Управление в области государственной безопасности, система и правовое положение органов ФСБ и задачи СВР. Административная ответственность за нарушение правил въезда в пограничную зону.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление в области государственной безопасности, система и правовое положение органов ФСБ и задачи СВР. Административная ответственность за нарушение правил въезда в пограничную зону.



Законом РФ «О безопасности» безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности.

Обеспечение безопасности достигается деятельностью сил Обеспечения безопасности РФ, в которые входят Вооруженные Силы, ФСБ, СВР, органы внутренних дел, налоговая служба, пограничные, внутренние войска и другие органы обеспечения безопасности.

В соответствии с Конституцией и Законом «О безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента. Он контролирует и координирует деятельность органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области.

Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает руководство гос. органами безопасности. Оно организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами, гос. комитетами и другими подведомственными ему органами, а также субъектами РФ.

Важное место в системе органов обеспечения безопасности занимает Совет безопасности РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент.

Положением о Совете безопасности на него возложена подготовка проектов решений Президента по основным направлениям внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности РФ.

В систему специальных органов обеспечения безопасности входит ФСБ России, основы организации которой закреплены в Законе «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» и в Положении о Федеральной службе безопасности РФ.

ФСБ возглавляет единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, в которую входят управления ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ.

Основными направлениями деятельности органов ФСБ являются контрразведывательная деятельность и борьба с организованной преступностью.

К основным задачам ФСБ России относится:

информирование Президента, Председателя Правительства об угрозах безопасности;

выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, отдельных лиц;

добывание разведывательной информации;

обеспечение защиты сведений, составляющих гос. тайну;

организация и осуществление борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой и др.

Составной частью системы обеспечения безопасности являются органы внешней разведки Российской Федерации, основы организации и деятельности которых закреплены в Законе «О внешней разведке».

В систему органов внешней разведки входит Служба внешней разведки Российской Федерации, органы внешней разведки Минобороны России, органы внешней разведки федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте, органы внешней разведки Федеральной пограничной службы РФ.

Обработанная органами внешней разведки информация направляется Президенту, Федеральному Собранию и Правительству.

Служба внешней разведки осуществляет свою деятельность в полит., экон., военно-стратегической, научно-технической и экол. сферах; орган внешней разведки Минобороны в военной, военно-полит., военно-технической, военно-экон. и экол. сферах; ФАПСИ — в полит., экон., военной и научно-технической сферах; ФПС— в сфере охраны Гос. границы РФ, исключительной экон. зоны РФ и ее континентального шельфа.

Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения органов и войск пограничной службы либо с разрешения таких органов и войск, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.01 с.)