Программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников



Й КЛАСС

ЧАСОВ (три раза в неделю)

Таблица

№ п/п Раздел Тема занятия Кол-во часов  
1 четверть— 21 час  
I Словоизменение имен существитель­ных   21 час
    Именительный падеж единственного числа  
    Родительный падеж единственного числа  
    Дательный падеж един­ственного числа  
    Винительный падеж единственного числа  
    Творительный падеж единственного числа  
    Предложный падеж единственного числа  
    Проверочная работа  
    Именительный падеж множественного числа  
    Родительный падеж множественного числа  
    Дательный падеж мно­жественного числа  
    Винительный падеж множественного числа  
    Творительный падеж множественного числа  
    Предложный падеж множественного числа  
    Проверочная работа (тестирование)  
    Игра Умники и умни­цы»  
II четверть — 20 час
  Словоизменение имен прилагательных    
    Род имен существитель­ных  
    Согласование имен прилагательных с име­нами существительны­ми в роде  
    Образование имен при­лагательных по задан­ным признакам  
    Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам  
    Развитие связной речи. Рассказ по опорным словосочетаниям  
    Проверочная работа (тестирование)  
    Слуховой диктант  
III Словоизменение глаголов    
    Согласование глаголов настоящего времени с именами существитель­ными в числе  
    Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам  
    Согласование глаголов прошедшего времени с именами существитель­ными в роде  
    Развитие связной речи. Рассказ по серии кар­тинок  
    Проверочная работа (тестирование)  
    Слуховой диктант  
    Игра - Умники и умни­цы»  
III четверть — 30 час
IV Словообразование Однокоренные слова    
    Понятие об однокоренных словах.  
    Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями  
    Однокоренные слова и омонимы  
    Однокоренные слова и паронимы.  
    Происхождение слов  
    Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам  
    Проверочная работа (тестирование)  
    Слуховой диктант  
    Игра «Умники и умни­цы»  
V Суффиксальное сло­вообразование    
    Уменьшительно-ласка­тельные суффиксы  
    Суффиксы профессий  
    Развитие связной речи. Рассказ по серии кар­тинок.  
    Суффиксы прилага­тельных.  
    Проверочная работа (тестирование)  
    Игра «Умники и умни­цы»  
VI Приставочное слово­образование    
    Приставки простран­ственного значения  
    Приставки временного значения  
    Многозначные при­ставки  
    Развитие связной речи. Деформированный текст  
    Приставки и предлоги.  
    Проверочная работа (тестирование)  
    Слуховой диктант  
       
VII Состав слова. За­крепление    
    Разбор слов по составу  
    Составление слов из морфем  
    Проверочная работа (тестирование)  
IV четверть — 18 час
VIII Однозначные и многозначные слова    
    Однозначные и много­значные слова  
    Прямое и переносное значение многозначных слов  
    Фразеологизмы и сво­бодные сочетания о
    Проверочная работа (тестирование)  
IX Синонимы    
    Синонимы и однокорен­ные слова  
    Использование синони­мов в речи  
    Подбор синонимов к заданным словам  
    Грамматическая сочета­емость синонимов  
    Проверочная работа (тестирование)  
X Антонимы    
    Нахождение антонимов в текстах  
    Подбор антонимов к словам различных частей речи  
    Подбор антонимов к многозначным словам  
    Фразеологизмы-анто­нимы  
    Проверочная работа (тестирование)  
                         

 

СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ

1 -й КЛАСС

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Кот (Ш—Ж)

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были дру­зья. (20 слов)

Снежная баба (С— 3)

Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снеж­ную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)

Зима (Твердые и мягкие согласные)

Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)

Осень (Твердые и мягкие согласные)

Наступила осень. Часто идет дождь. Дует ветер. Уле­тели на юг ласточки и журавли. Над садами кричат галки. В школу идут школьники. (22 слова)

Зимние забавы (Т—Д)

Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе. (21 слово)

Кормушка (Ш—Ж)

Мороз, холод. Снег замел все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на боль­шой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зерна и крошки. (28 слов)

Пришла весна (3 —Ж)

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые жу­равли. (18 слов)

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Весна (Ц—Ч)

На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики. (25 слов)

Собака Боб (П—Б)

Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребенка плакала от радости. (29 слов)

КЛАССЫ

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Осень (Проверочный в начале учебного года)

Быстро летит время. Уже пожелтели березки. Вода в реке потемнела. Ветер оборвал листья и унес их. Солнце мало греет. Небо покрылось темными облаками. Часто моросит дождь. На юг улетели перелетные птицы. (32 слова)

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.007 с.)