Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Только после наложения шины на шею, обезболивания и наложения жгутов и шин на конечности можно приступить к извлечению пострадавшего из автомобиля, вторичному осмотру и оказанию дальнейшей помощи.

Поиск

 

В случаях клинической смерти – быстро извлечь пострадавшего из машины и приступить к реанимации.

В случаях комы – наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот.

Вторичный осмотр возле автомобиля

(не более 3-х минут)

1. Выяснить жалобы пострадавшего на боль, затрудненное дыхание, потерю чувствительности.

2. Осмотреть пострадавшего «с головы до пят» и выявить признаки: повреждения костей конечностей, таза, позвоночника, ребер и грудной клетки;

проникающих ранений живота;

наличие ран и ссадин;

обморожения;

ожогов.

3. Определить признаки синдрома длительного сдавливания.

4. Определить признаки переохлаждения.

5. Обратить внимание: на запах алкоголя изо рта;

на неадекватное поведение и бледность кожи.

В случаях выявления признаков:

повреждения костей таза, тазобедренных суставов (поза «лягушки») немедленно уложить на спину и подложить валик под колени;
проникающего ранения живота уложить на спину, расстегнуть поясной ремень, приподнять и согнуть ноги в коленях;
синдрома сдавления конечностей наложить защитные жгуты, давящие повязки и шины, предложить обильное питье;
ожогов использовать холод, предложить таблетку анальгина и обильное питье;
обморожения и переохлаждения укрыть теплой одеждой, предложить теплое сладкое питье.

 

Если определяется запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение в сочетании с бледностью кожи, то пострадавшего нельзя отпускать с места происшествия до прибытия медперсонала, даже при отсутствии видимых травм и повреждений.

I Если нет сознания и пульса на сонной артерии –приступить к реанимации Данная схема является универсальной для всех случаев оказания первой помощи на месте происшествия.
II Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии –повернуть на живот и очистить ротовую полость Чтобы на дороге ни произошло – пострадал пешеход или водитель – в любом случае оказание помощи следует начать с восстановления сердечной деятельности и дыхания, затем решить вопрос о временной остановке кровотечения.
III При артериальном кровотечении –наложить жгут Только после решения этих задач можно приступить к наложению повязок и транспортных шин.
IV При наличии ран –наложить стерильные повязки  
V Если есть признаки переломов костей конечностей –наложить транспортные шины Именно такая схема действий поможет сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинского персонала.
     

 

 

3.ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ СДС---см.вопрос №2 в теме №3(Закрытые повреждения)

 

 

4.СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ

 

Транспортировка пострадавших.

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных.

 

 

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече.

 

Рис. 10.

Методы переноски пострадавших

Переноску способом "на руках впереди" и "на плече" применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания.

Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом "на спине". Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом "друг за другом".

Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на "замке" из 3 или 4 рук. Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка. В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше - на брезенте, плащ-палатке.

 

Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку. В положении лежа на спине, транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости.

Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя. При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями.

В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути. Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

Обучение навыкам транспортировки пострадавшего

 

Обучение навыкам щадящего перекладывания с земли на носилки.

Существует большое количество способов перекладывания пострадавшего с земли на носилки. В каждом конкретном случае участникам оказания первой помощи придется самим решать, каким способом лучше воспользоваться. В принятии такого выбора имеют значение масса пострадавшего, тяжесть его состояния, характер повреждений и травм, а главное - число участников спасения.

 

Способом «Нидерландский мост».

Минимальное количество участников - трое. Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между первым и вторым участниками. Способ трудновыполним из-за тяжелой физической нагрузки, но очень удобен при перекладывании пострадавшего в положении «на животе».

Первый участник захватывает пострадавшего под мышками, расположив его голову на своих предплечьях.

Второй участник подкладывает руки под тазовую и поясничную область.

Третий участник располагает на своих предплечьях голени и стопы пострадавшего.

Основная задача во время перекладывания - удерживать поврежденные конечности, голову и туловище пострадавшего в одной плоскости. Перенос пострадавшего следует начинать по команде второго участника.

Перекладывание способом «скрутка» или «скатка».

Минимальное количество участников - четверо.

 

Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между вторым и третьим участниками. Данный способ нельзя использовать при переносе в положении «лежа на животе» и в случаях, когда на пострадавшем нет одежды из плотной ткани.
Основная задача: очень плотно скрутить прочную ткань одежды в «скатку» на груди и животе. В одну «скатку» скрутить обе штанины брюк на бедрах и голенях и по общей команде первого участника, придерживающего голову перенести пострадавшего на носилки.

 

Контрольные вопросы:

1.На какие виды делятся дорожно-транспортные происшествия?

2.Какие травмы при ДТП считаются наиболее опасными?

3.Перечислите основные виды автотравм?

4.Что такое бампер повреждения, у кого и в каких случаях они возникают?

5.Какие повреждения вызывает удар автомобилем с последующим отбрасыванием пострадавшего?

6.Какие травмы вызывает у пострадавшего переезд автомобиля через тело и голову?

7.Травмы,возникающие у пассажиров и водителя внутри салона при лобовом столкновении?

8.Особенности возникновения повреждений у мотоциклистов.

9.Каковы действия спасателя при осмотре места ДТП?

10.Назовите алгоритм действий, направленный на спасение и эвакуацию пострадавших.

11.Как нужно общаться с пострадавшим и окружающими на месте ДТП?

12.Каков алгоритм действий водителя оказавшегося свидетелем ДТП?

13.Правила первичного осмотра потерпевшего, лежащего на дороге.

14.Правила вторичного осмотра пострадавшего,лежащего на дороге.

15.Правила первичного осмотра пострадавшего в салоне автомобиля.

16.Правила вторичного осмотра пострадавшего в салоне автообиля.

17.Какова универсальная схема оказания ПП на месте ДТП?

18.Какие способы переноски пострадавших одним, двумя спасателями Вы знаете?

19.Какие щадящие способы перекладывания потерпевших на носилки существуют?

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.008 с.)