Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Руководящая роль коммунистической партии в деле формирования социалистического сознания
Содержание книги
- Роль народных масс в политических революциях и освободительных войнах
- Советский народ-творец и строитель коммунизма
- Значение деятельности великих людей
- О роли случайности в истории
- Значение вождей для революционной борьбы пролетариата
- Всемирно-историческая роль Маркса и Энгельса
- Ленин и Сталин - вожди международного пролетариата, великие продолжатели дела и учения маркса и энгельса
- Несостоятельность идеалистических взглядов на развитие общественного сознания.
- Идеологическая надстройка, ее зависимость от экономического базиса.
- Отделение умственного труда от физического и его влияние на развитие идеологии.
- Данный И. В. Сталиным в «вопросах ленинизма» анализ исторических корней ленинизма является классическим образцом того, как надо подходить к изучению условий возникновения и развития передовых идей.
- Буржуазной, реакционной идеологии во всех странах капитализма противостоит революционная социалистическая идеология рабочего класса — марксизм-ленинизм, научный социализм.
- Коммунистическая нравственность — это та нравственность, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации». (В.И.Ленин, Соч., т. XXX, изд. 3, стр. 411-412).
- Фантастическое отражение условий материальной жизни людей в религиозных представлениях и взглядах.
- Возникновение и развитие христианства.
- Социальные корни религии в условиях капитализма.
- Марксизм-Ленинизм и борьба с религией.
- Особенности развития искусства.
- Буржуазное искусство эпохи империализма и его реакционная роль.
- Два коренных направления в философии. Партийность философии.
- Возникновение диалектического материализма - революция в философии.
- Банкротство и маразм буржуазной философии.
- Наука в эпоху Возрождения и капитализма.
- Великий вклад народов СССР в науку.
- Отражение классовой борьбы в развитии науки.
- Руководящая роль коммунистической партии в деле формирования социалистического сознания
- Формирование социалистического сознания советского народа
- Трудовая доблесть советских людей
- Социалистический гуманизм и демократизм
- Роль социалистической научной теории в возникновении и развитии социалистического общества
- Научная теория — руководство в строительстве социалистического общества
- Великая сила научного предвидения
- Борьба против пережитков капитализма в сознании советских людей
- Идеологическая закалка и теоретическое вооружение кадров
- Коммунистическое воспитание трудящихся
- Социализм и коммунизм — две ступени экономической зрелости нового общества
- Основные различия между социализмом и коммунизмом
- Решение основной экономической задачи СССР как важнейшее условие, обеспечивающее переход к коммунизму
- Уничтожение противоположности между городом и деревней
- Уничтожение противоположности между трудом умственным и трудом физическим
- Необходимость всемерного укрепления Советского государства
- Функции социалистического государства при переходе от социализма к коммунизму
- Новые движущие силы развития производства
- Связь между развитием экономического базиса социалистического общества и его надстройкой
- Соотношение между политикой и экономикой в советском обществе
- Морально-политическое единство советского общества — движущая сила его развития
- Дружба народов СССР — движущая сила развития советского общества
- Советский патриотизм — движущая сила развития социалистического общества
- Критика и самокритика — движущая сила развития социалистического общества
- Возрастание роли и значения партии после завоевания пролетариатом политической власти
Лишь в длительной борьбе, в упорной практической деятельности по созданию нового, коммунистического общества, говорил Ленин, перевоспитываются и сами рабочие, которые не могут сразу, по велению декрета или лозунга освободиться от своих собственных мелкобуржуазных предрассудков. (См. В. И. Ленин, Соч., т. XXV, изд. 3, стр. 247.)
Формирование социалистического сознания у миллионов трудящихся не может происходить стихийно, самотеком, в результате простого, пассивного отражения в головах людей складывающихся социалистических общественных отношений. Социалистическое сознание миллионов трудящихся формируется под руководством коммунистической партии и социалистического государства, в борьбе с враждебными пролетариату политическими, идейными течениями и влияниями.
Формирование социалистического сознания рабочего класса начинается еще задолго до социалистической революции, в ходе классовой борьбы, происходящей в капиталистическом обществе. Вначале рабочее движение носит стихийный характер и находится во власти буржуазной идеологии. Буржуазная идеология стихийно навязывается рабочим старыми традициями и буржуазным окружением; она же и сознательно внедряется, насаждается и поддерживается буржуазией и ее идеологами. Хотя рабочий класс в силу своих жизненных условий в капиталистическом обществе инстинктивно влечется к социализму, но сам он без марксистской партии высвободиться из-под влияния буржуазной идеологии и выработать социалистическую идеологию не может.
«История всех стран свидетельствует, — пишет Ленин, — что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции». (В. И Ленин, Соч., т. 5, изд. 4, стр. 347 — 348.)
Научный социализм явился теоретическим отображением уже происходившей в капиталистическом обществе борьбы классов, научным выражением коренных интересов рабочего класса, обоснованием его исторической миссии как могильщика капитализма и творца коммунизма, вождя всех угнетенных и эксплуатируемых. В рабочее движение научный социализм, социалистическая идеология, вносится марксистской партией. Это «внесение» в рабочее движение социалистической идеологии происходит в процессе классовой борьбы и совершается путем борьбы против буржуазной идеологии и мелкобуржуазных влияний.
Внося социалистическую идеологию в стихийное рабочее движение, марксистская партия встречает со стороны рабочего класса инстинктивное влечение к социализму. Это влечение тем сильнее, чем глубже и острее становятся классовые противоречия между пролетариатом и буржуазией, чем настойчивей и упорней партия рабочего класса ведет борьбу против буржуазной идеологии, против агентуры буржуазии в рабочем движении, против правых социалистов.
Лишь благодаря руководству пролетарской партии, вооруженной марксистско-ленинской теорией, стихийное рабочее движение превращается в сознательное социалистическое движение. Благодаря руководству марксистской партии, ее идеологической борьбе с враждебными пролетариату идейными и политическими течениями удается превратить разрозненные отряды рабочего класса в единую, сплоченную, организованную революционную армию. Идеи марксизма-ленинизма, овладев умами миллионов, становятся могучей материальной революционной силой.
|