Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет основных производственных участков зоны ТО и ремонта. Общая компоновка основной производственной зоны.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная производственная зона ТО и ремонта ПА и ПО должна включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта. При технологическом проектировании постов ТО и ТР решаются следующие вопросы: - назначение постов и характер выполняемых на них работ; - режим работы - число рабочих дней в году; - программа и трудоемкость работ ТО и ТР; - явочное (технологически необходимое) число рабочих; - число постов; - выбор основного и вспомогательного оборудования; - расчет общей площади участков ТО и ремонтов; - место расположения зон ТО и ТР в производственной зоне ПО (Ч) ТС.
Назначение постов зависит от метода организации ТО и ремонта (специализированные и универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии). Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту. Расчет числа постов ТО-2 в ПО (Ч) ТС определяется по формуле: (2.15.) где: - такт поста ТО-2, час; - ритм производства на посту, час; - коэффициент использования поста (принимаем 0,85…0,95) Такт поста определяется по формуле: (2.16.) где: - число рабочих на посту (2 – 5); - время на установку ПА на пост и съезд с поста (принимаем 0,16 ч). Ритм поста определяется по формуле: (2.17.) где: - продолжительность смены в течение суток, час; - число единиц ПА, проходящих ТО-2 за смену. Суточная программа ТО-2 рассчитывается по формуле: (2.18.) где: - число ТО-2 за год; - число рабочих дней в году. Число постов ремонта рассчитывается по суммарной трудоемкости работ на посту, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы. Число постов ремонта рассчитывается по формуле: (2.19) где: - трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонтов; - коэффициент, учитывающий долю объема работы ( = 0,5 – 0,6); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ПА на пост ремонта ( = 1,2 – 1,5); - число рабочих дней в году; - число смен (С = 1); - продолжительность смены ( = 8,2 часа); - число рабочих на одном посту (2 – 5 человек); - коэффициент использования рабочего времени поста (0,8 – 0,9)
По каждому виду работ число постов округляют до большего целого числа. В проекте на каждый пост подбирают необходимое оборудование для проведения ТО-2 и ремонтов.
2.3. Общая компоновка производственных зон. Технологическая планировка участков.
Посты зон ТО-2 и ремонта оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов те ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках. Канавами оборудуются тупиковые и поточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2…1,3 м. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 при металлических. Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т.е. пригодны для всех типов автомобилей. Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, расположенными за пределами рабочей зоны канавы. Узкие параллельные канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1…2 м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 36 В) светильники. Канавы должны иметь вентиляцию и обогреваться притоком теплого воздуха. Для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения, канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой, воздухом. полками для раскладки инструмента и т.д.
Площадь зоны технического обслуживания и ремонта ПА рассчитывают по формуле (2.20.) где - площадь занимаемая ПА в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5х7); - число постов - коэффициент учитывающий свободные зоны и проходы ( = 4 – 5).
Габариты технологического корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размеров участка под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий. Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле: (2.21.) где: - площадь здания производственного корпуса, м2; - ширина здания, м. Ширину здания принимают стандартной, т.е. равной 12, 18, 24, 36 м и определяют из условия, что отношения длины здания к его ширине должно быть не более трех. Если , то необходимо увеличить ширину здания и снова определить его длину. Полученная длина здания принимается кратной стандартной длине применяемых строительных плит. Площадь здания после уточнения его длины составит: (2.22.)
Высоту производственного корпуса определяют характером выполняемых работ, габаритами ПА и принятым видом грузоподъемных устройств. При компоновке трудно обеспечить совпадение расчетных площадей с принятыми, поэтому допускается их расхождение в пределах ± 15%. Производственные корпуса проектируют, как правило, двухпролетными при тупиковом способе сборки. Основные производственные участки компонуют с одной стороны или с двух сторон здания. Вариант компоновочной схемы производственного корпуса показан в приложении 11. Далее на основании компоновочной схемы, помещаемой в пояснительной записке, слушатель вычерчивает лист 1 (формата А2), планировку основной зоны производственного корпуса, показанную в качестве примера в приложении 12 с учетом условных изображений, представленных в приложении 13. На плане производственного корпуса должны указываться строительные элементы зданий, технологическое оборудование и подъемно-транспортное оборудование, места подвода электроэнергии, сжатого воздуха, воды, газа и т.д., а также площади для хранения деталей и сборочных единиц, проходы, проезды и т.п. Для проведения планировки каждый вид (тип) оборудования имеет условное обозначение, форма которого соответствует его контурам на плане, а размеры – габаритам в соответствующем масштабе. Здесь должны быть показаны условные обозначения мест подвода электроэнергии, сжатого воздуха, газа и воды. Нумерация всех видов оборудования на участке сквозная, обычно слева направо и сверху вниз. Номер оборудования указывают внутри контура арабскими цифрами или вне его в конце выносной линии. Подъемно-транспортное оборудование нумеруют после технологического. В качестве подъемно-транспортных средств применяют мостовые краны, кран-балки с электротельфером, монорельсы, с электротельфером или электроталью, консольные краны с электроталью, тележки для перемещения грузов по рельсам или полу. Грузоподъемность подъемно-транспортного средства определяют по максимальной массе (приложение 14) поднимаемых и транспортируемых объектов на участках или рабочих местах. Число мостовых кранов для обслуживания разборочно-сборочных участков принимают: 1 кран на 30-40 метров длины участка, а для слесарно-механических – 1 кран на 40-80 метров. Число кран-балок устанавливают аналогично. Выбранное подъемно-транспортное оборудование условными графическими изображениями необходимо показать в определенном масштабе на технологической планировке производственного корпуса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.007 с.) |