Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трагедия как источник возможностей

Поиск

 

Иногда источником серьезных возможностей для вас может стать даже самая настоящая трагедия. Главное – быть готовым к тому, чтобы увидеть эти возможности и предпринять соответствующие действия. Когда я путешествовал по Техасу, в городе Даллас познакомился с очаровательной Джекки Вальдман. Ее жизнь большинству людей показалась бы самой настоящей сказкой. У нее чудесный кирпичный дом в колониальном стиле в огороженном загородном поселке, прекрасная семья и замечательная такса Джонни – пес составил нам компанию во время беседы. В прошлом у Джекки был успешный бизнес, который приносил ей невероятный доход.

Казалось, что это не жизнь, а фантастика, но казалось до тех пор, пока в 1991 году у нее не обнаружили рассеянный склероз. Эта болезнь приводит к общему истощению всего организма, она причиняла Джекки тяжкие физические и моральные мучения. Джекки не хотела становиться источником мучений для своей семьи и поэтому решила уйти от них. В один прекрасный день ей показалось, что она дошла до последней черты, но именно в этот день она посмотрела фильм «Список Шиндлера» и ей пришла в голову мысль: вокруг много людей, страдающих той же болезнью, и она в состоянии что‑то для них сделать. Если окажется, что она сможет спасти хотя бы несколько человек, как это сделал Оскар Шиндлер, тогда ее жизнь будет прожита не зря.

Она выпустила серию книг под названием «Поделиться мужеством» (The Courage to Give). Сейчас она выступает с лекциями по всей стране и много раз появлялась на телевидении. Пусть это отдает некоторым безумством, но она искренне считает, что самое лучшее событие всей ее жизни – это момент подписания контракта на издание своей рукописи. «Я смотрю сейчас на свою жизнь, вспоминая о том, какой она была, и понимаю, что долгие годы я просто обманывала себя. Я не была счастлива – так счастлива, как я счастлива сегодня. Я воплощала в своей жизни чужие идеи о том, какой должна быть жизнь. Сейчас я живу так, как хочется именно мне, каждый день я ощущаю приток энергии, я живу своей увлеченностью, несмотря на то что моя болезнь лишает меня физических сил».

Я действительно верю, что благодаря решимости Джекки делиться с другими тем, что у нее есть, она получила ту жизнь, которая предназначалась именно для нее. Жизнь, устроенную по ее собственному разумению, а не усвоенный с чужих слов некий вариант по умолчанию.

Она нашла свой компас, попав в трагическую ситуацию, ситуацию тяжелой болезни – это, кстати, довольно распространенный вариант, позволяющий человеку обрести свое направление в жизни. Когда вы лишаетесь работы, когда у вас обнаруживают тяжелое заболевание, когда вы вынуждены отдавать все силы на то, чтобы выжить, или когда вы переживаете кризисную ситуацию, вы невольно начинаете размышлять о своей жизни и пытаетесь переосмыслить то направление, в котором она течет.

 

Создавайте себе катастрофы

 

Рассказ Джекки – прекрасный пример того, как получить максимум даже в такой ситуации, которая сама по себе достаточно печальна. Джекки смогла подняться над собой, смогла увидеть нечто большее, чем боль и трагедия, и начала жить необыкновенной жизнью – она смогла извлечь максимум из своей трагической ситуации. Но это ее история. Если вы хотите жить так, как вам хочется, уже сейчас, не ждите, пока с вами случится какая‑нибудь беда, благодаря которой у вас появятся необходимые стимулы.

Даже те из нас, которые к чему‑то стремятся, часто не готовы изменить свою жизнь, не готовы двигаться в более перспективном направлении. Вместо того чтобы предпринять какие‑то действия и принять решения, они ждут, пока какие‑либо внешние события, пусть даже события печальные, не заставят их действовать. Джон О'Нил, президент Центра творческого развития руководящих работников, обсуждал со мной такого рода затруднения в своем офисе в Сан‑Франциско – окна офиса выходят прямо на форт Пресидио возле моста Золотые Ворота. Точка зрения Джона состоит в том, что страх – один из наших самых злейших врагов. «Если я откажусь от чего‑то хорошо известного, я упаду в пропасть, я никогда не смогу вернуться к нормальной жизни, я просто умру. Если я уйду с этой паршивой работы, на которой я нажил себе язву желудка, боли в спине, от которой у меня одни несчастья, что будет тогда? Большинство людей боятся уходить, им кажется, что они уже никогда не смогут добиться какого‑либо значимого положения. И так они ждут, пока инфаркт не возвестит им о том, что пора начать новую жизнь. Или они ждут, пока их уволят. Мы миримся с негативной ситуацией, полагая, что только так можно куда‑то двигаться, мы ждем, надеемся, что произойдет нечто – некоторое вмешательство извне – что возвысит нас или низвергнет. Мы всегда надеемся, что такое вмешательство послужит нашему возвышению, – например, в один прекрасный день нам увеличат зарплату, повысят по службе, мы выиграем в лотерею, но чаще мы ожидаем худшего, чего‑то такого, что низвергнет нас в пучину несчастий, и поэтому мы скорее стараемся предусмотреть наступление неприятностей».

Страх неудачи – этот фактор присутствует практически во всем, что бы мы ни делали. Когда люди, в течение долгого времени находящиеся в некоторых угнетающих обстоятельствах (например, работа, которая не приносит удовлетворения, неудачный брак), наконец уходят, освобождаются от этого, они испытывают необыкновенный творческий подъем. Это совершенно удивительно.

Таким образом, если вы хотите жить в соответствии со своими устремлениями, сами создавайте себе, фигурально выражаясь, катастрофы, т. е. я предлагаю вам отказаться от своих целей, отказаться от всех правил и смотреть, какие возможности неожиданно возникнут в вашем поле зрения.

Этот важный урок я впервые получил, когда ходил еще в детский садик. Нам дали домашнее задание: раскрасить картинку, на которой было изображено дерево в листве. У меня тогда не было художественных наклонностей – нет и сейчас. Но это не имело значения. Я очень старался. Придя домой, я высыпал из коробки карандаши и уже собрался было начать работу, когда меня увидела мама. Моя мама по профессии художник и дизайнер интерьеров, она хорошо разбиралась в таких вещах, и поэтому я спросил ее, в какой цвет мне лучше раскрасить листву. «А в какой цвет ты хочешь ее раскрасить?» – спросила мама. Я подумал и ответил: «Лиловый, розовый и голубой». Мама пришла в некоторое замешательство: «А листья бывают какого цвета?» Я был смышленый пятилетний ребенок и, разумеется, ответил, что летом листья зеленые, а осенью – красные и коричневые. «Замечательно, – сказала мама. – Так в какой цвет ты собираешься раскрасить листву? Помни, ты художник, ты можешь делать все, что хочешь». Я подумал несколько секунд, а затем дал ответ: «Лиловый, розовый и голубой». Я вдохновенно работал карандашами, совершенно не обращая внимания на линии на рисунке, – ведь я создавал свой настоящий шедевр, дерево, покрытое яркой, разноцветной листвой.

На следующий день я показал картину воспитательнице. Она разглядывала ее с недоуменным выражением на лице и затем спросила меня: «Стивен, что это такое? Листья не бывают такого цвета». Я не замедлил с ответом: «Мама сказала, что я художник и могу делать все, что хочу». Мой ответ произвел на воспитательницу такое впечатление, что она выдала мне золотую медаль в виде звезды, с которой я с гордостью ходил весь день в садике.

Я сам организовал себе катастрофу, я отказался от игры по правилам и уже в столь раннем возрасте проявил себя как самостоятельный художник. А сейчас я художник своей собственной жизни. И всем нам следует так поступать: намеренно создавать себе катастрофы, чтобы самим рисовать полотно своей жизни. Пусть на этом полотне будут яркие, необычные, только вам свойственные цвета. Не поступайте так, как, по мнению всех остальных, вы должны поступать. Копайте глубоко, ищите свои особые дарования, свои интересы. И найдя, создавайте для себя свои собственные возможности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.008 с.)