Модуль 1. Юридическая наука и методология юридической науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Юридическая наука и методология юридической науки



Практические и семинарские занятия - 14 часов.

 

Занятие 1. Юридическая наука и методология юридической науки: содержание понятий в контексте научного познания права

Проводимые мероприятия:

3-4 доклада по вопросам темы занятия;

обсуждение докладов (дискуссия);

ответы на вопросы по теме (в устной форме);

Вопросы к практическому занятию

1. Понятие «юридическая наука». Юридическая наука как способ познания права и как система знаний о праве.

2. Методология как форма рефлексии юридического знания.

 

Занятие 2. Методы юридической науки

Проводимые мероприятия:

2-3 доклада по вопросам темы занятия;

обсуждение докладов (дискуссия);

ответы на вопросы по теме (в устной форме);

Вопросы к практическому занятию

1. Современные представления о методах юридической науки и проблема методологического плюрализма в правоведении.

2. Влияние социального опыта и юридической практики на юридические технологии и методику юридической науки.

 

Занятие 3. Объект и предмет юридической науки в историческом развитии

Проводимые мероприятия:

4-5 докладов по вопросам темы занятия;

обсуждение докладов (дискуссия);

ответы на вопросы по теме (в устной форме);

Вопросы к практическому занятию

1. Понимание объекта и предмета в юридической науке. Проблема «рамок» юридической науки, «неюридическая» проблематика и предметная определенность.

2. Юридические понятия: видовая классификация. Право как полиструктурный объект и «свернутая теория» В. С. Нерсесянца.

 

Управление самостоятельной работой студента – консультации

 

Модуль 2. Эволюция юридической науки

 

Практические и семинарские занятия - 12 часов.

Занятие 4. Истоки и становление юридической науки. Основные школы и направления развития юридической науки в XIX–XX вв.

Проводимые мероприятия:

4-5 докладов по вопросам темы занятия;

обсуждение докладов (дискуссия);

ответы на вопросы по теме (в устной форме).

Вопросы к практическому занятию

1. Понятие «история науки». Объект и предмет истории юридической науки.

2. Генезис юридической науки. Смена научной рациональности как условие изменения характера научной рефлексии.

3. Исторические предпосылки зарождения и развития основных направлений и школ в юридической науке XIX–XX вв.

4. Этапы становления и специфические черты развития отечественной юридической науки.

5. Европейские юридические школы и их влияние на развитие отечественного правоведения.

 

Занятие 6. Современные проблемы истории и методологии юридической науки

Проводимые мероприятия:

4-5 докладов по вопросам темы занятия;

обсуждение докладов (дискуссия);

ответы на вопросы по теме (в устной форме).

· Вопросы к практическому занятию

1. Кризис современной отечественной юридической науки как важнейшая предпосылка ее поступательного развития.

2. Монизм и плюрализм в юриспруденции.

3. Проблема соотношения научных и вненаучных факторов, влияющих на самооценку юридической науки.

4. Этика научного исследования.

 

Управление самостоятельной работой студента – консультации


Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Органы законодательной и исполнительной власти»

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации по освоению дисциплины для студента

 

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
Модуль 1. «Юридическая наука и методология юридической науки»
Подготовка к лекции №1 История развития органов законодательной и исполнительной власти, Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти в зарубежных странах, Отличия органов законодательной от органов исполнительной власти, Виды органов исполнительной власти 12 См. конспект лекций (Приложение 1 к настоящей учебной программе). - Проблемы общей теории права и государства: учебник / ред. В. С. Нерсесянц. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2002. – 813 с. - Тарановский, Ф. В. История русского права /Ф. В. Тарановский; под ред. В. А. Томсинова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; юридический факультет. – М.: Зерцало, 2004. – 272 с., [XXVIII]. – (Русское юридическое наследие).– 2000 экз. – ISBN 5-80780-098-2.  
Подготовка к практическим занятиям Принцип разделения властей. Конституционная модель органов власти в России. Взаимодействие ветвей власти в РФ.   16 Использование материала учебника, конспектов лекций, выполнение оценочных заданий, подготовка рефератов и сообщений по ним
Итого по модулю 1      
Модуль 2 «Эволюция юридической науки»
Подготовка к лекции №2 История возникновения органов законодательной власти; Органы законодательной власти в зарубежных странах; Органы законодательной власти в России: понятие, виды, правовая основа, порядок формирования, компетенция.     См. конспект лекций (Приложение 1 к настоящей учебной программе).  
Подготовка к практическим занятиям Структура и компетенция палат Федерального Собрания. Правовой статус депутата Государственной Думы РФ. Правовой статус члена Совета Федерации РФ. Региональные органы законодательной власти. Законодательная власть и местное самоуправление.   Использование материала учебника, конспектов лекций, выполнение оценочных заданий, подготовка рефератов и сообщений по ним
Итого по модулю 2      
ИТОГО:      

 


Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«История и методология юридической науки»

 

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа, из них 32 часа аудиторных занятий и 40 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к Рабочей программе.

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
Модуль 1. «Юридическая наука и методология юридической науки»
Подготовка к практическим занятиям 1. Понятие «юридическая наука». Юридическая наука как способ познания права и как система знаний о праве. 2. Методология как форма рефлексии юридического знания. 3. Современные представления о методах юридической науки и проблема методологического плюрализма в правоведении. 4. Влияние социального опыта и юридической практики на юридические технологии и методику юридической науки. 5. Понимание объекта и предмета в юридической науке. Проблема «рамок» юридической науки, «неюридическая» проблематика и предметная определенность. 6. Юридические понятия: видовая классификация. Право как полиструктурный объект и «свернутая теория» В. С. Нерсесянца.   12 часов В ходе подготовки к семинарским занятиям необходимо уяснить понятие «юридическая наука» и сопоставить его с понятиями «правоведение» и «юриспруденция»; выявить общее и особенное с учетом того, что исследователи используют их как идентичные; ответить на вопрос: почему юридическая наука одновременно может рассматриваться и как сфера человеческой деятельности, и как социокультурный феномен, и как производительная сила общества, и как социальный институт, и как система формирования и развития нового знания о праве? См. соответствующие главы учебника, конспект лекций
Подготовка к практическим занятиям Написание реферата 16 часов «Использование журналов журнал российского права», «Государства и права», «Права и государства»
Итого по модулю 1   28 часов  
Модуль 2. «Эволюция юридической науки»
Подготовка к практическим занятиям 1. Понятие «история науки». Объект и предмет истории юридической науки. 2. Генезис юридической науки. Смена научной рациональности как условие изменения характера научной рефлексии. 3. Исторические предпосылки зарождения и развития основных направлений и школ в юридической науке XIX–XX вв. 4. Этапы становления и специфические черты развития отечественной юридической науки. 5. Европейские юридические школы и их влияние на развитие отечественного правоведения. 6. Кризис современной отечественной юридической науки как важнейшая предпосылка ее поступательного развития. 7. Монизм и плюрализм в юриспруденции. 8. Проблема соотношения научных и вненаучных факторов, влияющих на самооценку юридической науки. 9. Этика научного исследования.   12 часов См. «Использование журналов журнал российского права», «Государства и права», «Права и государства»
Подготовка к практическим занятиям Написание реферата 6 часов «Использование журналов журнал российского права», «Государства и права», «Права и государства»
Итого по модулю 2   18 часов  
Итого:    


Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«История и методология юридической науки»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.)