Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование рынка ценных бумаг и правовая инфраструктураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирование РЦБ – это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных на эти действия. Цель регулирования РЦБ состоит в увеличении притока капитала в экономику страны. А средствами, которые позволят добиться этой цели, служат создание и поддержание его эффективного функционирования, обеспечение равных возможностей для всех участников рынка, недопущение ущемления интересов одних участников рынка за счет других и др. Регулирование рынка может быть внешним и внутренним. Внешнее регулирование – это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, международным соглашениям. Внутреннее регулирование – это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам (уставу, правилам и др.). Процесс регулирования РЦБ включает: • создание органа регулирования рынка; • создание и постоянное совершенствование нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработку законов, постановлений, инструкций, правил и т.п., которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу; • контроль над соблюдением и исполнением всеми участниками рынка норм и правил; • разработку системы санкций за отклонение от установленных на рынке норм и правил (от устного предупреждения до уголовного наказания); • организацию отбора и допуска юридических и физических лиц в качестве участников рынка по знанию, опыту, капиталу и др.; • создание органа по разрешению споров между участниками рынка. Государственное регулирование РЦБ – это регулирование со стороны органов государственной власти. Регулирование может быть прямым и косвенным. Прямое (административное) регулирование основано на юридических нормах, праве. Оно осуществляется путем: • установления обязательных требований ко всем участникам РЦБ с помощью нормативно-законодательной деятельности; • регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими; • разрешительной деятельности (лицензирования профессиональной деятельности, аттестации); • обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка. Косвенное (, экономическое) регулирование основано на использовании экономических инструментов самого рынка в качестве рычагов регулирования. Оно содержит: • систему налогообложения (ставки налога, льготы и освобождение от налога); • денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.); • политику формирования государственных доходов и направления использования государственных расходов (государственный бюджет и другие фонды: внебюджетные, стабилизационный, инвестиционный и др.); • политику управления государственной собственностью, в том числе управление имеющимися у государства пакетами акций приватизированных предприятий и др. Объектами государственного регулирования (саморегулирования) на РЦБ могут быть участники рынка, его инструменты и совершаемые с ними разнообразные операции, в частности: 1) ценная бумага с позиции: – юридического статуса, – эмиссии (выпуска), – обращения, – использования в качестве основы для производных ценных бумаг и др.; 2) участники рынка в отношении их: – отбора для работы на рынке в любом качестве, – возможного участия в работе других рынков, – защиты инвесторов от мошенничества, – налогообложения и др.; 3) операции с ценными бумагами с позиции: – разрешенных видов рыночных операций, – совмещения разных видов операций с ценными бумагами, – разрешения имущественных споров, – налогообложения и т.п. Законодательно отношения на российском РЦБ регулируют Гражданский и Налоговый кодексы РФ, федеральные законы от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 05.03.1999 № 46-ФЗ "О защите нрав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", документы Федеральной службы по финансовым рынкам, других государственных органов, имеющих отношение к регулированию РЦБ. К органам, осуществляющим регулирования российского РЦБ, относятся: • государственные органы законодательной и исполнительной власти; • саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ; • общественные организации, защищающие интересы владельцев ценных бумаг. Государственные органы, регулирующие РЦБ, имеют следующую структуру: • Государственная Дума, которая издает законы, регулирующие РЦБ; • президент страны, издающий указы; • правительство, издающее постановления, как правило, в развитие указов президента; • Министерство финансов РФ; • Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР); • Банк России и др. Государственная Дума занимает первое место в этой иерархии потому, что она издает нормативные документы самого высокого уровня (кодексы, законы). Процесс принятия этих нормативных документов не бывает очень быстрым, так как не только сами законы, но и любые поправки к ним требуют обсуждений в профильных комитетах, а затем три слушания в Думе. Подготовка и подписание указов президента проходят значительно быстрее. Поэтому пока в Думе рассматриваются соответствующие поправки в законы, рынок может регулироваться указами президента. Но как только эти поправки к закону будут утверждены, указы президента перестают действовать. Министерство финансов РФ – регулятор рынка ценных бумаг не в полном объеме. Его полномочия распространяются только на эмиссию долговых обязательств федерального правительства и ценных бумаг субъектов Федерации. Оно не просто регулирует, но и управляет рынком государственных ценных бумаг, поскольку в его лице совмещаются функции как регулятора рынка, так и эмитента государственных ценных бумаг. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) – федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Она выполняет следующие функции: • разрабатывает основные направления развития РЦБ; • координирует деятельность всех других федеральных органов власти по вопросам регулирования данного рынка; • утверждает стандарты эмиссии (корпоративных) ценных бумаг, проспектов ценных бумаг; • устанавливает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами и лицензирует различные виды профессиональной деятельности на РЦБ; • устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников РЦБ; • определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на РЦБ; • устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра, к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению; • разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования РЦБ, и осуществляет контроль над их соблюдением всеми участниками рынка. Банк России выполняет отдельные функции по регулированию деятельности коммерческих банков на фондовом рынке и для банков: • разрабатывает правила учета и отчетности по сделкам с цепными бумагами; • осуществляет регулирование и контроль операций банков с ценными бумагами; • регистрирует выпуски ценных бумаг банков; • контролирует приобретение и продажу крупных пакетов акций и др. Система регулирования фондового рынка со стороны государства дополняется регулированием со стороны СРО. Саморегулируемой организацией профессиональных участников РЦБ в России согласно законодательству признается добровольное объединение профессиональных участников фондового рынка, действующее в соответствии с федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации. Наиболее важные функции СРО: • защита интересов профессиональных участников в государственных органах регулирования; • обеспечение благоприятных условий профессиональной деятельности на рынке; • защита интересов клиентов профессиональных участников; • соблюдение стандартов профессиональной этики на рынке; • установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, которые отсутствуют в государственных нормах, и контроль над их выполнением. Основные права СРО: • разрабатывать правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами; • осуществлять контроль над соблюдением своими членами вышеназванных правил, стандартов и операций; • разрабатывать учебные планы и программы, осуществлять профессиональную подготовку сотрудников для работы на рынке ценных бумаг; • выдавать квалификационные аттестаты. К законодательным актам, на основании которых осуществляется регулирование РЦБ со стороны государства, относятся: – Гражданский кодекс РФ; – Федеральный закон "Об акционерных обществах" (далее – Закон об акционерных обществах); – Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон о рынке ценных бумаг); Федеральный закон от 11.03.1997 № 48-ФЗ "О переводном и простом векселе"; – Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"; – Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее – Закон об ипотеке); Федеральный закон 05.03.1999 № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"; – Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее – Закон об инвестиционных фондах); – Федеральный закон от 11.11.2003 № 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (далее – Закон об ипотечных ценных бумагах). Кроме указанных нормативных документов издано большое количество указов, постановлений и стандартов, развивающих положения указанных федеральных законов. Структура Закона об акционерных обществах включает в себя следующие основные разделы: • общие положения об акционерных обществах и их видах; • порядок учреждения, реорганизации и ликвидации акционерных обществ; • порядок формирования и изменения уставного капитала путем выпуска акций, права акционеров в зависимости от вида акций, порядок размещения облигаций; • способы размещения акций и облигаций и установления цены их размещения; • дивиденды, выплачиваемые акционерным обществом; • управление акционерным обществом (реестр акционеров, органы управления); • права общества в отношении размещенных им акций (временное приобретение, выкуп); • регулирование совершения акционерным обществом крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; • контроль над деятельностью акционерного общества, организация учета и отчетности в нем и информации о нем. Закон о рынке ценных бумаг содержит следующие принципиальные разделы и нормы, регулирующие: • виды профессиональной деятельности на РЦБ, в том числе особо выделяется профессиональная деятельность по организации торговли в форме фондовой биржи; • эмиссию ценных бумаг, в том числе порядок выпуска (эмиссии) именных и предъявительских корпоративных ценных бумаг в документарной и бездокументарной формах; • обращение эмиссионных ценных бумаг и связанные с ним вопросы раскрытия информации о ценных бумагах; • государственное управление РЦБ через федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и самоуправление на РЦБ посредством саморегулируемых организаций профессионал
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.132 (0.012 с.) |