Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации (традиции, мораль)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕЧАНИЕ: Все определения и характеристику элементов внешней среды обучающиеся должны знать из других курсов своей специальности (политологии, социологии, культурологии и т.д.), т.е. необходимо использовать межпредметные связи, обогощающие и приращивающие знания и умения студентов. В случае необходимости используйте справочную литературу – словари, справочники, энциклопедии и т.д. Знание состояния переменных внешней и внутренней сред для менеджера важны еще и потому, что он руководит так называемыми связующими процессами, осуществляя взаимодействие между средами. Это взаимодействие осуществляется с помощью налаживания коммуникаций, то есть упорядочения потоков обмена информацией и принятия управленческих решений. Коммуникации и управленческие решения являются связующими (интегративными) процессами в менеджменте. Схематически процесс КОММУНИКАЦИИ (иначе говоря, обмен информацией) выглядит так: ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕНЕДЖЕР ВНУТРЕНЯЯ СРЕДА Большую часть своего времени менеджер тратит на установление коммуникаций, т.е. на сбор информации. Информация является самым важным предметом управленческого труда. Информация представляет собой все то, что является важным для принятия управленческих решений. Типы коммуникаций: Организация – внешняя среда, Внутриорганизационные, Формальные (вертикальные и горизонтальные), Неформальные (слухи, домыслы, анекдоты и т.д.), Классификация коммуникаций: Единичные и устойчивые (повторяющиеся), Открытые и закрытые, Для одного и для группы, Устная и письменная, Важная и не особо важная, Полезная и бесполезная, Краткая и развернутая, Научная и дилетантская, Доступная и недоступная, Качественная и недостоверна, Проверяемая и непроверяемая. Коммуникационный процесс представляет собой обмен информацией между людьми, участвующими в достижении единых целей. Основной целью коммуникаций выступает обеспечение понимания информации. Особую роль при этом играет обратная связь, т.е. ответная реакция на полученную информацию. В данном процессе важно избежать шумовых эффектов. Шум – это то, что искажает информацию (смысл). Менеджер – это человек, принимающий решения. Управленческие решения – самый главный продукт управленческого труда. Принимая решения, менеджер играет 4 социальные роли: Предпринимателя, Специалиста по исправлению недостатков, Распределитель ограниченных ресурсов, Конформист, т.е. специалист по компромиссам. Типы решений: 1. Организационные (это функционально предписанные должностными инструкциями обязательные решения). · Запрограммированные решения – альтернатива осознанно выбрана заранее. · Незапрограммированные – альтернативу трудно предугадать заранее (их большинство). · Компромиссные решения – компромиссные альтернативы. 2. Интуитивные решения – выбор на основе ощущения правильности. 3. Экспертные решения на базе опыта и знаний других специалистов. 4. Рациональные решения на основе самого оптимального выхода из проблемной ситуации. Потребность в принятии управленческого решения возникает тогда, когда цели конкретной организации приходят в противоречие с целями других организаций, работающих во внешней среде. Возникает альтернативная ситуация, которую необходимо разрешить. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений: Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные ограничения, поведенческое ограничение, взаимозависимость решений, последствия решений. Решения и функциональные обязанности менеджера неотделимы друг от друга. Реализуя цепочку взаимосвязанных решений, субъект управления, собственно говоря, реализует свои управленческие функции. РЕШЕНИЕ представляет собой осуществление менеджером выбора варианта действий организации в условиях постоянно меняющейся внешней ситуации. Разумеется, что идеальных решений, годных на все случаи жизни, не бывает. Руководитель должен уметь искусно применять общетеоретические закономерности (полученные в процессе обучения и консалтинга) для достижения практического успеха возглавляемой им организации. начиная с момента возникновения проблемы и заканчивая ее решением. Возникающую проблему для менеджмента начинают решать с помощью выдвижения гипотезы (возможного варианта решения). Вариант решения находят путем построения моделей (т.е. представления объекта или процесса, системы или идеи в отличной от исследуемой форме – искусственное построение, отвлеченный способ). Иначе, моделирование (процесс построения моделей), является основным способом принятия управленческих решений. Типы моделей в управлении: 1. Физическая модель – увеличенная или уменьшенная форма реальной системы. 2. Аналоговая модель – аналоги являются заместителями субстанции, но не их копией. 3. Математическая модель – символическое построение объекта или процесса. В сфере туристского бизнеса менеджерам приходится принимать множество решений, которые должны обеспечить приток туристов в данный конкретный регион. Территориально-географическая составляющая бизнеса напрямую влияет на принимаемые решения. Она показывает сильные стороны турбизнеса. Процесс построения моделей включает в себя постановку задач, построение гипотезы и ее проверку, применение и обновление модели Осуществляя руководство реализацией комплекса мероприятий по подготовке, принятию и реализации управленческих решений менеджер выполняет свои функции, то есть предписанные ему по должности обязанности. Все функции управления осуществляются в тесном и постоянном взаимодействии с внутренними переменными организации, в первую очередь с целями. Целеполагание составляет основу стратегического планирования, а определение задач рассматривается как тактика достижения успеха организации. ПЛАНИРОВАНИЕ - представляет собой процесс составления планов. ПЛАН является документом, отражающим основные цели и задачи турорганизации, а также пути их достижения. Планы подразделяются на: Краткосрочные (недельные, месячные, квартальные), Среднесрочные (до года), Долгосрочные (три, пять и более лет).
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (этапы управленческого цикла) ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ Выделяют так же классификацию планов в зависимости от масштабов решения различных задач организации: 1. Стратегические планы предназначены для осуществления фундаментальной политики развития организации в долгосрочный, как правило, период. Стратегическое планирование определяется конечной целью деятельности бизнес-единицы, или хозяйствующего субъекта рыночных отношений. Естественно, выполнение стратегии связано с достижением поставленной перед организацией цели на определенном этапе ее развития. Само слово стратегия имеет своим истоком греческое происхождение. Первоначальный смысл его означал "искусство генерала". Отсюда происходит современное трактование бизнес-стратегии как детального комплексного плана, разрабатываемого менеджером организации и направленного на достижение ее целей. 2. Тактический план нацелен на решение более мелких проблем, связанных с относительно краткосрочными целями и задачами. Можно сказать, что достижение стратегии базируется на выполнении ряда тактических планов. Сводным документом, вбирающим в себя совокупность стратегии и тактики работы организации, является БИЗНЕС-ПЛАН. Этот документ является основой успешной деятельности организации. Основное предназначение бизнес-плана заключается в решении следующих ключевых проблем: 1. Анализ современного состояния организации и возникающих проблем на пути к ее успеху. 2. Определение основных перспективных ориентиров. 3. Выработка путей и методов разрешения стоящих перед организацией проблем и разработка оптимальных вариантов управленческих решений для достижения целей. Существует множество вариантов структуры бизнес-плана. Некоторые организации (например, банки) разработали свои формы планов для предоставления кредитов своим клиентам. Практическую реализацию стратегии осуществляют в совокупности все другие направления и виды менеджмента. Принципиальная структура бизнес-плана выглядит следующим образом: 1. Резюме (Цель производства, Новизна, Отличия, Привлекательность для потребителя, Объем производства и продаж, Выручка, Затраты, Прибыль, Рентабельность, Срок возврата кредита и его размеры). 2. Товар (описание продукта, потребительские свойства, степень защищенности марки, прогноз цен, прогноз затрат). 3. Рынок сбыта (Ниша рынка, Конъюнктура). 4. Конкуренция (Основные конкуренты (цены), Конкурентные преимущества (новизна, перспективы, уровень качества, дизайн и т.д.) 5. Маркетинг (Схема распространения товара, Ценообразование, Реклама, Методы стимулирования продаж, Имидж). 6. План производства (Производственные мощности (новые и старые), Поставщики сырья (цена, качество, количество), Оборудование, Контроль качества, Оценка издержек (до 5 лет), Технология). 7. Организационный план (система управления) – (Структура, Кадры, Мотивация персонала). 8. Юридический план (Форма организации, Наличие юридических документов). 9. Оценка рисков и страхование (Поставщики, Производство, Сбыт, Финансовые риски, Внешняя среда, Гарантии инвесторам). 10. Финансовый план (Прогноз объемов реализации, Баланс доходов и расходов, График достижения безубыточности (прибыль и цены, издержки и выпуск). 11. Стратегия финансирования (Величина и источники финансирования, Ожидаемое время возврата инвестиций (окупаемость), Получение дохода и его распределение). Но какой бы формы бизнес-план ни был, важно, чтобы он как можно более четко отвечал решению вышеназванных трех ключевых проблем и включал в себя характеристику и анализ основных тенденций развития внутренних и внешних переменных, определял роль и место конкретной организации в рыночных отношениях. На основе бизнес-плана строится вся основная повседневная деятельность менеджера туризма по осуществлению своих функций. На его основе идет организация внутренней структуры и устанавливаются коммуникации, способствующие принятию качественных управленческих решений. Иными словами, выполняется ОРГАНИЗАЦИОННАЯ функция управления в туризме. После того как деятельность распланирована и организована, набраны кадры и прошло структурирование, возникает проблема мотивации работников туристской организации. МОТИВАЦИЯ представляет собой процесс побуждения себя и других к выполнению предписанной работы (решению поставленных задач) для достижения целей организации. Мотивация может осуществляться в основном в двух видах: 1. Материальное поощрение или наказание (например, премирование, предоставление различных льгот или их лишение, ценные подарки и т.д.). 2. Моральное поощрение или наказание (например, объявление благодарности или выговора, присвоение почетного звания или его лишение.д.). Мотивация является крайне важной функцией для успешной реализации целей организации, так как человеческий фактор производства (о чем уже говорилось) в последнее время возрастает. Гуманизация туристского бизнеса и усиление его социальной ответственности в настоящее время являются основными тенденциями развития мировых цивилизованных экономических отношений в области туризма. Особую роль в туристской индустрии управления играет контрольная функция менеджера. КОНТРОЛЬ представляет собой процесс сопоставления полученных результатов деятельности организации с первоначально планируемыми целями. По результатам контроля вносятся соответствующие коррективы во все внутренние переменные организации, а также частично и в некоторые элементы внешней среды, на которые организация может оказать какое-либо воздействие (например, изменение поставщиков, освоение нового рыночного сегмента и т.д.). Необходимо подчеркнуть, что контроль может быть не только итоговый, но и промежуточный - на каком-либо этапе осуществления управленческих функций. Также контроль может носить помимо внутриорганизационного еще и внешний характер (например, контроль со стороны налоговых органов, аудит, контроль головной фирмы за деятельностью своих региональных структур и т.п.). Безусловно, лучшим способом контроля является хорошо поставленный менеджмент в туристской организации. От него зависит характер отношений как между внутренними переменными, так и взаимодействие с внешними контролирующими факторами. Главная цель контроля - проверка эффективности деятельности организации по развитию регионального туризма, выявление проблем на пути к успеху.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.007 с.) |