Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Идеологическая закалка и теоретическое вооружение кадров
Содержание книги
- Идеологическая надстройка, ее зависимость от экономического базиса.
- Отделение умственного труда от физического и его влияние на развитие идеологии.
- Данный И. В. Сталиным в «вопросах ленинизма» анализ исторических корней ленинизма является классическим образцом того, как надо подходить к изучению условий возникновения и развития передовых идей.
- Буржуазной, реакционной идеологии во всех странах капитализма противостоит революционная социалистическая идеология рабочего класса — марксизм-ленинизм, научный социализм.
- Коммунистическая нравственность — это та нравственность, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации». (В.И.Ленин, Соч., т. XXX, изд. 3, стр. 411-412).
- Фантастическое отражение условий материальной жизни людей в религиозных представлениях и взглядах.
- Возникновение и развитие христианства.
- Социальные корни религии в условиях капитализма.
- Марксизм-Ленинизм и борьба с религией.
- Особенности развития искусства.
- Буржуазное искусство эпохи империализма и его реакционная роль.
- Два коренных направления в философии. Партийность философии.
- Возникновение диалектического материализма - революция в философии.
- Банкротство и маразм буржуазной философии.
- Наука в эпоху Возрождения и капитализма.
- Великий вклад народов СССР в науку.
- Отражение классовой борьбы в развитии науки.
- Руководящая роль коммунистической партии в деле формирования социалистического сознания
- Формирование социалистического сознания советского народа
- Трудовая доблесть советских людей
- Социалистический гуманизм и демократизм
- Роль социалистической научной теории в возникновении и развитии социалистического общества
- Научная теория — руководство в строительстве социалистического общества
- Великая сила научного предвидения
- Борьба против пережитков капитализма в сознании советских людей
- Идеологическая закалка и теоретическое вооружение кадров
- Коммунистическое воспитание трудящихся
- Социализм и коммунизм — две ступени экономической зрелости нового общества
- Основные различия между социализмом и коммунизмом
- Решение основной экономической задачи СССР как важнейшее условие, обеспечивающее переход к коммунизму
- Уничтожение противоположности между городом и деревней
- Уничтожение противоположности между трудом умственным и трудом физическим
- Необходимость всемерного укрепления Советского государства
- Функции социалистического государства при переходе от социализма к коммунизму
- Новые движущие силы развития производства
- Связь между развитием экономического базиса социалистического общества и его надстройкой
- Соотношение между политикой и экономикой в советском обществе
- Морально-политическое единство советского общества — движущая сила его развития
- Дружба народов СССР — движущая сила развития советского общества
- Советский патриотизм — движущая сила развития социалистического общества
- Критика и самокритика — движущая сила развития социалистического общества
- Возрастание роли и значения партии после завоевания пролетариатом политической власти
- Коммунистическая партия — политический руководитель советского народа
- Партия как организатор советского народа
- Партия как воспитатель советского народа
- Усиление идейной и организационной сплоченности партии
- Критика и самокритика как средство укрепления коммунистической партии
- Связь с массами — источник силы партии
- Глава шестая. Марксистско-ленинская теория классов и классовой борьбы - 103
- Глава девятая. Советское социалистическое государство - 169
Исторические решения ЦК ВКП(б) в 1946 — 1948 гг. по идеологическим вопросам: о журналах «Звезда» и «Ленинград», о репертуаре драматических театров, о кинофильме «Большая жизнь», об опере Мурадели «Великая дружба», философская дискуссия по книге Г. Ф. Александрова «История западноевропейской философии», разгром реакционной теории вейсманистов-морганистов, выступления партийной печати против антипатриотической группы литературных и театральных критиков, разоблачение в партийной печати реформистских взглядов и ошибок у ряда советских экономистов показывают образец того, как надо вести борьбу за большевистскую партийность философии, науки, за социалистическую советскую идейность искусства и литературы, против враждебного социализму влияния буржуазной идеологии.
Коммунистическая партия выращивает и воспитывает кадры советской интеллигенции, вооружая их теорией марксизма-ленинизма. Кадры, не владеющие марксистско-ленинской теорией, не усвоившие коммунистического мировоззрения, рискуют потерять из виду перспективу исторического развития и выродиться в мелкобуржуазных обывателей, в беспринципных деляг, ничего не видящих дальше своего носа, слепо и механически выполняющих указания сверху, перестающих жить общегосударственными, общенародными интересами, интересами коммунистической партии.
На XVIII съезде ВКП(б) товарищ Сталин говорил: «Нужно признать, как аксиому, что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы, и наоборот, — чем ниже политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работников в деляг-крохоборов, тем вероятнее их перерождение. Можно с уверенностью сказать, что, если бы мы сумели подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внутренней и международной обстановке, если бы мы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ленинцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руководства страной, — то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов уже разрешенными». (И. В. Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 598.)
Многое в осуществлении задачи, поставленной товарищем Сталиным, коммунистической партией уже сделано. Но жизнь идет вперед. Она предъявляет все новые и новые требования и к росту социалистической сознательности масс, и к теоретическому уровню и идеологической закалке наших кадров. Следует иметь в виду, что численно советская интеллигенция продолжает расти, снизу, из рабочих и колхозников, выдвигаются новые и новые тысячи и десятки тысяч людей на руководящую партийную и советскую работу. Поэтому задача, выдвинутая партией, товарищем Сталиным на XVIII съезде ВКП(б) по идеологической закалке, по вооружению марксистско-ленинской теорией наших кадров, и сегодня является актуальной.
Неоценимую роль в идеологическом вооружении советских кадров играет сталинская книга «Краткий курс истории ВКП(б)» — эта энциклопедия основных знаний в области марксизма-ленинизма. Четвертое издание Собрания сочинений В. И. Ленина, издание Собрания сочинений И. В. Сталина — это огромное событие в идейной жизни нашей партии. Каждый том сочинений величайших корифеев марксистско-ленинской науки — это могучее оружие в руках советских людей, обогащающее их опытом большевизма, опытом строительства социализма, идейно вооружающее их на строительство коммунизма.
|