Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инсценированное занятие на тему «состав слова»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Й КЛАСС Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова, ориентироваться в составе слов, относящихся к различным частям речи; вырабатывать орфографическую зоркость, развивать словарный запас, слуховое внимание, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде. Ход занятия ♦ Оргмомент Распределение детей по командам (2 команды). Однокоренные слова Входит Корень «лет» — ученик с табличкой. Корень. Грустно мне, никому я не нужен, ничего из себя не представляю. Учитель. Дети, как нам помочь Корню? Кого позовем на помощь, чтобы Корень превратился в разные слова? (Приставку и Суффикс.) Входят Приставка и Суффикс: Приставка и Суффикс. Дорогой «лет»! Не расстраивайся! Ты совсем не одинок. У тебя есть много родственников. На тебе держится целая семья слов. В каждом из них ты — самая главная часть. Сейчас мы позовем твоих братьев и сестер». Командам дается задание: записать на доске как можно больше слов с корнем «лет». Одна команда составляет слова с приставками, другая — с суффиксами. Корень. Спасибо, ребята, утешили вы меня. Но не один я брожу по свету, ищу родственников. Помогите подобрать родственные слова к словам «горе» и «гора», разложите на две группы карточки с однокоренными словами к данным. Дети выполняют задание: кто быстрее и правильнее распределит слова на 2группы. (Горец, горестный, горный, пригорок, пригорюнился, гористая, горевать, горюшко.) Суффикс. Я тоже хочу поиграть с ребятами, у меня в сумке для них приготовлены слова... Но что же это такое? Все слова рассыпались по составу. Придется вам, ребята, восстановить слова. Каждой команде за определенное время нужно восстановить слова, рассыпанные по составу. к, за, стеж, а столь, на, н, ая пере, чик, плет, и к, а, пол, про крыш, по, к, а ее, н, осен ый, вод, н на, щик, строй, и
Приставка. «Пришла пора мне поиграть с ребятами. Предлагаю игру «Аукцион». Я буду «продавать» приставки, а вы должны «покупать» их, то есть называть слова с данной приставкой. Выиграет та команда, которая назовет правильное слово последней. «Продаются» приставки про-, по-, вы-, пере-, с-, из-, на-. Корень, суффикс, приставка. «Нам пора в словарь, но для вас мы оставляем еще одно интересное задание — веселые стихи с пропущенными морфемами. Вам нужно вставить подходящие по смыслу морфемы в слова, чтобы рифмы не нарушились. Я...брался под кровать, Чтобы брат......пугать. На себя всю пыль...брал, Очень мам......пугал.
Дал списать я на контроль...ой Все задач...и Кол...е. И теперь у нас в тетрад...ах У обоих дво.и. ♦ Подведение итогов занятия. ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Тема: Состав слова. Словообразование 4-й класс Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме, развитие словарного запаса, воспитание навыков правильного поведения в игровой ситуации, привитие любви к русскому языку. Ход игры ♦ Оргмомент Вступительное слово ведущего: представление участников, инструктаж по правилам игры, объявление темы и цели игры. ♦ Отбор участников первого агона 1) Какое слово лишнее: желток, железо, желтый. 2) Какое слово лишнее: носильщик, нос, носатый. 3) Какое слово лишнее: печурка, печать, печка. ♦ Первый агон Задание 1 Зеленая дорожка. Назовите слово с корнем «ход», имеющее значение: помещение у ворот предприятия, через которое проходят рабочие и служащие. (Проходная) Желтая дорожка. Назовите слово с корнем «ход», имеющее значение: автомобиль, используемый в труднопроходимой местности по бездорожью. (Вездеход) Красная дорожка. Назовите слово с корнем «ход», имеющее значение: длительное путешествие людей с определенной целью. (Поход) Задание 2 Зеленая дорожка. Какой лопаткой не вскопаешь грядку? (Часть тела). Желтая дорожка. Какую соль не кладут в суп? (Нота). Красная дорожка. Каким ключом нельзя отвернуть ганку? (Скрипичный) Задание 3 Зеленая дорожка. Какому из двух слов родственно слово «шить»: вышил узор, вышел из дома? Желтая дорожка. Какому из двух слов родственно слово «спишет»: спешит на урок, спиши упражнение? Красная дорожка. Сколько предметов под названием «коса» встречается в стихотворении: Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой. (3) ♦ Отбор участников второго агона 1)Какая приставка и сколько раз употребляется в стихотворении: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят, (при, 2) 2) Какой суффикс и сколько раз употребляется в стихотворении: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, (к, 3) 3) Какое окончание и сколько раз употребляется в стихотворении: Колокольчики мои. Цветики степные. Что глядите на меня. Темно-голубые? (и. 3; ые, 2) ♦ Второй агон Задание 1 Зеленая дорожка. Какое слово лишнее: вскричать, всплакнуть, всмотреться, вспугнуть? Желтая дорожка. Какое слово лишнее: отобрать, оторвать, отогнать, отощать? Красная дорожка. Какое слово лишнее: подумать. подогреть, подудеть, подержать? Задание 2 Зеленая дорожка. Какое слово сочетается со словом «волк»: зубной, зубастый, зубовный? Желтая дорожка. Какое слово сочетается со словом «халат»: цветной, цветовой, цветастый? Красная дорожка. Какое слово сочетается со словом «океан»: ледовитый, ледяной, ледовый? Задание 3 Зеленая дорожка. Найдите ошибку в предложении: «В сильный мороз хорошо пригревает шуба». (Согревает) Желтая дорожка. Найдите ошибку в предложении: «Мы долго шли по лесистой тропинке». (Лесной) Красная дорожка. Вставьте нужное окончание в предложение: «Котлет... съела девочк...». (Котлету, девочка) ♦ Финальный агон Задание 1 Зеленая дорожка. Выберите схему, соответствующую по составу данной группе слов: зимушка, морской, стебельки, (∩^) Желтая дорожка. Выберите схему, соответствующую по составу данной группе слов: переходы, выстрелы, уговоры. (∩) Красная дорожка. Выберите схему, соответствующую по составу данной группе слов: спутник, поединок, задачник. (∩^) Задание 2 Зеленая дорожка. Составьте слово, у которого приставка из слова «прошел», корень из слова «водит», суффикс из слова «школьник». (Проводник) Желтая дорожка. Составьте слово, у которого приставка из слова «залететь», корень из слова «варил», суффикс из слова «стенка». (Заварка) Красная дорожка. Составьте слово, у которого приставка из слова «повел», корень из слова «дарит», суффикс из слова «цветок». (Подарок) Задание 3 Зеленая дорожка. Составьте предложение из слов: мы, сажали, дом, у, березы. Желтая дорожка. Составьте предложение из слов: быстрый, пес, убежал, от, заяц. Красная дорожка. Отгадайте загадку. Корень мой находится в «цене». В «очерке» найди приставку мне. Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Все же — в дневнике я и в журнале. (Оценка) ♦ Подведение итогов игры. Награждение победителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.009 с.) |