Правила организации и проведения ралли – рейдов нрмф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила организации и проведения ралли – рейдов нрмф



Правила ОРГАНИЗАЦИИ И проведения ралли – рейдОВ НРМФ

(ППРР-09)

 

оглавление.

Статья I. ОпределениЯ и терминология............................................................................................................................................. 1 Статья II. регламентация........................................................................................................................................................................ 4 Статья III. Мотоциклы и ATV................................................................................................................................................................ 5 Статья IV. экипажи 5 Статья V. Официальные лица................................................................................................................................................................ 5 Статья VI. Заявка на участие в соревнованиях. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ................................................................................ 6 Статья VII. Идентификация................................................................................................................................................................... 7 Статья VIII. Реклама............................................................................................................................................................................... 7 Статья IX. Страхование.......................................................................................................................................................................... 8 Статья X. Административные проверки (АП) и Техническая Инспекция (ТИ)........................................................................ 8 Статья XI. порядок Старта..................................................................................................................................................................... 9 Статья XII. маршрут и Дорожная книга............................................................................................................................................. 9 Статья XIII. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ............................................................................................................................................ 11 Статья XIV. Помощь 11 Статья XV. Контрольная Карта (КАРНЕТ)..................................................................................................................................... 13 Статья XVI. Контрольные зоны СУДЕЙСКИХ ПУНКТОВ........................................................................................................ 13 Статья XVII. Контроль времени........................................................................................................................................................ 14 Статья XVIII. Контроль прохождения.............................................................................................................................................. 15 Статья XIX. КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ............................................................................................................................................... 16 Статья XX. Скоростной Участок (СУ)............................................................................................................................................. 16 Статья XXI. Регруппинг......................................................................................................................................................................... 19 Статья XXII. Закрытый Парк............................................................................................................................................................... 19 Статья XXIII. Протесты – апелляции................................................................................................................................................ 20 Статья XXIV. Классификация (результаты).................................................................................................................................... 20 Статья XXV. Штрафы и пенализация............................................................................................................................................... 20 Статья XXVI. Определяющий текст................................................................................................................................................... 20 Приложение 1. таблица пенализации.............................................................................................................................................. 21 Приложение 2. сТАНДАРТНЫЕ ЗНАКИ......................................................................................................................................... 26 Приложение 3. Стандартная заявочная форма............................................................................................................................. 27    

 

 

Статья I. ОпределениЯ и терминология

Ралли-рейды подразделяются на три вида: собственно ралли-рейд, ралли-рейд «Баха» и ралли-рейд марафон.

1.1. Ралли-рейд – соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по пересеченной местности и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ), маршрут которых проходит по территории одной или нескольких стран (при этом необходимо получить разрешение спортивных властей данных стран). Общая дистанция соревнования должна быть не более 6500 км. Продолжительность соревнования не более 10 дней, (включая Административные проверки – далее АП, Техническую Инспекцию – далее ТИ, ССУ и награждение).

1.2. Баха – ралли-рейд, который проводится за 1 день (максимальная общая дистанция 800 км.) или за 2 дня (максимальная общая дистанция 1200 км), не включая ССУ, АП и ТИ.

1.3. Марафон – ралли-рейд, общая дистанция которого более 6500 км, а продолжительность соревнования не более 31 дня, включая инспекции, ССУ и награждение.

1.4. Маршрут ралли-рейда – установленная Организатором трасса соревнования от старта до финиша с заданной средней скоростью. Маршрут разделяется на этапы с одним или несколькими СУ, этапы во время проведения соревнования соединены Дорожными секциями с установленной средней скоростью.

1.4.1. Разделение маршрута на этапы должно быть осуществлено таким образом, чтобы большинство участников преодолевали их за светлое время суток. Максимальная протяженность СУ в течение одного этапа – не более 800 км. Категорически запрещено давать старт СУ в темное время суток, за исключением искусственно освещенных трасс.

1.4.2. Для Официальных соревнований минимальная суммарная протяженность СУ – не менее 200 км.

1.4.3. После вождения мотоцикла или ATV в течение 12-20 часов, обязателен отдых не менее 6 часов. Обязателен отдых не менее 18 часов после прохождения 10 этапов соревнования, если по предложению Руководителя гонки по-другому не определит Коллегия Спортивных Комиссаров (КСК).

1.5. Время проведения ралли-рейда: любой ралли-рейд начинается с Административных проверок (АП) и/или Технической Инспекции (ТИ), включающей проверки запасных узлов и агрегатов мотоцикла или ATV, если Организатор сочтет это нужным, и заканчивается самым поздним из следующих моментов:

- истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;

- окончание ТИ, если она проводится и после соревнований;

- окончание вручения призов.

1.6. Этапы соревнования: части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а также между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.

1.7. Навигационный этап / зона: этап/зона маршрута, которую нельзя точно определить и которая проходится с использованием или без использования Дорожной книги (полностью или частично) и/или по карте или GPS. Пункты контроля прохождения, которые должны быть отчетливо видны, обозначаются географически (широта и долгота), картографически (координаты) или репрезентативно (километры и схемы) в Дорожной книге и/или на карте или в GPS координатах.

Наличие навигационных зон в маршруте соревнования должно оговариваться в Дополнительном (Частном) Регламенте.

1.8. Спортивный паспорт: Документ, выданный НРМФ, или ФИМ и подтвержденный комитетом спортивной техники НРМФ или Техническим делегатом НРМФ, который идентифицирует представляемый мотоцикл или ATV. Этот паспорт должен предоставляться по требованию Технических контролеров.

1.9. Дорожная секция (лиазон): часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.

1.10. Скоростной участок (СУ): хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, зарезервированных для данного соревнования.

1.11. «Супер» Специальный Участок (ССУ): Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.

1.12. Участник соревнования (член экипажа) - физическое лицо, обладающее действующей на момент начала соревнования Лицензией спортсмена, указанное в заявочной форме и находящееся на соревнующемся мотоцикле или ATV во время соревнования..

1.13. Участник (Заявитель) - физическое или юридическое лицо, обладающее действующей до окончания соревнования Лицензией Участника. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.

1.14. Представитель Участника: заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника (Заявителя) во время проведения соревнования.

1.15. Норма Времени: На прохождение Дорожной секции (лиазона) Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.

1.16. максимально разрешенное время (норматив): установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление

 

экипажами отдельного СУ и/или лиазона. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.

1.17. Изменение максимально разрешенного времени: в соревнованиях по ралли-рейдам и марафонам, если более 50% экипажей не уложилось в максимально разрешённое время, установленное Организатором на данном Скоростном Участке, то данный норматив может быть увеличен решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки.

1.18. Реальное время: время, реально затраченное экипажем на прохождение Скоростного Участка.

1.19. Регруппинг: Обозначенный в Маршрутном листе перерыв, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих в ралли-рейде экипажей. Проводится между двумя пунктами Контроля Времени («Входным» и «Выходным» КВ – на месте перерыва). Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным.

1.20. Период Нейтрализации: время, на которое Организатор может остановить участвующие в ралли-рейде экипажи.

1.21. Закрытый Парк: территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещена, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным (Частным) Регламентом.

1.22. Бюллетень: официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного (Частного) Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.

1.23. Информационная записка: информация, предоставляемая Организатором и/или Руководителем гонки участникам, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления своей подписью.

1.24. Брифинг: инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Участие в нем является обязательным для всех участников. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним Водителем. Текст брифинга в отношении безопасности или изменений в Дорожной книге должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.

1.25. Маршрутный лист: официальный документ, который полностью описывает проведение соревнования во времени. Маршрутный лист публикуется в составе Дорожной книги или отдельным бюллетенем.

1.26. Контрольная Карта (Карнет): форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.

1.27. Бивуак: зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этапа, где проводится обязательный Регруппинг. Данная зона должна быть отмечена в Дорожной книге.

Бивуак ограничивается воображаемым кругом радиусом до 500м, центром которого будет являться построенная Организатором структура соревнования, включающая в себя:

- Официальное табло информации;

- "Карнет бокс", который начинает работать после завершения работы судейского пункта Контроля Времени на финише этапе (входного КВ бивуака).

Входное и выходное КВ бивуака могут быть совмещены в одну Контрольную зону.

1.28. Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) Регламенте.

1.29. Фиксированная пенализация: санкция, в отдельных случаях применяемая в соревнованиях по ралли-рейдам для замены исключения из соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан участник в соответствии с Дополнительным (Частным) Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом СУ, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного СУ /Дорожной секции.

1.30. Применение фиксированной пенализации: фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из не пройденных СУ, увеличенных на фиксированную пенализацию для не пройденных СУ, Дорожных секций и Контролей прохождения.

1.31. Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами участника с возможным привлечением членов других соревнующихся участников и с использованием материалов и инструментов, находящихся у участников.

1.32. Сервис: любая помощьв ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение участником любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на соревнующихся мотоциклах или ATV.

1.33. Буксировка: перемещение одного мотоцикла или ATV другим и/или любые другие средства, заставляющие мотоцикл или ATV двигаться, кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы его двигателя.

1.34. Протест: письменное обращение Участника, поданное с соблюдением норм Спортивного кодекса НРМФ.

1.35. Точки GPS. Способ описания точки земной поверхности или объекта с помощью географических координат, выраженных в градусах, минутах и долях минут (ДД ММ, ммм). Точки задаются в формате WGS-84. Точки применяются для навигации или для контроля прохождения дистанции.

1.36. Парк сервиса. Территория, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса.

Статья II. регламентация

2.1 Соревнования по ралли-рейдам должны проходить в соответствии с:

- Спортивным Кодексом НРМФ;

- Положением о Всероссийских соревнованиях по мотоциклетному спорту

- Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС);

- Общими Условиями НРМФ;

- Классификацией и техническими требованиями к мотоциклам и ATV, участвующим в соревнованиях (КиТТ), и Приложением «J» ФИМ Международного спортивного кодекса Международной мотоциклетной федерации (МСК ФИМ);

- Регламентом Чемпионата и Кубка России НРМФ по ралли-рейдам НРМФ для этапов Чемпионата и Кубка; Спортивным кодексом НРМФ и данными Правилами;

- Дополнительным Частным Регламентом соревнования.

2.2 Дополнительный (Частный) Регламент должен определять, где и когда будут вывешены официальные результаты. Если публикация официальных результатов соревнования была отсрочена, на официальном табло информации должно быть опубликовано новое время публикации.

2.3 В Дополнительном (Частном) Регламенте должны быть обозначены дата и время первого заседания Коллегии Спортивных Комиссаров.

2.4 Изменения в Частном регламенте – Бюллетени

Любые изменения или дополнительные условия (кроме изменений программы соревнований и маршрута) должны быть оформлены Бюллетенем, с датой и номером, который является неотъемлемой частью Дополнительного (Частного) регламента.

Бюллетени выпускаются и подписываются:

- Организатором – до начала Административных проверок. Эти Бюллетени подлежат согласованию с НРМФ (за исключением возможных изменений объявленного маршрута и расписания);

- Коллегией Спортивных Комиссаров – в течение всего соревнования.

Бюллетени должны быть опубликованы на официальном табло информации и доведены до сведения участников. Участники должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью.

Бюллетени должны быть отпечатаны на желтой бумаге. Страницы должны быть пронумерованы номер страницы/ к-во страниц.

Статья III. Мотоциклы и ATV

3.1. К соревнованиям по ралли-рейдам допускаются серийные и модифицированные внедорожные мотоциклы и ATV. Они должны соответствовать требованиям безопасности Международной конвенции дорожного движения, Приложения “J” ФИМ МСК ФИA или КиТТ.

3.2. Мотоциклы и ATV делятся на Группы, которые могут соответствовать следующим Дисциплинам ВРВС:

МОТО класс “OPEN”

ATV класс “OPEN”

3.3. Из этих Групп на соревнованиях формируются путем объединения или деления, Зачётные группы, которые должны быть описаны в соответствующем Регламенте соревнования.

Статья IV. экипажи

4.1 К участию в ралли-рейдах в составе экипажей допускаются физические лица, имеющие действующую Лицензию спортсмена соответствующего типа (категории). Экипаж может состоять из 1-го участника.

Во время движения на СУ / Дорожной секции участник должен находиться на борту мотоцикла или ATV в полном составе, за исключением случаев, описанных в Дополнительном (Частном) Регламенте. Если на борт мотоцикла или ATV принимается второе лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка раненого или пострадавшего), то участник будет исключен из соревнования.

Статья V. Официальные лица.

5.1 Следующий список официальных лиц соревнования должен быть согласован с НРМФ минимум за шесть недель до старта соревнования:

- Коллегия Спортивных Комиссаров;

- Секретарь КСК;

- Технический Делегат;

- Руководитель Гонки;

- Заместитель Руководителя гонки;

- Главный Секретарь;

- Комиссар по безопасности;

- Комиссар по маршруту;

- Технический комиссар;

- Главный врач;

- Офицер(ы) по связи с участниками;

- Старшие судьи.

5.2 Офицер(ы) по связи с участниками должны быть легко узнаваемы и должны присутствовать:

- на Технической Инспекции и Административных проверках;

- на старте и финише каждого этапа;

- в местах публикации Результатов.

5.3 Планы работы Офицеров по связи с участниками утверждается Коллегией Спортивных Комиссаров и публикуется на Официальном табло информации.

5.4 Обязанности офицеров:

- информирование участников и обеспечение постоянного контакта с ними;

- ответы на вопросы участников соревнования;

- разъяснение правил и особенностей проведения данного соревнования;

- исключение переадресации вопросов Коллегии Спортивных Комиссаров, если вопросы могут быть решены путем разъяснения, за исключением Протестов;

5.5 Офицер(ы) обязаны воздерживаться от любых слов и действий, способных вызвать Протесты.

Статья VII. Идентификация

7.1 Организатор предоставляет каждому участнику, для нанесения на мотоцикл или ATV эмблемы соревнования и стартовые номера.

7.2 Эмблемы соревнования (размером не более 10см шириной и 15см высотой) должны включать в себя логотип НРМФ, статус соревнования, официальное название соревнования, по усмотрению Организатора, название (и/или логотип) генерального спонсора. Рекомендуется наличие стартового номера (высота цифр 4 см, толщина – 1 см).

Передняя эмблема соревнования располагается по возможности вертикально на передней поверхности мотоцикла или ATV

За исключением акронима производителя, передняя эмблема соревнования (по возможности) должна быть первой видимой надписью спереди. мотоцикла или ATV

7.3 Стартовые номера размером 20 см высоты и 20 см длины должны быть расположены на переднем щитке над фарой и на боковых панелях мотоцикла или ATV.

7.4 Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение или отсутствие одной эмблемы соревнования / одного стартового номера, то будет взиматься штраф в размере 10% от Заявочного взноса. Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение и/или отсутствие 2-х эмблем соревнования / 2-х стартовых номеров, то будет взиматься штраф в размере 20% от Заявочного взноса. При этом Организатор обязан предоставить новые эмблемы/ номера взамен отсутствующих...

7.5 Организатор имеет право ввести дополнительные идентификационные знаки (браслеты, бэджи и т.д.) для участников и/или обслуживающего персонала команды. Если Организатором предусмотрены идентификационные браслеты постоянного ношения, Идентификационная Карта может не применяться. За нарушение идентификации, замеченное официальными лицами, может быть наложен штраф в размере до 10% от Заявочного взноса.

Статья VIII. Реклама

8.1 Участники (Заявители) имеют право размещать любую рекламу на заявленных мотоциклах или ATV, с учетом того, что реклама:

- не противоречит законодательству России;

- не должна быть оскорбительной;

- не должна располагаться на местах, зарезервированных для эмблем соревнования и Стартовых номеров;

- не должна мешать визуальному обзору.

8.2 Места, зарезервированные Организатором для Обязательной рекламы (которые не могут быть проданы), находятся:

- на эмблемах соревнования

- на панно со Стартовыми номерами над или под цифрами номера (может быть разделена и расположена сверху и снизу);

 

8.3 Место Необязательной рекламы Организатора - крыльях мотоциклов или ATV.

8.4 Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во время соревнования. За отсутствие Обязательной или Необязательной рекламы и/или за неправильное ее размещение, будет взиматься штраф в размере 10% от Заявочного взноса (1-е нарушение), и штраф в размере 100% от Заявочного взноса (за повторное нарушение).

8.5 Если Участник откажется разместить необязательную рекламу, относящуюся к модели автомобиля, шин, топлива или смазочных материалов, то это не может привести к увеличению Заявочного взноса.

Статья IX. Страхование

9.1 Страховая премия, включаемая в сумму Заявочного взноса, должна гарантировать Участнику адекватное страховое покрытие гражданской ответственности перед третьими лицами. Страховая защита наступает с момента старта экипажа на ССУ (при отсутствии ССУ - с момента старта экипажа на 1-м этапе) и прекращает свое действие в момент окончания соревнования или в момент выбытия или исключения Участника из соревнования.

9.2 Объем и виды личного страхования Водителей определяется Участниками самостоятельно, но наличие у них на руках индивидуальных страховых полисов, действующих на период соревнования, или иных документов, подтверждающих факт страхования, является обязательным и контролируется на Административных проверках.

Статья XI. порядок Старта.

11.1 Накануне старта ралли-рейда должно проводиться квалификационное соревнование «Супер» Специальный участок. Разрешается организовывать только одно квалификационное соревнование. Оно проводится в виде Скоростного Участка, минимальная протяженность – 2 км, максимальная протяженность – 20 км.

Результаты «Супер» Специального участка входят в общую классификацию.

Порядок старта на первый СУ определяется в порядке, определенном Организатором.

11.2 Если в начале соревнования проводится ССУ, то старт первого этапа, включающего СУ, должен проводиться в соответствии с классификацией на ССУ.

11.3 Со 2-го этапа старт дается по суммарной классификации всех СУ предыдущего этапа. Классификация СУ составляется с учётом пенализаций, относящихся к данному СУ. В случае равенства результатов, первым стартует участник, имеющий лучший результат на первом СУ предыдущего этапа. Пенализация, полученная на дорожных секторах, не влияет на порядок старта, но включается в итоговую классификацию.

На старте каждого СУ первые 10 экипажей должны стартовать с интервалом в 2 минуты (если иное не определено Частным Регламентом). Межстартовый интервал для остальных участников определяется Руководителем гонки, при этом:

- для соревнований по ралли-рейдам межстартовый интервал не менее 1-й и не более 2-х минут;

- для Бах – не менее 30 секунд и не более 2-х минут.

Если этап включает 2 и более последовательных СУ, разделённых дорожными секторами на которых не проводится Регруппинг (Уплотнение канала), время явки экипажа на КВ следующего СУ, определяется прибавлением ко времени СТОП-КВ на предшествующем СУ нормы времени на дорожный сектор.

В случае если экипаж имеет временные пенализации на предшествующем СУ (пропуск КП, КС, нарушение ОС и т..д) Руководителя гонки имеет право изменить время явки на КВ путем добавления всей или части пенализации ко времени СТОП-КВ.

Любой экипаж, опаздывающий на старт этапа, будет пенализирован одной минутой штрафного времени за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой участник, прибывший на старт с опозданием в 30 минут и более, исключается из соревнования или получает Фиксированную пенализацию, если это предусмотрено Дополнительным (Частным) Регламентом.

Ознакомление с трассой ССУ может быть разрешено Организатором. Условия ознакомления оговариваются в Дополнительном Регламенте.

Организатор может, выдав легенду ССУ, запретить или ограничить ознакомление.

Статья XIV. Помощь

14.1. Заправка и ремонт разрешены в течение всего времени проведения соревнования, за исключением случаев, запрещенных данными Правилами и/или Дополнительным (Частным) Регламентом.

14.2. Любая помощь с использованием средств авиации запрещена на протяжении СУ под угрозой исключения из соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров, за исключением специальных случаев, оговоренных в данных Правилах и Дополнительном (Частном) Регламенте.

14.3. В соревнованиях типа Баха: буксировка запрещается под угрозой исключения, если только она не производится с целью убрать с дороги, или же для выезда из Закрытого Парка с разрешения Официальных лиц соревнования.

14.4. В ралли-рейдах и марафонских соревнованиях: буксировка одного мотоцикла или ATV другим другим разрешается только тем Участникам, которые еще не финишировали. Исключением являются зоны, где действует режим «Закрытого Парка».

14.4.1. За проезд через и/или в пределах Контрольной зоны судейского пункта на буксиреи/или с помощью любых других средств, заставляющих мотоцикла или ATV двигаться, кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы двигателя, налагаются следующие штрафы:

КВ - зона на старте этапа: отказ в старте;

старт Скоростного Участка: отказ в старте;

КП - зона: 5 мин;

КВ - зона (кроме старта этапа) этапа: 15 мин;

зона Финиша Скоростного Участка: 30 мин.

14.5. Сервис.

14.5.1. В течение соревнования сервис разрешен только в Парках Сервиса. В Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования Организатор должен указать расположение всех Парков Сервиса. Организатор должен указать расстояние в километрах между Парками Сервиса. Парки Сервиса могут быть расположены на СУ.

Во всех Парках Сервиса скорость ограничена 30 км/ч. Организаторам рекомендуется предусматривать отдельный проезд для соревнующихся и отдельный – для служб и зрителей. Запрещается располагать Парки Сервиса на проезжей части дороги, открытой для общего движения.

14.5.2. Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами ведет к пенализации, вплоть до исключения.

14.5.3. Автомобили сервиса должны быть ясно идентифицированы при помощи соответствующих эмблем, выдаваемых Организатором и закрепленных в определенных Дополнительным (Частным) Регламентом местах. Количество автомобилей сервиса ограничивается в Дополнительном (Частном) Регламенте.

14.5.4. Остальные машины команд идентифицируются при помощи эмблем «Сопровождение», выдаваемых Организатором.

14.5.5. На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами участников и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Дополнительном (Частном) Регламенте.

14.5.6. Производить ремонтные работы на Бивуаке в закрытых, не просматриваемых местах/помещениях не разрешается. Пенализация: 1-ое нарушение - 50% Заявочного взноса, 2-ое нарушение - фиксированный штраф, 3-е нарушение - исключение из соревнования.

14.5.7. Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Дополнительном (Частном) Регламенте.

14.5.8. На бивуаке и/или Парке Сервиса Организатором должна быть предусмотрена возможность оказания первой медицинской помощи.

14.6.В Бахах заправка соревнующихся мотоциклах или ATV разрешена только в специально предусмотренных Организатором Заправочных зонах. Организатор может предусмотреть хронометраж времени заправки, с последующей нейтрализацией, причем минимальное время такой нейтрализации 15 мин.

14.7.В заправочной зоне любые действия, не связанные непосредственно с заправкой запрещены, при этом устанавливаются следующие требования:

- Запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

- Скорость движения ограничена до 30 км/час.

- Ответственность за заправку возлагается исключительно на Участника.

- Механику, производящему заправку, рекомендуется быть в огнезащитной одежде.

- Во время процедуры заправки двигатель должен быть заглушен.

- В случае поломки, мотоцикл или ATV может быть эвакуирован из данной зоны экипажем, официальными лицами или членами команды без начисления за это пенализации.

- Доступ в Заправочную зону разрешается двум механикам от каждого экипажа только с целью заправки мотоцикла или ATV своего экипажа.

- Использование при заправке топливораздаточных систем обязательно для всех соревнований.

Первое любое нарушение требований заправочной зоны пенализируется 1 часом, последующее – исключением.

14.8.Сигнальные знаки зеленый «ОК» и красный «SOS»

14.8.1. Участник обязан иметь с собой символы «ОК» зеленого цвета и «SOS» красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге формата А4 или на другом прочном материале. Наличие знаков проверяется на Технической инспекции.

14.8.2. В случае аварии на трассе СУ без пострадавших, требующих немедленной медицинской помощи, любой член экипажа должен четко показывать знак «ОК» всем следующим экипажам и вертолету (если применяется).

14.8.3. Если экипаж покидает свой мотоцикл или ATV, то знак «ОК» должен, по возможности, располагаться так, чтобы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.

14.8.4. В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак «SOS» всем следующим экипажам и вертолету (если применяется). После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак «ОК».

14.8.5. Экипаж (следующий за потерпевшим аварию) обязан:

- В случае если ему был показан зеленый знак «ОК» – проследовать по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;

- В случае если ему был показан «SOS» или сигнализация отсутствовала – остановиться, принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи – сообщить об аварии официальным лицам соревнования. При необходимости – дождаться прибытия медицинской помощи. Отметить в Контрольной Карте факт передачи пострадавшего. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии.

 

Статья XXI. Регруппинг

Регруппинг проводится с целью уменьшения временных интервалов между участниками, возникших в ходе этапа. После Регруппинга порядок старта должен соответствовать порядку прибытия на Входной КВ Регруппинга (термин, определяющий такую процедуру, называется «уплотнение канала»).

21.1. По прибытию на Входной КВ Регруппинга участники сдают свои Контрольные Карты (Карнеты) судье КВ и немедленно направляются в Закрытый Парк Регруппинга. Новые Контрольные Карты (Карнеты) участнику выдаются либо на Входном, либо на Выходном КВ Регруппинга. Новое время старта проставляется в новых Контрольных Картах.

21.2. После постановки мотоциклов и ATV в Закрытый Парк Регруппинга участники могут в холодное время года не глушить (заводить) двигатель с разрешения Официальных лиц.

21.3. Если Закрытый Парк Регруппинга не превышает 30-ти минут, экипажи могут оставаться в этом Парке Регруппинга.

Статья XXII. Закрытый Парк

22.1. Мотоциклы и ATV в Закрытом Парке подчиняются «режиму Закрытого Парка» (любой вид ремонта или дозаправка запрещены).

22.2. «Режим Закрытого Парка» действует:

- с момента постановки мотоцикла или ATV в предстартовую зону, зону Регруппинга или в Закрытый Парк в конце этапа до момента выезда из этих зон.

- с момента попадания в Контрольную зону судейского пункта и до тех пор, пока они ее не покинут.

- с момента, когда мотоцикл или ATV прибудет в Закрытый Парк на финише соревнования, до момента истечения времени установленных сроков подачи протестов, и объявления решения Спортивных Комиссаров о снятии «режима Закрытого Парка».

22.3. Движение с помощью буксировки или толкания мотоцикла или ATV другим Участником в Закрытом Парке наказывается штрафом в 1 минуту.

Если мотоцикл или ATV не может своим ходом покинуть зону судейского пункта, тогда по прямому указанию Старшего судьи он должен быть удалён из неё любыми способами, вплоть до буксировки, без начисления пенализации за буксировку.

22.4. Любое нарушение правил Закрытого Парка может привести к пенализации от 1 часа до исключения из соревнования.

22.5. Если Технический Комиссар решит что состояние мотоцикла или ATV, находящегося в Закрытом Парке, представляет угрозу безопасности дорожного движения, то в присутствии технических Контролеров он должен быть отремонтирован.

В этом случае, время, которое будет затрачено на ремонт мотоцикла или ATV, рассматривается как опоздание на Дорожной секции. Для предотвращения нагона времени участником, ему может быть назначено новое стартовое время. Любой участник, который опоздает более чем на 30 минут, будет наказан фиксированной пенализацией или исключен из соревнования.

22.6. Как только мотоцикл или ATV будет поставлен в Закрытый Парк, участник должен немедленно его покинуть. Запрещено входить в Закрытый Парк повторно. Как исключение, экипажу может быть разрешен повторный вход в ЗП в сопровождении официальных лиц.

22.7. В порядке исключения, с разрешения Технического Комиссара в Закрытых Парках перед стартом, в зоне Регруппинга и после завершения этапа участники могут:

- заменить одно или два спущенных колеса.

Ремонтные работы необходимо закончить до времени старта данного участника, иначе будет наложен штраф в размере одной минуты за каждую минуту или часть минуты опоздания.

Для выезда мотоцикла или ATV из Закрытых Парков перед стартом, после Регруппинга или после завершения этапа, экипажам разрешен вход в Закрытый Парк за 15 минут до предписанного времени.

22.8. Никто не может находиться в Закрытом Парке, за исключением официальных лиц, выполняющих свои служебные обязанности.

Приложение 2. сТАНДАРТНЫЕ ЗНАКИ.

(Диаметр знаков: 70 см)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.158 с.)