Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Методы государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и система методов государственного управления. 2. Особенности принуждения в деятельности органов исполнительной власти государства. 3. Классификация мер административно-правового принуждения. 3. Меры административно-предупредительного характера. 4. Меры административного пресечения. 5. Основания применения сотрудниками правоохранительных органов огнестрельного оружия. 6. Порядок применения огнестрельного оружия. 7. Применение физической силы сотрудниками правоохранительных органов. 8. Основания и порядок применения специальных средств. 9. Меры административно-процессуального обеспечения. 10. Меры административного наказания. Задачи Задача 1. По заявлению соседей о недостойном поведении в быту гр. Р. (пьянстве и скандале с женой) участковый инспектор полиции пришел для разбирательства к нему домой. Однако, несмотря на неоднократные требования открыть дверь, гр-н Р. сотрудника полиции не пустил и потребовал сначала получить санкцию для этого. В ходе беседы с жильцами дома установлено, что Р. ранее состоял членом охотобщества и имел дома охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие. Какие меры принудительного характера следует применить к гр. Р.? Решите вопрос о бecпрепятственном проникновении в жилище гр. Р. Задача 2. У входа в метро «Политехническая» работники полиции обнаружили группу лиц, вовлекающих прохожих принять участие в лотерее в период избирательной кампании. Как показала проверка, выигрыш призов зависел от результатов выборов. Определите меры административно-правового принуждения по указанной фабуле. Задача 3. По подозрению в управлении транспортным средством в состоянии опьянения сотрудник ГИБДД потребовал от водителя остановить автомашину, но водитель на сигнал сотрудника ГИБДД не отреагировал, увеличив скорость, создал опасную для других участников дорожного движения и пешеходов ситуацию. Какие меры административно-правового принуждения возможны в данной ситуации?
Задача 4. Участковый инспектор полиции, получив заявление граждан о продаже некачественного товара в киоске, потребовал открыть киоск для обследования помещения и проверки документов на продажу товаров. Продавец на такое требование ответил отказом и без предъявления «ордера на обыск» не желал и разговаривать с работником полиции. Участковый инспектор вызвал по рации подкрепление. Работники полиции с применением физической силы вскрыли дверь киоска, произвели осмотр помещения и обнаружили в продаже винно-водочные изделия без документов и без сертификата качества. Правомерны ли действия сотрудников полиции и продавца? Решите вопрос о доставлении и административном задержании продавца. Задача 5. Для проверки заявления граждан об обмане потребителей участковый инспектор полиции пригласил внештатных инспекторов и провел контрольную закупку товаров в магазине «Продукты». Факт обмана подтвердился − продавщица путем обвеса и обсчета получила 61 р. сверх стоимости покупок. Правомерны ли действия работника полиции и продавца? Какие меры принуждения возможны в указанной ситуации? Задача 6. Сотрудники полиции вневедомственной охраны в ходе рейда задержали гр. Л., пытавшегося вынести из цеха готовых изделий мясокомбината 0,5 кг колбасных изделий на сумму 199 р. Какие меры принуждения применимы в указанной ситуации? Решите вопрос о применении мер принуждения, если сумма похищенного превысила 1000 р.
Задача 7. При проверке документов у водителя автомашины сотрудник ГИБДД обнаружил признаки подделки документов. Какие меры принуждения возможны в данной ситуации? Как быть: если водитель управлял транспортным средством, имея при себе водительское удостоверение, но был лишен права управления транспортным средством на два года, однако водительское удостоверение не сдал; если подделано регистрационное удостоверение на транспортное средство?
Задача 8. Работник полиции, патрулируя по улице, выявил лицо, находящееся в розыске: все приметы, указанные в ориентировке, совпадали с внешними данными гражданина. Какие меры административно-правового принуждения возможны в указанной ситуации? Какова последовательность действий сотрудника полиции в такой ситуации? В чем отличие досмотра вещей от личного досмотра? Задача 9. В отделение полиции поступило сообщение о том, что работник фирмы «Сокол» Абакумов у себя дома с использованием средств цветного копирования изготавливает изображения порнографического и эротического характера и продает в школах. Какие меры принуждения возможны в данном случае? Задача 10. Водитель автомашины Журкин проехал на запрещающий сигнал светофора и был остановлен инспектором ГИБДД. Внешние признаки давали достаточное основание полагать, что Журкин находится в состоянии опьянения. Определите меры административно-правового принуждения к Журкину. Задача 11. Студентка Арбатова возле здания института была остановлена сотрудником полиции, который потребовал у нее документы. Так как документов у нее не оказалось, Арбатова была препровождена в отделение полиции и задержана на 3 часа для установления личности. Законны ли действия сотрудника полиции? Задача 12. Во время патрулирования сотрудники полиции увидели, что группа мужчин избивает ногами лежащих на земле Г. и Н. Сотрудники полиции потребовали прекратить избиение граждан и попытались оттащить нападавших, однако последние продолжали свои действия. Тогда один из полицейских достал оружие и привел его в боевую готовность. В этот момент один из нападавших резко толкнул его в плечо. В результате непроизвольного выстрела нападавший был ранен в плечо. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?
Задача 13. На участкового инспектора лейтенанта полиции А., который следовал с потерпевшим по улице, осуществил нападение подозреваемый в совершении преступления Г. Последний пытался вырвать у инспектора вещественные доказательства, угрожал расправой, на словесные предупреждения не реагировал и не прекратил нападение даже после применения слезоточивого газа «Черемуха». Тогда сотрудник полиции после предупредительного выстрела произвел прицельный выстрел и ранил нападавшего в бедро. Правомерны ли действия сотрудника полиции?
Задача 14. Экипаж группы задержания отдела вневедомственной охраны по сигналу «Тревога» прибыл к объекту «Ателье-2». В то время, когда сотрудники полиции осматривали объект, с балкона второго этажа спрыгнул с рюкзаком в руках неизвестный и пытался скрыться с места происшествия. На требования остановиться он не реагировал. В целях задержания правонарушителя сотрудник полиции Ш. произвел из табельного пистолета пять предупредительных выстрелов, а затем − прицельный выстрел в убегавшего, причинив ему касательное ранение правой голени. Правомерны ли действия сотрудника полиции?
Задача 15. В дежурную часть полиции поступило сообщение о скандале в зале сбербанка. Неизвестный после скандала с гражданами разбил стекло перегородки и угрожал работникам сбербанка ножом. К месту происшествия прибыл наряд полиции. Сержант полиции З., войдя в помещение, попытался вывести нарушителя, однако последний бросился на него с ножом в руке. В этот момент сержант полиции К., защищая товарища, произвел выстрел на поражение и смертельно ранил нападавшего. Правомерны ли действия сотрудника полиции К.?
Задача 16. В городе Нововоронеже В., совершивший хулиганские действия, скрываясь от преследования, в подвале нежилого дома захватил ученика средней школы М. (15 лет) и, угрожая ему убийством, потребовал от сотрудников полиции оружие. Пресекая действия В., начальник ГОВД подполковник полиции М. применил оружие и выстрелом из табельного пистолета ранил В. в бедро, после чего правонарушитель был задержан. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?
Задача 17. Около 4 часов утра военнослужащие срочной службы М. и Б. пытались совершить угон автомашины «ВАЗ-21102». Прибывший на место происшествия наряд отдела охраны задержал М., а Б. пытался скрыться с места происшествия. В целях его задержания сотрудник полиции Р. произвел два предупредительных выстрела (на которые Б. не прореагировал), а затем прицельный выстрел по убегавшему и ранил его в правую ногу. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?
Задача 18. При задержании оперуполномоченным лейтенантом полиции Л. двух неизвестных, совершивших злостное хулиганство, последние оказали сопротивление и применили слезоточивый газ. Защищаясь, Л. произвел выстрел на поражение и ранил в руку одного из нападавших. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации? Задача 19. Около 12 часов патрульный наряд отдела охраны потребовал предъявить документы у троих подозрительных мужчин. Один из них документы предъявить отказался и, оттолкнув сотрудника полиции, попытался скрыться. Преследуя убегающего, сотрудник полиции после предупредительного выстрела из табельного пистолета ранил его в ногу. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?
Задача 20. В 23 ч 30 мин в г. Березовске пятеро правонарушителей в состоянии опьянения, угрожая обрезом охотничьего ружья и топором, пытались проникнуть в дом участкового инспектора лейтенанта полиции К. Прибывшим по вызову К. нарядом полиции было применено оружие, в результате чего один из нападавших был смертельно ранен. Правомерны ли действия сотрудника полиции, ранившего правонарушителя?
Задача 21. При задержании находившегося в розыске за кражи Л., пытавшегося скрыться, участковый инспектор лейтенант полиции К. выстрелом из табельного пистолета ранил его в живот. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?
Задача 22. Заключенный под стражу С., совершивший хулиганские действия, во время конвоирования его из больницы после проведенной экспертизы попытался скрыться от наряда полиции. Тогда рядовой полиции М. после предупредительного выстрела из табельного пистолета ранил и задержал С. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации? Задача 23. При конвоировании В., арестованного за мелкое хулиганство, В. пытался совершить побег. Преследуя В., участковый инспектор капитан полиции С. после трех предупредительных выстрелов из табельного пистолета ранил его в плечо и задержал. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?
Выездное занятие Место проведения занятия: специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вопросы для изучения: 1. Основания и порядок приема и учета лиц, арестованных в административном порядке. 2. Режим содержания лиц, арестованных в административном порядке. 3. Права и обязанности арестованных. 4. Материальная ответственность лиц, содержащихся под арестом в специальном приемнике. 5. Использование арестованных на физических работах. 6. Освобождение арестованных из специального приемника. 7. Порядок медицинского и санитарно-противоэпидемического обеспечения арестованных. Практические задания для самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля Практические задания: 1. Какие ограничения прав несовершеннолетних и их формы зафиксированы в Федеральном законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»? 2. Какие виды федерального принуждения имеют законодательное закрепление? Приведите примеры из федеральных законов. Оформите это в виде таблицы. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы конституционные основания применения мер административного принуждения? 2. Какие формы административного принуждения закреплены в Законе РФ «О полиции»? 3. Какой критерий положен в основу классификации мер административного принуждения? 4. Какие виды принуждения носят субъективный характер? 5. Какие виды принуждения носят объективный характер? 6. Какие виды административного принуждения закреплены в КоАП РФ? 7. В чем отличие депортации от административного выдворения иностранных граждан? 8. По каким критериям можно классифицировать административно-правовые режимы? 9. Какие элементы определяют содержание режимов? 10. Каковы конституционные основы ограничительных административно-правовых режимов? 11. Какими юридическими санкциями обеспечивается функционирование административно-правового режима государственной границы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.012 с.) |