Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тонкослойной ионообменной хроматографииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разделение аминокислот из их смеси производят на катионообменной синтетической смоле, на которую нанесен сильный катионит в натриевой форме. При нанесении образца на пластинку все аминокислоты должны сорбироваться в стартовой позиции путем их обмена с катионом натрия. Следовательно, все аминокислоты в исходной пробе должны быть в форме катионов, что достигается доведением наносимого раствора до рН < 2.2. Степень удержания аминокислот смолой зависит от степени диссоциации основных и кислотных групп аминокислот, от числа этих групп в молекуле, от способности к гидрофобным взаимодействиям со смолой и некоторых других условий. Ароматические и основные аминокислоты (арг, гис, лиз, фен, тир), а также лейцин прочно удерживаются на катионите. Для их разделения применяют пропускание нитратного буфера рН 5.25 с концентрацией Na+ 0.35 моль через слой смолы. В этих условиях все остальные аминокислоты (кислые и нейтральные) приобретают высокую подвижность и идут с фронтом растворителя. Для выявления отдельных аминокислот пластинку опрыскивают раствором нингидрина. Появляются фиолетовые пятна аминокислот, располагающиеся по всей длине пластинки по степени возрастания подвижности аминокислот. Полуколичественная оценка содержания аминокислоты в смеси достигается путем сравнения величины пятна из анализируемого образца с пятном соответствующей стандартной аминокислоты. Исследуемый материал: растворы аминокислот. Оборудование: хроматографическая камера, пластинки для ТСХ. Реактивы: 1) стандартная смесь аминокислот, 0.01 н. НС1; 2) цитратный буфер рН 5.28, 3) нингидриновый реактив. Ход работы
На пластинке мягким карандашом отмечают линию старта на расстоянии 1.5-2.0 см от нижнего края. На этой линии через равные промежутки отмечают 7 точек для нанесения растворов аминокислот. С помощью капилляров наносят по 1.5 мкл (3 касания) рабочих растворов каждой из шести аминокислот и смеси аминокислот (одно касание — 0.5 мкл, что соответствует 2*10-3 мкмоль каждой аминокислоты). Между касаниями пятно подсушивают. Нельзя царапать слой катионита капилляром! Таким образом, впервые шесть точек внесены последовательно арг, гис, лиз, фен, тир, лей, а в седьмую — смесь аминокислот. В камеру для хроматографии наливают цитратный буфер с рН 5.28 на высоту 1 см и помешают пластинку с нанесенными образцами. Стартовая позиция смеси аминокислот должна быть выше уровня налитого буферного раствора. Для разделения аминокислот буфер должен подняться по пластинке ровным фронтом на высоту 15 см. Для этого требуется около 2 ч. Процесс разделения можно значительно ускорить, предварительно пропитав пластинки разбавленным (в 10 раз) буфером и высушив их. По окончании разделения пластинки вынимают из сосуда с буфером, нижние кромки следует промокнуть фильтровальной бумагой и пластинки высушить в вытяжном шкафу при комнатной температуре. Затем их устанавливают в наклонном положении в вытяжном шкафу и опрыскивают из пульверизатора нингидрином до равномерного пропитывания. Потом их снова высушивают и прогревают в термостате при 40-50 °С 20 мин. Выявляются фиолетовые пятна аминокислот (снизу вверх): арг, гис, лиз, фен, тир, лей. Необходимо сравнить положение пятен стандартных растворов аминокислот с положением их при хроматографировании смеси аминокислот. Хроматограмму зарисовать в тетради.
Работа 5 Очистка белков методом диализа Диализ – освобождение коллоидов от низкомолекулярных органических и минеральных примесей с помощью диффузии последних через мембраны. Белки в растворе благодаря значительной величине молекул не диффундируют сквозь полупроницаемую мембрану. Исследуемый материал:раствор яичного белка. Оборудование:пипетки, мерный цилиндр – 50 мл, цилиндрические маленькие пробирки 4 шт., стеклянные палочки, штатив для пробирок, химический стакан, нитки, целлофан, спиртовки, пробиркодержатель, кристаллизатор. Реактивы:1) 10 % раствор NaOH; 2) 1 % раствор CuSO4; 3) Феллингова жидкость; 4) 1 % раствор яичного белка с примесью 1 % раствора глюкозы;
Ход работы Наливают 15-20 мл исследуемого раствора в целлофановый мешочек и погружают его в стакан с дистиллированной водой таким образом, чтобы открытый край мешочка выступал над поверхностью воды. Через 1 ч с водой из стакана и раствором белка, содержащим примесь углеводов, проделывают биуретовую реакцию (на белок) и реакцию Феллинга (на глюкозу), чтобы убедиться в отсутствии белка и наличии глюкозы в воде из стакана. Биуретовая реакция. К 5 каплям исследуемого раствора прибавить 3 капли 10 % раствора гидроксида натрия и 1 каплю 1 %раствора сульфата меди (II), перемешать. Содержимое пробирки приобретает сине-фиолетовый цвет, что указывает на присутствие белка в растворе. Реакция Феллинга. К 5 каплям исследуемого раствора прибавить 5 капель феллинговой жидкости и нагреть. Наблюдается образование оксида меди (I) красного цвета (Cu2O), что указывает на присутствие глюкозы в растворе. Работа 6 Методы количественного определения белка на примере биуретовой реакции
Для количественного определения белков применяют физические, химические и биологические методы. Наибольшее распространение из физических методов количественного определения белков получили три: рефрактометрический (по показателю преломления белковых растворов), спектрофотометрический (по поглощению в ультрафиолетовой области спектра) и полярографический (по кривым, показывающим зависимость между силой тока и напряжением, приложенным к системе, содержащей белок). Пикнометрический метод (по плотности белковых растворов) употребляется редко. Химические методы количественного определения белков разнообразны. Наиболее простым химическим методом определения белка является количественное определение общего или белкового (после осаждения белка и отделения его от растворимых азотсодержащих веществ) азота. Умножая величину процентного содержания общего азота на коэффициент 6.25 (среднее содержание азота в белках – 16 %, отсюда 100:16 = 6.25), получают данные о содержании сырого протеина. Проделывая ту же операцию с величиной, характеризующей содержание белкового азота, получают данные о количестве белка. Эти способы условны, так как дают приблизительную оценку о количестве белка. Биологические методы количественного определения белков применимы лишь к белкам, обладающим ферментативной и гормональной активностью. Измеряя степень биологической активности препарата, можно составить представление о содержании в нем белка, обладающего данной активностью. Этот метод тоже не дает абсолютных результатов. Самым распространенным химическим методом количественного определения белков является колориметрический метод. Он основан на измерении интенсивности окраски цветных реакций, развивающихся при взаимодействии белков с тем или иным специфическим реагентом. Чтобы рассчитать концентрацию белка, в этом случае строят калибровочный график. Биуретовый метод основан на способности растворов белка давать фиолетовое окрашивание при взаимодействии с раствором сульфата меди в щелочной среде. Интенсивность окраски пропорциональна концентрации белка в растворе. Материал для исследования: растворы яичного белка концентрации 5, 10 и 15 мг/мл, и раствор белка неизвестной концентрации. Оборудование: штативы с пробирками; бюретки для биуретового реактива; склянки с растворами белка; пипетки на 1 мл; ФЭК с кюветами с толщиной слоя 1 см, миллиметровка. Реактивы: биуретовый реактив.
Ход работы 1. В первые 3 пробирки помещают стандартные растворы с содержанием белка 5, 10 и 15 мг в 1 мл. Эти пробирки служат для построения калибровочной кривой. В четвертую пробирку наливают раствор с неизвестной концентрацией белка, которую нужно определить. 2. В каждую пробирку добавляют по 4 мл биуретового реактива. Содержимое пробирок хорошо перемешивают и оставляют при комнатной температуре на 20 мин для развития окраски. Окрашенные растворы колориметрируют на ФЭКе в кюветах с толщиной слоя 1 см, пользуясь зеленым светофильтром (длина волны 540 нм). В качестве контрольного раствора при измерении на ФЭКе используют биуретовый реактив. 3. Строят калибровочный график, откладывая на оси абсцисс концентрации стандартных растворов белка, а на оси ординат - соответствующие – значения оптической плотности. Зная оптическую плотность раствора белка с неизвестной концентрацией, по калибровочной кривой определяют в нем содержание белка. Записывают принцип метода; зарисовывают калибровочный график зависимости оптической плотности от концентрации стандартного раствора белка. Пользуясь этим графиком, рассчитывают содержание белка в испытуемом растворе и записывают результат.
Тема 3 ФЕРМЕНТЫ (4 ч) Работа 7 Ферменты как биологические катализаторы
Ферменты, энзимы – специфические белки всех живых клеток, играющие роль биологических катализаторов. С их помощью осуществляется обмен веществ и энергии в организмах. Свойства ферментов: 1. Все ферменты белковой природы (простые и сложные). 2. Все ферменты характеризуются термолабильностью, т.е. оптимум действия 0- 45 °С. 3. Ферменты специфичны; различают абсолютную и относительную специфичность. 4. Ферменты действуют в мягких условиях среды, с определенным значением рН. 5. Ферменты обладают высокой каталитической активностью (например, холинэстераза за 1 с расщепляет 300 000 молекул ацетилхолина).
Исследуемый материал: раствор слюны. Оборудование: пипетки, мерный цилиндр – 50 мл, цилиндрические маленькие пробирки 15 шт., стеклянные палочки, штатив для пробирок, химический стакан, пробиркодержатель, спиртовка, спички. Реактивы: 1) 1 % раствор крахмала; 2) 10 % раствор NaOH; 3) 1 % раствор CuSO4; 4) фосфатный буфер; 5) 1 % раствор NaCl; 6) водный раствор I2 в КI.
Ход работы Для исследования активности амилазы слюны и ее свойств используют собственную слюну, разведенную в 10 раз. Для этого в мерную пробирку собирают 1 мл слюны (предварительно полость рта ополаскивают водой) и доводят до метки 10 мл.
Опыт 1 .Определение термолабильности амилазы слюны. Таблица 4
Таблица 5 Опыт 2. Влияние температуры на скорость ферментативной реакции.
Таблица 6
Опыт 3. Определение оптимума рН для действия амилазы.
Таблица 7 Опыт 4. Влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы.
Работа 8 Свойства ферментов Исследуемый материал: раствор слюны, срезы клубней вареного и сырого картофеля. Оборудование: пипетки, мерный цилиндр – 50 мл, цилиндрические маленькие пробирки 10 шт, стеклянные палочки, штатив для пробирок, химический стакан, пробиркодержатель, спиртовка, спички. Реактивы: 1) 1 % раствор крахмала; 2) Феллингова жидкость, 3) 1 % раствор сахарозы; 4) гваяковая настойка; 5) NaI (порошок); 6) NaCl (порошок); 7) КClO3 (порошок); 8) фильтрат дрожжей.
Ход работы
Опыт 1 .Специфичность действия ферментов Для действия ферментов характерна специфичность: а) абсолютная – фермент катализирует превращение строго определенного вещества (уреаза расщепляет только мочевину на СО2 и NH3); б) относительная – фермент катализирует превращения одного типа связей в ряду близких по химическому строению веществ (например, липаза катализирует разрыв сложноэфирных связей независимо от типа радикала); в) групповая относительная – то же, но для разрыва связи важны образующие ее атомные группировки. Все протеолитические ферменты расщепляют пептидные связи, но пепсин, трипсин и химотрипсин расщепляют пептидные связи, образованные только определенными аминокислотами; г) стереохимическая – фермент катализирует превращение только одного стереоизомера при наличии рацемата (L-оксидазы превращают L-аминокислоты, но не D-аминокислоты).
Приготовить раствор слюны: 1мл слюны + 4 мл воды. Таблица 8
Опыт 2. Исследование свойств фермента тирозиназы из картофеля Тирозиназа – фермент, окисляющий аминокислоту тирозин в темный пигмент за счет кислорода. Этот фермент может окислить и гвоякову смолу. В результате образуется озонид синего цвета. Таблица 9
Опыт 3. Ингибирующее действие хлорид-ионов на дегидрогеназный комплекс картофеля. Хлорид-ионы ингибируют дегидрогеназный комплекс, и в их присутствии поверхность среза картофеля остается без изменений; в остальных случаях она темнеет.
Таблица 10
Тема 4 ВИТАМИНЫ
(8 ч)
Работа 9 Качественные реакции на витамины Витамины – это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах. При этом витамины не используются для пластических и энергетических нужд организма. Человек в сутки потребляет около 600 г пищи (в пересчете на сухое вещество), из этого количества на долю витаминов приходится 100-200 мг. В настоящее время существует несколько номенклатур витаминов: 1) по предложению Э. Мак-Коллума (1913), их обозначают латинскими буквами А, В, С, D, Е, К и др.; 2) наименование по физиологическому действию — к названию болезни, которую предупреждает или излечивает витамин, добавляется приставка aнmu- (антискорбутный, антигеморрагический, антистерильный и др.); 3) химическое наименование. В 1974 г. принята временная классификация витаминов. Витамины, растворимые в воде:В1 – тиамин, антиневротический; В2 – рибофлавин, витамин роста; В3 – пантотеновая кислота, антидерматитный; В5 (РР) – никотиновая кислота, антипеллагрический; В6 – пиридоксол, антидерматитный; В12 – цианкобаламин, антианемический; Вс – фолиевая кислота, антианемический; Н – биотин, антисеборейный; С – аскорбиновая кислота, антискорбутный; Р – рутин, капилляроукрепляющий. Витамины, растворимые в жирах:А – ретинол, антиксерофтальмический; D – кальциферол, антирахитический; Е – токоферол, антистерильный; К – филлохинон, антигеморрагический. Витаминоподобные вещества:холин, липоевая кислота, оротовая кислота, витамин В15, инозит, ПАБК (парааминобензойная кислота), карнитин, витамин U. Биологическое действие большинства витаминов сводится к участию их в ферментативных реакциях в качестве кофакторов ферментов (коферментная функция). Для витаминов, растворимых в воде, известны антивитамины. Это аналоги витаминов, которые оказывают противоположное витаминам действие (например, антивитамином тиамина является окситиамин). Среди жирорастворимых витаминов антивитамины известны только к витамину К – производные кумарина (дикумарин, варфарин, тромексан). Недостаточное поступление витаминов с пищей вызывает заболевания, называемые гиповитаминозами. При отсутствии одного из витаминов в пище развивается авитаминоз, при недостатке нескольких – полигиповитаминозы, а при их отсутствии в пище – полиавитаминозы. При чрезмерном введении витаминов (как правило, жирорастворимых) могут развиваться гипервитаминозы.
Исследуемый материал:фармакопейные препараты витаминов А, С, Е, D, Р, В1, В6, В12, викасола. Оборудование: пипетки, мерный цилиндр – 10 мл, цилиндрические маленькие пробирки 10 шт., стеклянные палочки, штатив для пробирок, пробиркодержатель, спиртовка, спички, воронка, фильтровальная бумага, химический стакан, флюороскоп. Реактивы: 1) H2SO4 (конц.), 23 % раствор хлороформа, 5 % раствор FeCl3; 2) анилиновый реактив (15 частей анилина и 1 часть HCl (конц.)), 23 % раствор хлороформа; 3) раствор цистеина – 0.25 г/л, раствор NaOH – 100 г/л, раствор викасола – 0.5 г/л; 4) HNO3 (конц.), сахароза (порошок), 1 %раствор FeCl3; 5) 10 % раствор NaOH, 10 % раствор HCl, 5 % раствор K4[Fe(CN)6]; 1 %раствор FeCl3, 0.01 % раствор метиленового синего, 10 % раствор Na2CO3, раствор Люголя (0.1 % раствор иода в растворе йодистого калия); 6) 1 % раствор FeCl3, рутин, насыщенный раствор, H2SO4 (конц.), 0.5 % раствор HCl, феллингова жидкость, 10 % раствор NaOH; 7) диазореактив – 5 капель 1 % раствора сульфаниловой кислоты + 5 капель 5 % раствор NaNO2, 10 % раствор Na2CO3; 8) HCl (конц.), Zn (мет.); 9) 1 %раствор FeCl3; 10) H2SO4 (конц.), 30 % раствор NaOH, 10 % раствор тиомочевины.
Ход работы Провести качественные реакции на витамины А, С, Е, D, Р, В1, В6, В12.
Опыт 1. Качественные реакции на витамин А Реакция на витамин А с концентрированной серной кислотой. В сухую пробирку вносят 1 каплю раствора витамина А и 5 капель раствора хлороформа, перемешивают и добавляют 1 каплю концентрированной серной кислоты. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Отмечают результат реакции. Реакция на витамин А с хлорным железом. В сухую пробирку вносят 1 каплю витамина А и 5 капель раствора хлороформа. Перемешивают, добавляют 3 капли хлорида железа. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Отмечают результат реакции.
Опыт 2. Качественные реакции на витамин D В сухую пробирку вносят 2 капли витамина D, 10 капель раствора хлороформа и 1-2капли анилинового реактива, осторожно нагревают при постоянном помешивании. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Отмечают результат реакции.
Опыт 3. Качественная реакция на викасол К 5 каплям раствора викасола добавляют равное количество раствора цистеина и 1 каплю раствора едкого натра. Отмечают результат реакции.
Опыт 4. Качественные реакции на витамин Е Реакция с азотной кислотой. В сухую пробирку вносят 6 капель витамина Е, добавляют несколько крупинок сахарозы. Осторожно по стенке пробирки прибавляют 10 капель концентрированной азотной кислоты. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Отмечают результат реакции. Реакция с хлорным железом. В сухую пробирку вносят 0,5 мл витамина Е, затем 0,5 мл раствора хлорного железа (III) и тщательно перемешивают содержимое пробирки. Отмечают результат реакции.
Опыт 5. Качественные реакции на витамин С Реакция с железосинеродистым калием K4[Fe(CN)6]. В две пробирки вносят по 1 капле раствора NaOH и по 1 капле раствора железосинеродистого калия. В одну пробирку добавляют 5 капель раствора витамина С, в другую — столько же воды. Перемешивают, добавляют по 3 капли раствора соляной кислоты и по 1 капле раствора хлорного железа. В пробирке с витамином С образуется осадок берлинской лазури, в контрольной пробирке наблюдается бурое окрашивание, обусловленное образованием железосине-родистой соли окиси железа. Реакция с метиленовым синим. В две пробирки вносят по 1 капле раствора метиленового синего, по 1 капле раствора соды. В одну из них добавляют несколько капель раствора аскорбиновой кислоты, в другую – 1 мл воды. В пробирке с аскорбиновой кислотой происходит обесцвечивание метиленового синего (при нагревании). Реакция с раствором Люголя. В две пробирки вносят по 10 капель дистиллированной воды и по 2 капли раствора Люголя. В одну пробирку прибавляют – 10 капель дистиллированной воды, в другую -10 капель раствора аскорбиновой кислоты. В пробирке с аскорбиновой кислотой раствор Люголя обесцвечивается в результате восстановления йода до йодистоводородной кислоты.
Опыт 6. Качественные реакции на витамин Р Реакция с хлоридом железа. Хлорид железа образует с рутином комплексное соединение, окрашенное в изумрудно-зеленый цвет. К 12 мл насыщенного водного раствора рутина прибавляют несколько капельраствора хлорида железа. Отмечают результат реакции. Реакция с концентрированной серной кислотой. Концентрированная серная кислота образует с флавонами и флавоноидами оксониевые соли, растворы которых имеют ярко-желтую окраску. На границе двух жидкостей возникает окрашенное в желтый цвет кольцо. К 1-2 мл насыщенного водного раствора рутина осторожно по стенке пробирки добавляют 1 мл концентрированной серной кислоты. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Отмечают результат реакции. Реакция с феллинговой жидкостью. При кислотном гидролизе рутина отщепляется молекула рутинозы, которая далее распадается на глюкозу и рамнозу, обладающими восстанавливающими свойствами. К 0,5 г рутина добавляют 5 мл раствора соляной кислоты. Смесь доводят до кипения, кипятят в течение 1 мин, затем отфильтровывают. К полученному фильтрату приливают 3 мл раствора едкого натра и 3 мл феллинговой жидкости, нагревают до кипения. Отмечают результат реакции.
Опыт 7. Качественная реакция на витамин В1 Диазореакция. В щелочной среде витамин В1 с диазореактивом образует сложное комплексное соединение оранжевого цвета, которое образуется на границе двух жидкостей в виде кольца.К диазореактиву добавляют еще 1-2 капли раствора витамина В1. Затем по стенке, наклонив пробирку, осторожно добавляют 5-7 капель раствора Na2CO3. Отмечают результат реакции. Опыт 8. Качественная реакция на витамин В2 Реакция восстановления витамина В2. Окисленная форма витамина В2 представляет собой желтое флюоресцирующее в ультрафиолетовых лучах вещество. Реакция на витамин В2 основана на его способности легко восстанавливаться; при этом раствор витамина В2, имеющий желтую окраску, приобретает сначала розовый цвет (за счет образования промежуточных соединений), а затем обесцвечивается (восстановленная форма витамина В2 бесцветна).В пробирку наливают 10 капель раствора витамина В2, добавляют 5 капель концентрированной соляной кислоты и опускают зернышко металлического цинка. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Начинается выделение пузырьков водорода, жидкость постепенно розовеет, затем обесцвечивается. Сравнивают обе формы витамина В2 по флюоресценции, поместив пробирку у флюороскопа.
Опыт 9. Качественные реакции на витамин В6 Реакция с хлоридом железа. Витамин В6 при взаимодействии с раствором хлорида железа (III) образует комплексную соль типа фенолята железа красного цвета. К 5 каплямраствора витамина В6 приливают равное количество раствора хлорного железа и перемешивают. Отмечают результат реакции. Флюоресценция витамина В6.. В пробирку вносят 10 капель раствора витамина. Поместив пробирку у флюороскопа, наблюдают голубую флюоресценцию. Опыт 10. Качественная реакция на витамин В12 При взаимодействии ионов кобальта с тиомочевиной при нагревании образуется роданид кобальта (II) зеленого цвета.Содержимое одной ампулы витамина В12 переливают в пробирку, добавляют 3 капли концентрированной серной кислоты и производят сжигание до обесцвечивания в вытяжном шкафу! По окончании минерализации осторожно добавляют в пробирку сначала 10 капель воды, затем 10 капель раствора NaOH. Воду и щелочь добавляют осторожно при помешивании. На беззольный фильтр наносят 2-3 капли раствора тиомочевины и высушивают над плиткой. После этого наносят на фильтр 1-2 капли полученного минерализата и снова нагревают над плиткой. На фильтре, чаще по краю пятна, появляется зеленое окрашивание, свидетельствующее о наличии кобальта.
Работа 10 Выделение и обнаружение фолиевой Кислоты из дрожжей Материалы для исследования: прессованные дрожжи. Оборудование: ступка с пестиком, песок, центрифуга, штатив с пробирками, химический стаканчик, стеклянная палочка, лакмусовая бумага, флюороскоп, фильтр, воронка для фильтрования. Реактивы: 1) 0.1 н и 0.005 н растворы NaOH; 2) ледяная уксусная кислота; 3) 0.4 % KMnO4; 4) 3 % раствор Н2О2.
Ход работы
В ступку помещают 10 г дрожжей, добавляют 10 мл 0.1 н раствора гидроксида натрия, 2 г песка и растирают 5 мин. Затем центрифугируют 15 мин при 3000 об./мин. Соблюдать все правила работы с центрифугой! Фильтруют. К 10 каплям над осадочной жидкости приливают 20 капель ледяной уксусной кислоты и 10 капель раствора перманганата калия так, чтобы розовое окрашивание не исчезало в течении 10 мин. Реакцию проводить в вытяжном шкафу! Через 10 мин удаляют избыток перманганата калия добавлением 4-5 капель раствора перекиси водорода и приливают 0.005 н раствор гидроксида натрия (приблизительно 5 мл) до рН 4.0 – 4.5. При ультрафиолетовом облучении фолиевой кислоты в щелочном растворе в флюороскопе наблюдается голубая флюоресценция.
Работа 11 Разделение смеси водорастворимых
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.011 с.) |