Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы совершенного конкурента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы совершенного конкурента.



Характеристика спроса, общего и предельного дохода фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

Основные черты рынка монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта. Ценовая и неценовая конкуренция: преимущества и недостатки.

Сравнительная характеристика кривой спроса фирм в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии.

Олигополия как форма несовершенной конкуренции. Отличительные черты олигополистического рынка. Сравнительная характеристика трех разновидностей олигополии.

 

Олигополия одна из форм несовершенной конкуренции. Основные черты:
а) немногочисленность участников и крупные размеры фирм; б) трудно преодолимые барьеры вступления в отрасль; в) несовершенная информация; г) однородность или разнородность продукции.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана – показывает степень концентрации рынка и вычисляется посредством суммирования квадратов рыночных долей каждой фирмы в отрасли

Типы олигополистического ценообразования: 1) лидерство в ценах (ценовой лидер фактически единолично определяет цены (а также и объем производства) для всей отрасли, но с таким расчетом, чтобы новые цены устроили и остальных);
2) ценообразование по схеме «издержки плюс» (фирмы отрасли ориентируются примерно одинаковой, «нормальный» процент прибыли по отношению к издержкам).

Олигополия: является одной из самых распространённых структур рынка в современной экономике.

Основные черты: Однородность или разнородность продукции; крупные барьеры (размер фирмы); немногочисленность и крупные размеры фирм; несовершенная информация (субъективный фактор).

Типы: дифференцированная (например, автомобилестроение)

Недифференцированная (цементная, нефтяная промышленность, большинство подотраслей металлургии).

Модели: нескоординированная, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.

Картель (или сговор) фирм, ориентирующихся не на достижение равновесия Курно, а на долгосрочное монополистическое равновесие.

Картелеподобная структура рынка (или игра по правилам), при которой фирмы сознательно делают своё поведение понятным и предсказуемым для конкурентов.

В России отчетливо олигополистический характер носят сырьевые отрасли, черная и цветная металлургия, т.е. почти все отрасли, которым удалось выстоять в нынешнем кризисе и на которые пока опирается отечественная экономика. Концентрация производства в руках 8 ведущих фирм здесь колеблется от 51 до 62%. Бесспорно олигополизированы и основные подотрасли химии и машиностроения (производство удобрений, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность и др.)

Характерные черты чистой монополии. Характеристика спроса, общего дохода и предельного дохода фирмы-монополиста. Условия максимизации прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.006 с.)