Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деформация экономического цикла в условиях дефицитной экономики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности кризисных процессов в экономике современной России. Безработица: типы, уровень и социально-экономические последствия. Определение понятия "полная занятость". Закон Оукена. Инфляция, ее определение и изменения. "Правило величины 70". Что такое инфляция спроса и издержек производства? Гиперинфляция, ее разрушительное воздействие на экономику. Стагфляция. Проблемы взаимосвязи безработицы и инфляции. Анализ кривой Филлипса. Длинные волны в экономической динамике. Учение Н.Д.Кондратьева о длинных волнах. НТР и структурная перестройка экономики. Структурные кризисы. Номинальный и реальный доходы, их зависимость от уровня цен и кризисных явлений. Государственное антициклическое регулирование. Теоретические концепции макроэкономической нестабильности. 3. Разрешите следующие ситуации: Ситуация 1 На рынке труда представлены различные работники, включая занятых и безработных. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом: - занятые (з); - безработные (б); - не включаемые в состав рабочей силы (н). а) Работник, уволенный по собственному желанию. б) Работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня. в) Учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать. г) Уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски. д) Студент, который учится на дневном отделении учебного заведения, е) Автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения. ж) Домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей. з) Домашняя хозяйка, которая часть времени работает библиотекарем. Ситуация 2 На рисунке представлена кривая спроса (DD и D1D1) и предложения (SS) на рынке труда. Отрезок LL отражает количество рабочей силы. Определите: 1. уровень равновесной заработной платы; 2.численность занятых; 3. численность добровольно неработающих; 4. численность вынужденно неработающих (при условии, что данный уровень равновесной заработной платы определяется численностью желающих работать).
Рис. 1 Спрос и предложение на рынке труда
L Рабочая сила Спрос на рынке труда сократился: кривая DD переместилась влево в положение D1D1. При условии, что заработная плата носит гибкий характер, определите: 1. равновесный уровень зарплаты, соответствующий новому уровню спроса на труд; 2.численность занятых; 3. численность вынуждено неработающих; 4. численность добровольно неработающих.
При условии, что заработная плата носит жесткий характер (не снижается), рассчитайте: 1.численность занятых; 2. численность вынуждено неработающих; 3. численность добровольно неработающих.
Ситуация 3 В таблице приведены индексы цен по годам:
Рассчитайте уровень (темп) инфляции для каждого года. Используя "правило величины 70", определите количество лет, необходимых для удвоения уровня цен (в качестве знаменателя последовательно принимайте рассчитанные выше темпы инфляции для каждого года). Определите процентное изменение реального дохода, если номинальный доход по второму году по сравнению с первым увеличился на 15%, и третьему году по сравнению со вторым - на 7%. Если номинальный доход во втором и третьем годах был равен 25 тыс. дол., какова абсолютная величина реального дохода в эти годы? Если номинальный уровень процента за кредит во втором году был равен 14% (для заемщиков периода между первым и вторым годами) и в третьем году - 18% (для заемщиков периода между вторым и третьим годами), то каков был его реальный уровень в соответствующие годы? Ситуация 4 Имеется следующая информация о числе занятых и безработных в стране: численность занятых 90 млн. человек, численность безработных 10 млн. Необходимо выяснить уровень безработицы. Месяц спустя из 90 млн. человек, имевших работу, были уволены 0,5 млн.; 1 млн. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите, каковы теперь: - численность занятых; - количество безработных; - уровень безработицы. Ситуация 5 Определите, как изменится величина реального годового дохода отдельного лица, если: а) номинальный доход увеличился на 10%, а индекс цен возрос на 7%; б) номинальный доход равен 30 тыс. дол., а индекс цен в этом же году составил 106.
Ситуация 6 Оцените, какое влияние окажет непредвиденная 10%-ная инфляция на каждое из следующих лиц: а) бывшего железнодорожного рабочего-пенсионера; б) служащего универмага; в) сборщика на автомобильном заводе, члена профсоюза; г) фермера, имеющего много долгов; д) ушедшего на пенсию управляющего, текущий доход которого (кроме пенсии) составляет только проценты от государственных облигаций; е) владельца собственного магазина в маленьком городе. Ситуация 7 а) В экономике производятся два товара Х и Y. Потребители половину своего дохода тратят на покупку товара X, а другую половину - на покупку товара Y. За год цены на товар Х выросли на 5%, а на товар Y - на 15%. Определите индекс цен потребительских товаров (индекс цен предыдущего года равен 100). б) При тех же производственных и ценовых условиях на покупку товара Х тратится больше половины дохода потребителей. Рассчитайте индекс цен потребительских товаров. Ситуация 8 Имеются гипотетические данные, приведенные в таблице, характеризующие объемы фактического и потенциального ВНП (млрд. дол.) Условие: в 1991 году экономика развивалась при наличии полной занятости на уровне безработицы 6%.
а) Рассчитайте по данным, относящимся к 1991 году: - разницу между фактическим и потенциальным объемом ВНП (в абсолютном и процентном выражении); - используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 1991 году. б) Рассчитайте поданным, относящимся к 1992 году: - разницу между фактическим и потенциальным объемом ВНП (в абсолютном и процентном выражении); - используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 1992 году. КРУГЛЫЙ СТОЛ ТЕМА: Макроэкономические проблемы инфляции, экономических циклов и безработицы. ЦЕЛЬ: Закрепление ранее изученных понятий макроэкономики. Обсуждение проблем инфляции, экономических циклов и безработицы, антициклического и антиинфляционного регулирования. Уяснение, как эти макроэкономические проблемы решаются в России при переходе страны к рыночной экономике. ВРЕМЯ: 180 мин. УЧАСТНИКИ: 4 бригады студентов. Подготовительный этап (домашнее задание) Выполните п.3 курсового задания. Порядок проведения Вступительное слово тьютора -15 мин. Разбивка на бригады -5мин. 1-я бригада -решает ситуации 1,7 2-я бригада - ситуации 2, 6 3-я бригада - ситуации 3, 5 4-я бригада - ситуации 4, 8 Подготовка бригад к выступлениям -30 мин. Выступления бригад (по 20 мин. каждая бригада) – 80 мин. Вопросы к выступающим -15 мин. Ответы на вопросы – 25 мин. Заключительное слово тьютора – 10 мин.
Приложение Терминологический словарь Экономический цикл – Сезонные колебания - Фрикционная, структурная и циклическая безработица – Полная занятость – Рабочая сила - Естественный уровень безработицы – Потенциальный объем производства – Закон Оукена – Инфляция – Дефляция - "Правило величины 70" – Инфляция спроса - Инфляция издержек производства – Номинальный и реальный доход – Ожидаемая инфляция – Непредвиденная инфляция – Гиперинфляция – Стагфляция – Кривая Филлипса - Реальный уровень процентной ставки – Деформация экономического цикла – Структурные кризисы – Длинные волны - Антициклическое регулирование – Альтернативные концепции макроэкономической нестабильности - Файл материалов для изучения [1] Глава 10 Макроэкономическая нестабильность: Безработица и инфляция В идеальной экономике реальный ВНП рос бы быстрыми устойчивыми темпами. Кроме того, уровень цен, измеренный с помощью дефлятора ВНП или индекса потребительских цен, оставался бы неизменным или повышался весьма медленно. В результате безработица и инфляция были бы незначительными. Но опыт наглядно показывает, что полная занятость и стабильный уровень цен не достигаются автоматически. Поэтому в этой и нескольких следующих главах мы будем исследовать проблему полной занятости и устойчивого уровня цен. В этой главе мы, во первых, даем обзор экономических циклов, то есть периодических колебаний производства, занятости и уровня цен, которые характерны для нашей экономики. Во-вторых, мы более детально рассматриваем проблему безработицы. Каковы типы безработицы? Как измеряется ее уровень? Почему безработица является экономической проблемой? В-третьих, мы обращаемся к серьезной проблеме инфляции, которая была для нас бедствием в 70 - начале 80-х годов. Каковы причины инфляции? Каковы ее последствия? Обзор экономических циклов Наше общество стремится к экономическому росту, а также к полной занятости и устойчивому уровню цен наряду с другими, менее поддающимися расчетам целями. На протяжении всей истории Америки наблюдался значительный рост экономики. Технический прогресс, быстрое увеличение производственных мощностей и жизненного уровня, одного из самых высоких в мире, являются стратегическими направлениями динамического развития нашей экономики. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Однако наш долговременный экономический рост не был равномерным, а прерывался периодами экономической нестабильности, как показано на рисунке 10-1. Периоды быстрого роста экономики иногда омрачала инфляция, то есть повышение уровня цен. Были и такие периоды, когда рост уступал место спаду и депрессии, то есть низкому уровню занятости и производства. В некоторых случаях, главным образом в 70-х и начале 80-х годов, у нас был печальный опыт, когда наряду с повышением уровня цен резко возросла безработица. Короче говоря, долговременная тенденция к экономическому росту прерывалась и осложнялась как безработицей, так и инфляцией. ФАЗЫ ЦИКЛА Вообще говоря, термин экономический цикл означает следующие один за другим подъемы и спады уровней экономической активности в течение нескольких лет. Отдельные экономические циклы существенно отличаются друг от друга по продолжительности и интенсивности. Тем не менее все они имеют одни и те же фазы, которые по-разному именуются различными исследователями. На рисунке 10-2 показан идеализированный экономический цикл. Мы начнем рассмотрение с пика цикла, когда в экономике наблюдается полная занятость и производство работает на полную или почти полную мощность. В этой фазе цикла уровень цен имеет тенденцию к повышению, а рост деловой активности прекращается. Позднее мы подробнее остановимся на причинах этого явления. В следующей за пиком фазе спада производство и занятость сокращаются, однако цены не поддаются тенденции к снижению. Цены падают только в том случае, когда спад серьезный и продолжительный, то есть если возникает депрессия. Здесь уместно вспомнить старую поговорку: 'Когда сосед теряет работу, то это спад, а если вы теряете работу, то это депрессия!" Низшая точка спада, или депрессии, характеризуется тем, что производство и занятость, достигнув самого низкого уровня, начинают вновь "выбираться" со дна. Наконец, в фазе оживления уровень производства повышается, а занятость возрастает вплоть до полной занятости. По мере того как оживление в экономике набирает силу, уровень цен может начать повышаться до тех пор, пока не возникнет полная занятость и производство не начнет работать на полную мощность. Несмотря на общие для всех циклов фазы, отдельные экономические циклы существенно отличаются друг от друга по продолжительности и интенсивности. Поэтому некоторые экономисты предпочитают говорить об экономических колебаниях, а не о циклах, потому что циклы в отличие от колебаний предполагают регулярность. "Великая депрессия" 1930-х годов серьезно подорвала экономическую активность на целое десятилетие. Сравнивая ее со спадами деловой активности в 1924 и 1927 гг., мы увидим, что, так же как и большинство послевоенных спадов в нашей стране, они были менее интенсивными и продолжительными.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.011 с.) |