Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешите следующие ситуации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ситуация 1 Общество всегда интересовало, какое количество денег необходимо для нормального обслуживания товарооборота и как оно влияет на экономику. В настоящее время это количество определяется по формуле, получившей название "уравнение обмена" (или по имени автора "уравнение Фишера"): M*V=P*Q. а) Раскройте суть каждого символа данного уравнения. б) Выведите формулу, на основе которой определяется количество денег, необходимое для обращения. Ситуация 2 Следующая система уравнений отражает простую кейнсианскую модель экономики страны А при постоянном уровне цен (все величины в млн. дол.): (1) Cd=200+0,8Yd; (2) GNP=Yd (3) Id =160 (Cd - ожидаемые потребительские расходы, Id - ожидаемые инвестиции, Yd -располагаемый доход, GNP - валовый национальный продукт). В эту модель включается государственный сектор. Государственные закупки и налоги равны 500 млн. дол. Чистый экспорт равен 0. Тогда совокупные расходы равны: 200 + 0,8(GNP - 500) + 160 + 500. а) На рис. 1 постройте кривую совокупных расходов для экономики страны А. б) Определите объем равновесного ВНП (GNP) и покажите на графике точку равновесия экономики. в) Определите значение мультипликатора. г) Если государственные расходы повысятся до 700 млн. дол., а все прочие компоненты совокупных расходов остаются постоянными, то как изменится равновесный объем ВНП (GNP)?
ВНП (GNR) (млн.дол.) Рис.1 Ситуация 3 Реальный объем ВНП возрастал в период с 1989 по 1992 гг. на 3% в год, а скорость обращения денег увеличилась на 2% в год. Заполните таблицу 1 недостающими данными. Таблица 1
Ситуация 4 Предположим, что норма обязательных резервов коммерческих банков составляет 20% от суммы вкладов до востребования. Предположим, что вкладчики увеличили сумму средств на вкладах до востребования в коммерческом банке N 1 на 100000 дол. а) Как это повлияет на величину банковских резервов? На какую сумму банк может увеличить объем предоставляемых ссуд? б) Предположим, что банк N I предоставил ссуды на максимально возможную величину. Ссуда выдана субъекту X, который использует полученные деньги на покупку необходимых товаров у фирмы А. Эта фирма внесла данную сумму на счет в банке N 2. Покажите, как изменится балансовый отчет банка N 1. в) Укажите, как изменится балансовый отчет банка N 2. г) Может ли банк N 2 увеличить объем предоставляемых ссуд? На какую величину? д) Предположим, что банк N 2 предоставил ссуду максимально возможного размера (в соответствии с пунктом г) субъекту Y, который купил земельный участок у объекта Z, внесшего вырученную сумму денег на счет банка N 3. Покажите, как повлияла эта банковская операция (с учетом депозита фирмы А) на балансовый счет банка N 2. е) Укажите, как изменится балансовый счет банка N 3. ж) Может ли банк N 3 увеличить объем предоставляемых ссуд? На какую величину? з) Какую сумму денег создала банковская система? Ситуация 5 Необходимо на основе имеющихся данных составить балансовый отчет банка, определить его активы и обязательства. Допустим, у центрального банка страны на конец года они выглядели так: Млрд.дол. Золотые сертификаты 10 Другие обязательства и собственный капитал 5 Ценные бумаги 100 Банкноты, выпущенные в обращение 90 Резервы коммерческих банков 30 Другие активы 10 Депозиты казначейства 5 Ссуды коммерческим банкам 10 Ситуация 6 В таблице 2 приведены гипотетические данные о ВНП, налоговых поступлениях и государственных расходах (млрд. дол.). Таблица 2
а) Определите характер и величину бюджетного сальдо при объеме ВНП, равном 900 млрд. дол.; при объеме ВНП, равном 1100 млрд. дол., достигнутом в условиях полной занятости. б) Каково соотношение между предполагаемыми инвестициями и сбережениями в условиях полной занятости (чистый экспорт равен нулю)? Ситуация 7
Ставка налогов в % Рис.2. Кривая Лаффера
Ситуация 8 В рыночных условиях развитых товарно-денежных отношений, проведения активной кредитно-денежной и финансовой политики в той или иной стране большую роль играют выпускаемые и обращающиеся ценные бумаги. Их назначение в рыночной экономике различно, но между ними есть и общее. а) В чем состоит (проявляется) сущность рынка ценных бумаг и каковы его функции? б) Дайте характеристику основных ценных бумаг, обращающихся в современных условиях в нашей стране. в) Постарайтесь обосновать ваше собственное мнение: какими ценными бумагами, обращающимися в переходной к рынку экономике России, предпочтительнее пользоваться, кому лучше их использовать и почему? Ситуация 9 Центральный банк России занимает ведущее место в кредитной системе. В его задачи входит обеспечение стабильности национальной валюты, платежного оборота, а также содействие контролю за коммерческими банками. На Центральный банк возложена задача проведения политики учетной ставки. Требуется объяснить: а) в чем суть самого понятия "учетная ставка"; б) в каких целях ЦБ будет стремиться повысить учетную ставку; в) к чему приводит на денежном рынке повышение ЦБ учетной ставки или ее снижение; г) то же самое в отношении товарного, финансового и валютного рынка. Ситуация 10 Наиболее распространенным принципом налогообложения является уплата налогов пропорционально получаемым выгодам и пропорционально полученным доходам. В нашей стране существуют основные налоги, отчисляемые в федеральный и региональные бюджеты. Но кроме этого имеется целая система налогов, устанавливаемых местными органами власти. Предположим, что перед местными органами власти стоят такие задачи: - строительство универсама; - реконструкция музея; - сооружение кегельбана и теннисного корта; - реконструкция и оснащение новым медицинским оборудованием местной больницы. Какой из известных вам налогов по признакам соотношения между ставкой налога и доходом вы бы предположили для финансирования этих расходов? Обоснуйте ваше предложение. Ситуация 11 Предположим, что нам известны следующие данные: номинальное предложение денег, реальной ВНП за два года и уровень цен только за один год (данные гипотетические). Их можно отразить в следующей таблице. Таблица 3
Требуется объяснить: а) на основе какой формулы можно определить скорость обращения денег, которая в данном примере принята неизменной; б) каким должен быть уровень цен для 2-го года: 7,5; 8,0; 10,0; 12,0; 12,5? Ситуация 12 В нашей стране в 90-е годы сложилась новая банковская система со значительным числом коммерческих банков. Но в целом для нее характерна нестабильность с ежегодным банкротством многих мелких и средних банков. Одновременно в стране принимаются меры по стабилизации банковской системы. а) Объясните основные причины, вызывающие нарушения в функционировании кредитно-банковской системы. б) Какие возможные меры по стабилизации кредитно-банковской системы вам известны? Какие вы могли бы дополнительно назвать? в) Каков существующий в нашей стране порядок ликвидации обанкротившегося банка? В каких законодательных документах он отражен? CASE STUDY ТЕМА: Сущность денег, формирование "денежных агрегатов", денежного обращения, денежно-кредитной политики в современных рыночных условиях и переходной к рынку экономике России. ЦЕЛЬ: Усвоение современных концепций денег и денежного обращения, содержания и целей денежно-кредитной политики и банковской системы, сущности финансов и механизма финансовой системы, формирования государственного бюджета и проведения фискальной политики. ВРЕМЯ: 160 мин. УЧАСТНИКИ: 4 бригады студентов.
Подготовительный этап (домашнее задание) Выполните п. 1 -4 курсового задания. Порядок проведения Вступительное слово тьютора - 5 мин. Разбивка на бригады: - 5 мин. Обсуждение бригадами домашних заданий и подготовка к выступлениям - 20 мин. Выступления бригад - 90 мин. Вопросы к выступавшим - 10 мин. Ответы на вопросы - 20 мин. Подведение итогов тьютором - 10 мин. Приложение ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Деньги, их сущность – Функции денег – Скорость обращения денег – Деньги М1,М2,МЗ- Чековые вклады – "Почти деньги" – Бесчековые сберегательные счета – Срочные вклады – Законное платежное средство – Декретные деньги – Денежный рынок – Дешевые и дорогие деньги – Ссудный капитал и кредит – Формы кредита – Функции кредита - Воздействие денег на объем производства – Модель IS-LM- Функции центрального банка – Коммерческие банки - Специализированные кредитно-финансовые учреждения- Банковские операции – Денежно-кредитная политика – Учетная (дисконтная) политика – Операции на открытом рынке – Нормы обязательных банковских резервов – Денежный мультипликатор – Особенности банковской системы России – Финансовая политика – Рынок ценных бумаг – Виды ценных бумаг – Фондовая биржа - Первичный и вторичный рынок ценных бумаг – Биржевые индексы – Биржевая котировка – Фискальная политика - Налоги и их виды - Кривая Лаффера - Федеральный и местный бюджеты - Мультипликатор сбалансированного бюджета - Бюджетный дефицит - Государственный долг - Эффект вытеснения - Автоматические и встроенные стабилизаторы - Финансовая система России -
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.01 с.) |