Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антимонопольная политика в отношении естественных монополий.

Поиск

Основной путь борьбы: государственный контроль за ценообразованием на естественно-монопольные товары и/или за объемом их производства (определение круга потребителей).

-принудительное закрепление max цены (+) достигается прирост производства, понижаются цены (-) уровень цен не связан с издержками (может закрепить получение прибыли или экономических убытков)

-Другим ориентиром установления максимальных цен может быть точка пересечения кривой средних издержек и линии спроса (PREG=ATC=D). Средние издержки равны продажной цене, естественный монополист работает в этом случае без убытков и прибылей. Правило MC=MR действует против регулирующих органов. Увеличение производства выгодно монополисту. Но после точки (N) каждый лишний произведенный товар будет вызывать больше издержек, чем приносить доходов (MC>MR). На рынке возникнет дефицит (QREG>QN). (-) вызывает товарные дефициты и требует поэтому дополнительных принудительных мер по отношению к монополистам. Наиболее распространенной из этих мер в современной России является составление списков потребителей, прекращать снабжение которых монополист не имеет права.

 

Общая стратегия государственного регулирования рыночной экономики базируется на следующих принципах:

1. При прочих ранних условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам организации экономики. На практике это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из-за малой прибыли).

2. Государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными.

3. Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности.

4. Государственное вмешательство в рыночные процессы тем эффективнее, чем в более «рыночную» форму оно облачено.

5. Особую значимость государственное регулирование приобретает в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений (импортно-экспортные операции, международная специализация производства, валютные отношения).

 

Два варианта когда гос-во вмешивается в экономику:

1. Провалы рынка – когда производство товара не выгодно фирмам (нет прибыли) (произв-во общественных благ, антимонопольная политика)

2. Установление потолка и пола цены, квотирование.

- max цена-цена выше кот. продавцы не имеют право продавать товар населению. Гос-во фиксирует цену при неурожае, наводнении, экономическом кризисе.,(+) делает товары доступными для большинства потребителей (она ниже рыночной равновесной). (-) рынок теряет свою эффективность, образуется дифицит товара, появляется черный рынок.

Черный рынок-совокупность нелегальных сделок с данным товаром по ценам выше гос-ых.

Гос-во снижает дефицит путем импорта товара и вводом карточной сис-мы.

- пол цены - min цена ниже кот. запрещается продавать товар. Вводится для поддержки/сохранения убыточных отраслей (с/ч, угольная промышленность, градообразующие предприятия, военно-промышленный комплекс). (-) появление излишней продукции, рыночная неэффективность. Весь избыток закупает гос-во и использует для формирования гос. резерва, продажи покупателю по ценам ниже рыночных, детям в школы, дет.сады.

- квотирование-установление гос-вом лимитов (max объемов) выпуска определенных товаров в стране. Цель: регулирование объема выпускаемой продукции для балансирования рынка, повышение качества услуг или товаров. (+) более строгий контроль за качеством (-) при ошибке в объеме квоты: возникнет дефицит и рост цен или излишек товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.005 с.)