»:
Задача №1. 15-летний ученик школы позвонил в полицию и сообщил о том, что школьное здание заминировано. Какой вид правонарушения имел место в данном случае? Можно ли привлечь ученика к ответственности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №2. 7 марта студент 2 курса ОмГПУ пришел на занятие в нетрезвом виде. На замечание старосты группы по поводу его состояния он ответил нецензурной бранью. Во время лекции перочинным ножом вырезал на крышке стола свою фамилию. Какие виды юридической ответственности можно применить в данной ситуации? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №3. Маленький сын гражданина А. был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Гражданин А. оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Гражданин А. выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение гражданина А.? Понесёт ли он уголовную ответственность? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №4. Гражданин А., будучи в нетрезвом состоянии, проходя по безлюдной улице, увидел впереди себя гражданина Б. Догнав последнего, он сорвал с него меховую шапку и убежал. Как квалифицируется данное деяние УК РФ? Определите признаки состава преступления. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №5. Гражданка К., представляясь сотрудником Пенсионного фонда РФ, заходила в квартиры пенсионеров, якобы для составления списков на получение продуктовых заказов. Отвлекая внимание престарелых людей, гражданка К. совершала хищение принадлежащих им денег и вещей, и уходила. Как следует квалифицировать действия гражданки К.? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СЕМИНАР №15.ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Понятие и структура правосознания. 2. Виды правосознания. 3. Правовая культура и правовое воспитание. 4. Понятие правового нигилизма. Причины его распространения и пути преодоления. Задание: подготовьте тезисы (программу, проект) повышения уровня правовой культуры в российском обществе. Задание выполняется в форме «работа группой» в составе 4-5 человек. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ Ветютнев Ю.Ю., Шириков А.С., Трифонов А.С. Правовая культура в России на рубеже столетий (Обзор Всероссийской научно-теоретической конференции) // Государство и право. - 2001. - № 10. Гранат Н.Л. Правосознание и правовая культура // Юрист. - 1998. - № 11/12. Иванников И.А. Концепция правовой культуры // Правоведение. - 1998. - № 3. Клейменова Е.В., Моралева К.А. Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации // Правоведение. - 2003. - № 1. Кузнецов Э.В. Кризис современного правосознания // Правоведение. - 1994. - № 3. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. - 1994. - № 2. Неважжай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. - 2000. - № 2. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. - 2004. - № 3. Попов В.В. Некоторые формы проявления правового нигилизма и пути его преодоления // Юрист. - 2002. - № 1. Сафонов В.Г. Понятие правового нигилизма // Государство и право. - 2004. - № 12. Смоленский М.Б. Правовая культура, личность и гражданское общество в России: формула взаимообусловленности // Правоведение. - 2003. - № 1. Юрашевич Н.М. Эволюция понятия правового сознания // Правоведение. - 2004. - № 2. Бошно С.В., Васюта Г.Г. Отражение в правовом сознании государственных служащих судебной практики (По итогам социолого-юридического исследования) // Государство и право.2010. № 10. Варламова Н.В. Права человека как предмет юридической интерпретации // Государство и право.2009. № 2. Мартышин О.В. Идеология и формирование новой политической и правовой культуры в Российской Федерации// Государство и право.2010. № 9. Смоленский М.Б. Правовая культура и идея государственности // Государство и право.2009. № 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.252 (0.008 с.) |